Слайд 1 Классный руководитель 10 класса МКОУ «Капирказмалярская
СОШ» Магарамкентского района РД
Слайд 2Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он стал
счастливым, можно.
А.С.Макаренко
.
Слайд 3(10-11кл.)
Путь к успеху
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности классного сообщества:
Лицо у каждой школы есть свое.
А нашу школу трудно не узнать .
Всегда быть первой – вот девиз ее!
Всегда вперед, к успеху!
Так держать!
Задачи:
составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
развитие творческой деятельности;
способствовать сплочению классного коллектива.
продолжить работу над портфолио как средства самоорганизации и саморазвития личности.
Слайд 5
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, взаимоуважения и принятия
мира ребенка как равного. Разработана для обучающихся 9 -11 классов и рассчитана на три года.
Создания программы воспитательной работы с учащимися 9-11 классов «Путь к успеху», при разработке которой основными приоритетами для меня стали:
развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.
«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни.
«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.
«Успех» - это процесс поворота от чего то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.
«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на призыв продвинуться на лучшее место.
Условиями успешной реализации программы являются:
Поддержка идеи программы коллективом обучающихся, их родителями, учителями и привлечение к реализации Программы школьного психолога, социального педагога, то есть налаживание внутришкольного взаимодействия всех структур школы.
Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
• социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
• умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
• потребность в творческой самореализации;
• умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Этапы реализации воспитательной программы класса.
1 этап 2015- 2016. 10класс.
Задачи:
Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2 этап 2016-2017 г. 11класс.
Задачи:
Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Слайд 6Направления воспитательной работы
* Гражданско – патриотическое –
«Я и
моя Родина»
*Интеллектуально-познавательная –
«Я и мир знаний»
*Физическое воспитание и здоровый образ жизни –
«Я и здоровье»
*Экологическое и трудовое –
«Я и моя планета»
*Духовно нравственное –
«Я и окружающие люди»
*Семья – «Кладезь семейной мудрости»
*Работа с трудными детьми *
Слайд 7Гражданско – патриотическое – «Я и моя Родина»
Цель: формирование
активной гражданской позиции и самосознания гражданина
Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, школы.
Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
Прививать детям чувство гордости за свою страну, школу.
Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
Формы:
Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы.
Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Организация и проведение встреч с участниками войны;
Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Слайд 8Интеллектуально-познавательная – «Я и мир знаний»
Цель:
Создать условия для раскрытия
интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
Создание ситуации успеха в учебе.
Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Формы Воспитание потребности учиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
Слайд 9Физическое воспитание и
здоровый образ жизни –
«Я и здоровье»
Цель: развитие
нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских
собраний, лекций.
Организация и проведение походов, поездок.
Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
Организация и проведение встреч с интересными людьми
Слайд 10Экологическое и трудовое – «Я и моя планета»
Цель: способствовать формированию
потребности в труде, рациональном использовании времени,
ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
Воспитание потребности трудиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых
десантов.
Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
Организация и проведение походов, поездок;
Организация и проведение трудовой практики.
Слайд 11Духовно нравстенное – «Я и окружающие люди»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих
ценностей, осознанию личностной
причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
Слайд 12Семья - «Кладезь семейной мудрости»
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими
себя будущими родителями,
укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
Организация и проведение семейных праздников.
Слайд 13Работа с трудными детьми
Цель: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у
подростков, нравственное развитие учащихся.
Задачи:
Участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других
Людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения.
.
Формы: посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями;
Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия;
Внеклассная деятельность
Слайд 14Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей
учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Формы:
Посещение кинотеатров, музеев, выставок.
КВН и брей ринг между классами
.Новогодний шоу « Велики и герои».
Конкурс состязание талантов
.Празник День Защитника Отечества
ОБЩЕНИЕ И ДОСУГ
Слайд 15Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в
образовании и самообразовании.
Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Профессиональное самоопределение
Слайд 16Результат
Выпускник школы – это
гражданин страны, общества;
человек, приобщенный
к культуре здорового образа жизни;
человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимых для
продолжения образования, интеллигентный;
личность, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;
человек, обладающий социальной активностью, честный, умеющий отстаивать
свои взгляды, убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.