Презентация, доклад ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации дидактических кадров в дошкольном, начальном, гимназическом, среднем, специальном, дополнительном, среднем профессиональном и среднем специальном образовании

Содержание

Получать огромные деньги не значит быть профессионалом. Быть профессионалом значит оправдывать гигантское содержание успешными действиями. Валерий Соловей, профессор МГИМО, глава оргкомитета партии «Новая сила»

Слайд 1 ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации дидактических

кадров в дошкольном, начальном, гимназическом, среднем, специальном, дополнительном, среднем профессиональном и среднем специальном образовании


Чадыр-Лунга 2012



Бозаджи Надежда,
зам.директора по УВР
II дидактическая степень.

Инструктивный семинар

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации дидактических кадров в дошкольном, начальном, гимназическом,

Слайд 2 Получать огромные деньги не значит быть профессионалом. Быть

профессионалом значит оправдывать гигантское содержание успешными действиями.


Валерий Соловей, профессор МГИМО,
глава оргкомитета партии «Новая сила»
Получать огромные деньги не значит быть профессионалом. Быть профессионалом значит оправдывать гигантское содержание успешными

Слайд 3I. Общие положения

Настоящий Регламент разработан в соответствии со ст.47, ст.50, ст.54

(10) и ст. 56, п.(e) Закона об образовании №547-XIII от 21.07.1995 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1995 nr.62-63 art. 692), и изменениями, принятыми Решением Правительства Республики Молдова №381 от 13.04.2006 и другими нормативными актами.
I. Общие положения		Настоящий Регламент разработан в соответствии со ст.47, ст.50, ст.54 (10) и ст. 56, п.(e) Закона

Слайд 4Положение устанавливает:
Цели аттестации педагогических кадров;
Основные принципы аттестации педагогических кадров;
Организация и

проведение аттестации педагогических кадров;
Условия участия в процессе;
Состав и условия деятельности комиссий по аттестации;
Методология присвоения/подтверждения дидактической степени.
Положение устанавливает:Цели аттестации педагогических кадров;Основные принципы аттестации педагогических кадров; Организация и проведение аттестации педагогических кадров; Условия участия

Слайд 5Цели аттестации педагогических кадров:
Установление соотношения уровня профессиональных компетенций педагогических кадров

с профессиональными стандартами;
Мотивация профессионального роста педагогических кадров и максимальной реализации их интеллектуального и творческого потенциала;
Рост личной ответственности педагога за успешную карьеру;
Стимулирование педагогов для достижения высоких результатов в исследовательской и практической работе;
Социальная защита педагогов путём установления соответствия между качеством образовательных услуг и их материальным вознаграждением.
Цели аттестации педагогических кадров: Установление соотношения уровня профессиональных компетенций педагогических кадров с профессиональными стандартами;Мотивация профессионального роста педагогических

Слайд 6Основные принципы аттестации педагогических кадров:
принцип соблюдения права каждого педагога на профессиональный

рост и продвижение в своей области деятельности;
принцип сознательного и ответственного участия педагогических кадров в процессе аттестации;
принцип объективности и транспарентности в процессе оценивания педагогических кадров всеми участвующими образовательными агентами;
принцип справедливости и равных возможностей для каждого участника данного процесса.
Основные принципы аттестации педагогических кадров:принцип соблюдения права каждого педагога на профессиональный рост и продвижение в своей области

Слайд 7II. Факторы, определяющие аттестацию педагогических кадров

5.Аттестация педагогических кадров проводится Министерством просвещения

, министерствами, имеющими отношение к этой области деятельности, муниципальными /районными управлениями образования, молодёжи и спорта, (в дальнейшем – главные управления) и учебными заведениями совместно с отраслевыми профсоюзами.

II. Факторы, определяющие  аттестацию педагогических кадров5.Аттестация педагогических кадров проводится Министерством просвещения , министерствами, имеющими отношение к

Слайд 8II. Факторы, определяющие аттестацию пед. кадров
6.Аттестация педагогических кадров проводится один раз

в 5 лет и подтверждает соответствие должности или подтверждает /присваивает вторую, первую или высшую дидактическую степень.

