Презентация, доклад Подростковая конфликтность для выступления на методическом объединении классных руководителей

Содержание

Рассмотрим с начало, кто такой подростокПодростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. 

Слайд 1Подростковая конфликтность
Шкодских Олеся Сергеевна

Подростковая конфликтностьШкодских Олеся Сергеевна

Слайд 2Рассмотрим с начало, кто такой подросток
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития

между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. 
Рассмотрим с начало,  кто такой подростокПодростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от

Слайд 3подросток
протестующий характер поведения по отношению к взрослым,
-полоролевая идентичность
агрессивность, жестокость

подростокпротестующий характер поведения по отношению к взрослым, -полоролевая идентичностьагрессивность, жестокость

Слайд 4КОНФЛИКТ- противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
В основе

любого конфликта лежит конфликтная ситуация.
Составляющими конфликтной ситуации являются:
Участники конфликта (оппоненты)
Предмет конфликта
КОНФЛИКТ- противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. Составляющими

Слайд 5Причины конфликтов
недостаточно хорошее знание человека;
неправильное понимание его намерений;
неверное представление

о том, что он на самом деле думает;
ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков;
неточная оценка отношения данного человека к другому.

Причины конфликтовнедостаточно хорошее знание человека; неправильное понимание его намерений; неверное представление о том, что он на самом

Слайд 6Конфликтная ситуация

Сторона №2



Сторона №1 конфликта
Структура конфликта
Образы конфликтной ситуации


Образы конфликтной ситуации

Действия участников конфликта

Исход конфликта

Конфликтная ситуация Сторона №2Сторона №1 конфликтаСтруктура конфликта Образы конфликтной ситуации Образы конфликтной ситуации Действия участников конфликта Исход

Слайд 7Разрешение конфликта
Конструктивное
Деструктивное

Разрешение конфликтаКонструктивноеДеструктивное

Слайд 8Конструктивное
Деструктивное
Юмор
Уступка
Компромисс
Сотрудничество
Угрозы, насилие
Грубость, унижение
Разрыв отношений
Уход от решения проблемы

КонструктивноеДеструктивноеЮморУступкаКомпромиссСотрудничествоУгрозы, насилиеГрубость, унижениеРазрыв отношенийУход от решения проблемы

Слайд 9Способы поведения в конфликтных ситуациях.
Ориентирование на себя
Ориентирование на других
Стили разрешения конфликта
сотрудничество
избегание
компромисс
доминирование
(конфронтация)
уступчивость
(сглаживание)

Способы поведения в конфликтных ситуациях.Ориентирование на себяОриентирование на другихСтили разрешения конфликтасотрудничествоизбеганиекомпромиссдоминирование(конфронтация)уступчивость(сглаживание)

Слайд 10Роль социального конфликта


Информирование о наличии общих проблем
Стимулирование социальных изменений
Снятие психологической напряженности

участников конфликта: сознание своих интересов и интересов других



Создание стрессовых ситуаций
Нарушение порядка общественной жизни
Разрушение равновесия сил, устойчивого положения

позитивная

негативная

Роль социального конфликтаИнформирование о наличии общих проблемСтимулирование социальных измененийСнятие психологической напряженности участников конфликта: сознание своих интересов и

Слайд 11 Распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба за

первенство в классе.

Путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости, безжалостности
Подвержен стадности, немотивированной жестокости, унижения себе подобных
Развитие агрессивного поведения школьников связано с дефектами социализации личности
примитивный тип общения

Распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба за первенство в классе. Путь к

Слайд 12Причины конфликтов родителей с подростками

Причины конфликтов родителей с подростками

Слайд 13
деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий;

поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее;

отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей;

Учитель предъявляет завышенные требования к усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину.

Выделяются следующие конфликты между учителем и учеником

деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения

Слайд 14Совместный поиск путей преодоления конфликта

Совместный поиск путей преодоления конфликта

Слайд 15Методы выхода из конфликта
Для выхода из конфликтной ситуации можно:
Дать выход своим

чувствам, предупреждая об этом других
Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте
Поставить себя на место другого человека
Осознать право на существование иной точки зрения
Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми
Методы выхода из конфликтаДля выхода из конфликтной ситуации можно:Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом другихНайти авторитетного

Слайд 16Правила поведения педагога в
«трудной» ситуации
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении),

а не на личности ученика. Характеризуя поведение ученика, используйте конкретное описание того поступка, который он совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес.

Не усиливайте напряжение ситуации. К усилению напряжения могут привести следующие действия учителя:
Чрезмерное обобщение, навешивание ярлыков;
Резкая критика;
Повторяющиеся упреки;
Решительное установление границ разговора;
Упреки.

Обсудите поступок позже.

Позвольте ученику «сохранить лицо»

Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Правила поведения педагога в «трудной» ситуацииНаучитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Характеризуя

Слайд 17Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном

мире.
А если, что не так – смирись,
Будь умнее - улыбнись,
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хаям
Других не зли и сам не злись.Мы гости в этом бренном мире.А если, что не так –

Слайд 18Спор — это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.
В.

Г. Кротов

Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.
Бернард Шоу

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви — километры шагов.
Сенека

Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
Уильям Линкольн



Спор — это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.В. Г. КротовЛеди отличается от цветочницы не

Слайд 19Спасибо за внимания!

Спасибо за внимания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть