показать ребёнку его новый образ.
«Олег, ты согласился пойти с нами к бабушке, хотя на самом деле хотел остаться дома и играть с другом. Ты уступил нам» (упрямый).
2. Поставьте ребёнка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя. «Олег, сегодня меня не будет дома, я поручаю тебе покормить собаку и погулять с ней» (непослушный).
3. Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них что-нибудь положительное. По телефону в другой комнате: «Твой внук – настоящий помощник. Сегодня он вымыл полы и пропылесосил» (ленивый).
4. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Папа в неубранной мастерской просит ребёнка помочь ему и говорит: «Вместо того, чтобы выполнить работу зараз, я буду убирать каждый день по небольшому участку» (неорганизованный).
5.Храните особенные моменты, связанные с вашим ребёнком. «Я помню, как ты вначале не хотел заниматься танцами. Но потом ты стал думать об этом кружке, посещал выступления танцевальной группы, разговаривал с детьми, которые занимались танцами. И в конце концов, сам пошёл и записался в этот кружок» (нерешительный).
6. Если ваш ребёнок ведет себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства и ожидания. «Олег, на свадьбе старые джинсы будут выглядеть как знак неуважения. Как бы ты ни любил костюм и галстук, я думаю, ты примешь правильное решение.
7. Есть ещё какие-нибудь навыки, которые по-вашему мнению, могут оказаться эффективными?
Больше принимать чувства ребёнка. Давать ему больше свободы выбора. Чаще использовать метод «Решение проблемы».