II. Факторы, определяющие  аттестацию пед. кадров6.Аттестация педагогических кадров проводится один раз в 5 лет и подтверждает

Слайд 9II a. Подтверждение в должности
Не было


7. Аттестация педагогических кадров обязательна для

подтверждения в должности и добровольна для присвоения или подтверждения дидактической степени.
8. Педагогические кадры могут претендовать на присвоение дидактической степени только после подтверждения в должности.
9. Подтверждение в должности в образовании обозначает признание минимальных приемлемых компетенций, сформированных/обретённых специалистом, который выбрал педагогическую карьеру и одновременно продемонстрировал необходимую подготовку к реализации педагогической специальности.
10. Подтверждение в должности педагогических кадров осуществляется комиссией учебного заведения, обязательно раз в пять лет, изданием приказа и занесением в трудовую книжку.

II a. Подтверждение в должностиНе было7. Аттестация педагогических кадров обязательна для подтверждения в должности и добровольна для

Слайд 10II a. Подтверждение в должности
11. В случае, если кандидат не подтвердил

соответствие занимаемой должности, он, в соответствии с действующим законодательством, освобождается от занимаемой должности.
12. Подтверждение в должности присваивается на основании портфолио, результатов педагогической деятельности (3 урока), результатов 1 внеклассного мероприятия, имеющего целью профессиональную и социальную интеграцию на уровне учебного заведения.
13. Молодые специалисты могут подавать заявление на подтверждение в занимаемой должности, имея педагогический стаж два года.
14. Обладатели дипломов мастера педагогических наук или по специальности, могут претендовать на подтверждение в должности, имея педагогический стаж один год.

II a. Подтверждение в должности11. В случае, если кандидат не подтвердил соответствие занимаемой должности, он, в соответствии

Слайд 11Стаж работы
16. Педагогические кадры, имеющие педагогический стаж 25 лет…:
portofoliului de atestare;
rezultatului

activităţii didactice (3 lecţii);
rezultatului activităţilor extraşcolare cu obiectivul de integrare profesională şi socială la nivel de unitate de învăţămînt (2);
rezultatului susţinerii publice a interviului de performanţă (pentru gradul didactic întîi şi superior).

Cu modificările anterioare




В новом положении отсутствует


Стаж работы16. Педагогические кадры, имеющие педагогический стаж 25 лет…:portofoliului de atestare;rezultatului activităţii didactice (3 lecţii);rezultatului activităţilor extraşcolare

Слайд 12II b. Претенденты на присвоение дидактической степени
15. Подать заявление на

присвоение дидактической степени имею право дидактические кадры, которые соответствуют следующим условиям:
имеют высшее образование по преподаваемой дисциплине в соответствии с дипломом об образовании или курсам переквалификации;
набрали необходимое количество профессиональных кредитов, соответствующее заявленной степени;
были подтверждены в должности.


II b. Претенденты на присвоение дидактической степени15. Подать заявление на       присвоение

Слайд 13II c. Исключения
16. Дидактические кадры могут претендовать на присвоение дидактической степени,

в порядке исключения, через два года после предыдущего подтверждения/присвоения дидактической степени, в случае, если кандидат соответствует трём из следующих условий:
a) является автором учебника;
b) является автором методического гида;
c) является форматором, что подтверждено соответствующим сертификатом;
d) демонстрирует исключительные результаты в педагогической деятельности.

II c. Исключения16. Дидактические кадры могут претендовать на присвоение дидактической степени, в порядке исключения, через два года

Слайд 14II d. Участие в процессе аттестации
17.Аттестация проводится на основании заявления педагога

(Приложение 1) на имя Председателя аттестационной комиссии учебного заведения, заслушанного на педагогическом совете учебного заведения. К заявлению прилагается Журнал профессионального развития педагога, подтверждённый подписью директора учебного заведения (Приложение 2).
18. Чтобы участвовать в аттестации, каждый претендент на дидактическую степень составляет путь своего развития на предстоящие 5 лет в соответствии с Картой кредитов (Приложение 3) в целях накопления необходимого количества профессинальных кредитов.
II d. Участие в процессе аттестации17.Аттестация проводится на основании заявления педагога (Приложение 1) на имя Председателя аттестационной

Слайд 15II d. Участие в процессе аттестации
20. Педагогические кадры, преподающие предмет, не

соответствующий специальности по диплому, могут аттестоваться только после курсов переквалификации.

II d. Участие в процессе аттестации20. Педагогические кадры, преподающие предмет, не соответствующий специальности по диплому, могут аттестоваться

Слайд 16 III. Организация процесса аттестации

25. Аттестация начинается с заявления кандидата, которое

он пишет в начале учебного года (до 20 сентября), на основании которого ответственные за аттестацию в учебном заведении, районе/муниципии составляют план аттестации и списки аттестующихся на текущий учебный год. Списки утверждаются председателями Комиссий управлений образования и представляются в министерство до 1 октября.
III. Организация процесса аттестации25. Аттестация начинается с заявления кандидата, которое он пишет в начале учебного года

Слайд 17III a. Аттестационные комиссии
26. Аттестация педагогических кадров осуществляется:
Аттестационной комиссией учебного заведения;
Районной

/муниципальной аттестационной комиссией;
Республиканской профильной аттестационной комиссией;
Республиканским Аттестационным Консилиумом.
27. Аттестационные комиссии утверждаются приказом руководителя учебного заведения/
районного (муниципального) управления
образования /министерства, и осуществляют свою деятельность на основании данного Положения.
III a. Аттестационные комиссии26. Аттестация педагогических кадров осуществляется:Аттестационной комиссией учебного заведения;Районной /муниципальной аттестационной комиссией;Республиканской профильной аттестационной комиссией;Республиканским

Слайд 18III a. Аттестационные комиссии
28. Председателем Аттестационной комиссии учебного заведения является директор

школы, районной (муниципальной) аттестационной комиссии – генеральный директор управления образования, республиканской аттестационной комиссии по школьным и профильным дисциплинам – доктор/доктор хабилитат/конференциар/профессор по педагогике, Республиканского аттестационного консилиума – заместитель министра.

29. Аттестационные комиссии состоят из педагогических кадров первой и высшей дидактической степени или научного звания по специальности и их деятельность мониторизируется Министерством просвещения или профильным министерством.

III a. Аттестационные комиссии28. Председателем Аттестационной комиссии учебного заведения является директор школы, районной (муниципальной) аттестационной комиссии –

Слайд 19III b. Полномочия аттестационных комиссий
30. Аттестационные комиссии имеют следующие полномочия:

a) Аттестационная комиссия учебного заведения:
- оценивает дидактическую деятельность;
- оценивает портфолио кандидата, в котором собрана и проанализирована информация о качестве и эффективности его педагогической деятельности и этики.Информация отбирается при изучении всех аспектов, имеющих отношение к педагогической деятельности кандидата.
Выводы Комиссии записываются в Журнал аттестации (Приложение 5), который рассматривается на педагогическом совете и учебного заведения и выносится решение: рекомендовать или не рекомендовать подтверждение или присвоение дидактической степени.
III b. Полномочия аттестационных комиссий30. Аттестационные комиссии имеют следующие полномочия:  a) Аттестационная комиссия учебного заведения:

Слайд 20III b. Полномочия аттестационных комиссий

b) Районная (муниципальная) аттестационная комиссия:
осуществляет мониторинг процесса

в учебных заведениях;
изучает аттестационные материалы, представленные Аттестационной комиссией учебного заведения;
оценивает публичную защиту отчётов о самооценке на присвоение (Приложение 7) /подтверждение (Приложение 6) второй дидактической степени;
принимает решение об издании приказа о присвоении/подтверждении второй дидактической степени.
III b. Полномочия аттестационных комиссийb) Районная (муниципальная) аттестационная комиссия:осуществляет мониторинг процесса в учебных заведениях;изучает аттестационные материалы, представленные

Слайд 21III b. Полномочия аттестационных комиссий
c) Республиканская аттестационная комиссия по предметам/профилям:
Оценивает публичную

защиту Отчётов о самооценке (Приложения 6, 7, 9);
Оценивает публичную защиту Методической работы (Приложение 8);
Оценивает публичное интервьюирование на первую и высшую дидактическую степень на основании Методологии (Приложение 10);
Рекомендует/не рекомендует Республиканскому Аттестационному Консилиуму присвоение/подтверждение первой/высшей дидактической степени.
31. Органом, имеющим правом решения в процессе аттестации, является Республиканский Аттестационный Консилиум, утверждённый приказом министра.
III b. Полномочия аттестационных комиссийc) Республиканская аттестационная комиссия по предметам/профилям:Оценивает публичную защиту Отчётов о самооценке (Приложения 6,

Слайд 22IV. Методология присвоения дидактических степеней
36. Вторая дидактическая степень присуждается на основании:


аттестационного портфолио;
3 уроков
1 внеклассное мероприятия
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной защиты Отчёта о самооценке перед Районной(муниципальной) аттестационной комиссии.

IV. Методология присвоения дидактических степеней36. Вторая дидактическая степень присуждается на основании: аттестационного портфолио;3 уроков 1 внеклассное мероприятия

Слайд 23IV. Методология присвоения дидактических степеней
38. Первая дидактическая степень присуждается на основании:


аттестационного портфолио;
4 уроков
2 внеклассных мероприятий
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной защиты Отчёта о самооценке и интервью перед Республиканской Аттестационной Комиссией.


IV. Методология присвоения дидактических степеней38. Первая дидактическая степень присуждается на основании: аттестационного портфолио;4 уроков 2 внеклассных мероприятийрезультатов

Слайд 24IV. Методология присвоения дидактических степеней
Art.41. Gradul didactic întîi se conferă profesorilor

antrenaţi în experimente didactice organizate de minister, autorilor de manuale, programe, ghiduri metodologice, deţinătorilor distincţiilor de stat “Om Emerit”, “Meritul Civic”, “Gloria Muncii” şi “Eminent al Învăţămîntului Public” în temeiul :
portofoliului de atestare (anexa nr.3);
rezultatului activităţii didactice (4 lecţii);
rezultatului a două activităţi extraşcolare cu obiectivul de integrare profesională şi socială la nivel de unitate de învăţămînt şi comunitate;
rezultatului susţinerii publice a interviului de performanţă.


В новом положении отсутствует

IV. Методология присвоения дидактических степенейArt.41. Gradul didactic întîi se conferă profesorilor antrenaţi în experimente didactice organizate de

Слайд 25IV. Методология присвоения дидактических степеней
.
39. Высшая дидактическая степень присваивается на основании:
аттестационного

портфолио;
5 уроков
2 внеклассных мероприятий
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной
защиты Методической работы
и интервью перед Республиканской аттестационной комиссией.
IV. Методология присвоения дидактических степеней.39. Высшая дидактическая степень присваивается на основании:аттестационного портфолио;5 уроков2 внеклассных мероприятий результатов оценивания

Слайд 26V. Методология присвоения дидактических степеней
41. Обладателям диплома мастера в области просвещения

вторая дидактическая степень присуждается на основании:
аттестационного портфолио;
3 уроков
1 внеклассного мероприятия
документа, подтверждающего звание;
результатов оценивания на основании Карты кредитов;

V. Методология присвоения дидактических степеней41. Обладателям диплома мастера в области просвещения вторая дидактическая степень присуждается на основании:аттестационного

Слайд 27V. Методология подтверждения дидактических степеней
40. Подтверждение дидактических степеней проводится по истечении

5 лет после предыдущего присвоения/подтверждения степени.

V. Методология подтверждения дидактических степеней40. Подтверждение дидактических степеней проводится по истечении 5 лет после предыдущего присвоения/подтверждения степени.

Слайд 28V. Методология подтверждения дидактических степеней
43. Вторая дидактическая степень подтверждается на основании:


аттестационного портфолио;
3 уроков
1 внеклассного мероприятия
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной защиты Отчёта о самооценке перед Районной (муниципальной) аттестационной комиссии.

V. Методология подтверждения дидактических степеней43. Вторая дидактическая степень подтверждается на основании: аттестационного портфолио;3 уроков1 внеклассного мероприятия результатов

Слайд 29V. Методология подтверждения дидактических степеней


43. Первая дидактическая степень подтверждается на основании:


аттестационного портфолио;
4 урока
2 внеклассных мероприятия
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной защиты Отчёта о развитии профессиональных компетенций и интервью перед Республиканской аттестационной комиссией.

V. Методология подтверждения дидактических степеней43. Первая дидактическая степень подтверждается на основании: аттестационного портфолио;4 урока2 внеклассных мероприятиярезультатов оценивания

Слайд 30V. Методология подтверждения дидактических степеней
46. Высшая дидактическая степень подтверждается на основании:


аттестационного портфолио;
5 уроков
2 внеклассных мероприятий
результатов оценивания на основании Карты кредитов;
результатов публичной защиты Отчёта о поддержке (содействии) изменений на местном, районном, республиканском уровне и интервью перед Республиканской аттестационной комиссией.
V. Методология подтверждения дидактических степеней46. Высшая дидактическая степень подтверждается на основании: аттестационного портфолио;5 уроков2 внеклассных мероприятийрезультатов оценивания

Слайд 31Рецензирование методических работ
47. Методические работы и Отчёты о самооценке первой и

высшей дидактических степеней будут рецензироваться специалистами соответствующих кафедр высших и постуниверситетских учебных заведений республики. Рецензии будут написаны в соответствии показателями оценивания (Приложение №12), подписаны и заверены печатью учебного заведения, где работает. Рецензия должна завершатся фразой: Рекомендуется (не рекомендуется) к защите.
Рецензирование  методических работ47. Методические работы и Отчёты о самооценке первой и высшей дидактических степеней будут рецензироваться

Слайд 32Рецензирование методических работ
48. В том случае, если методическая работа /отчёт о

самооценке не рекомендуется к защите, проводится дополнительное рецензирование. Если и в этом случае работа не рекомендуется к защите, кандидат не допускается к следующему этапу. Если рецензия рекомендует работу к защите, то решение принимает Аттестационная комиссия.

Рецензирование  методических работ48. В том случае, если методическая работа /отчёт о самооценке не рекомендуется к защите,

Слайд 33Действительность дидактических категорий
49. Дидактические кадры, которые получают на каком-то этапе отрицательную

оценку, к следующему этапу не допускаются.
50. Кандидаты на первую и высшую дидактическую степень, которые не проходят один этап, подтверждают свою категорию в этом году, в соответствии с Положением и могут претендовать на следующую категорию через один год.
51. Кандидаты на вторую дидактическую степень, которые не проходят один этап, подтверждаются в должности, в соответствии с Положением и могут претендовать на вторую категорию через один год.
52. Неподтверждённая дидактическая степень теряется.
Действительность дидактических категорий49. Дидактические кадры, которые получают на каком-то этапе отрицательную оценку, к следующему этапу не допускаются.50.

Слайд 34Действительность дидактических категорий
21. Дидактические кадры, контракты которых были прерваны по причине

нахождения в декретном отпуске, на выборной должности или в должности государственного чиновника в области образования, аттестуются в соответствии с Положением на основании предыдущей деятельности, дидактическая степень сохраняется в течение одного года после возвращения.

Действительность дидактических категорий21. Дидактические кадры, контракты которых были прерваны по причине нахождения в декретном отпуске, на выборной

Слайд 35Действительность дидактических категорий
22. В случае, если в деятельности педагога, обладателя дидактической

степени, обнаруживаются недостатки, администрация учебного заведения имеет право выйти с ходатайством о досрочной аттестации в вышестоящую инстанцию.
Действительность дидактических категорий22. В случае, если в деятельности педагога, обладателя дидактической степени, обнаруживаются недостатки, администрация учебного заведения

Слайд 36Сноски

1. Дидактические кадры со средним специальным образованием, которые которым была присвоена

дидактическая степень в период до 2012 года, могут подтвердить её в 2013-2015 году на основании настоящего Положения, а в дальнейшем должны продолжить образование на любом факультете с педагогическим профилем.
2. Дидактические кадры, которые аттестовались в 2008-2011 годах будут аттестоваться на основании пунктов
I;
II. 1, 2, 7,8,9 ,11.14, 15;
III Кредитной карты настоящего положения.

Сноски1. Дидактические кадры со средним специальным образованием, которые которым была присвоена дидактическая степень в период до 2012

Слайд 37Талантливый учитель предвещает революцию в образовании, потому-то и ждёт его не

почёт и славаТалантливый учитель предвещает революцию в образовании, потому-то и ждёт его не почёт и слава, а неблагодарная судьба революционера.
Елена Ермолова
Учитель- спецназ у дверей будущегo ,вооруженный до зубов знаниями и навыками настоящего и с зарплатой далёкого прошлого. Евгений Ханкин

Вместо эпилога…

Талантливый учитель предвещает революцию в образовании, потому-то и ждёт его не почёт и славаТалантливый учитель предвещает революцию

Слайд 38Кризис коснулся и нас
Аттестация нас потревожила,
А финансы на нашем счету


Государство не приумножило.

Но все равно хочу вам пожелать

Чтобы карьерный рост достиг бы апогея,
Доходом обернулась всякая затея,
Чтоб корреляция сквозила в коллективе,
Легко жилось, любилось в этом мире!

Кризис коснулся и насАттестация нас потревожила, А финансы на нашем счету Государство не приумножило.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть