Презентация, доклад по воспитательной работе для классного руководителя

Содержание

Признаки социального неблагополучия семьи Ребенок переживает алкоголизм родителей, испытывает чувство стыда и страха, иногда приходит в школу невыспавшийся, неподготовленный к занятиям. Ребенок сторонится своих сверстников. Часто выглядит неопрятно. Дети отличаются невоспитанностью, не умеют строить свои отношения

Слайд 1
Формы воспитательной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и

в социально опасном положении


Автор Травникова О.П., методист II категории МКУ «ИМЦ» г. Богородицк

Формы воспитательной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении Автор Травникова

Слайд 2Признаки социального неблагополучия семьи


Ребенок переживает алкоголизм родителей, испытывает чувство стыда

и страха, иногда приходит в школу невыспавшийся, неподготовленный к занятиям. Ребенок сторонится своих сверстников. Часто выглядит неопрятно.
Дети отличаются невоспитанностью, не умеют строить свои отношения со старшими и сверстниками, часто бывают агрессивны, привыкли решать свои проблемы силовыми методами, не имеют санитарно-бытовых навыков, неряшливы. Дети часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях. Внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д.



Семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей.



Многодетная семья  и семьи, где родители не хотят нести ответственность за воспитание детей.




Признаки социального неблагополучия семьи Ребенок переживает алкоголизм родителей, испытывает чувство стыда и страха, иногда приходит в школу

Слайд 33. Неполные семьи

3. Дети отличаются  невоспитанностью, не умеют строить свои отношения со

старшими и сверстниками, часто бывают агрессивны, привыкли решать свои проблемы силовыми методами, не имеют санитарно-бытовых навыков, неряшливы. Дети часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях. Внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д.
3. Неполные семьи3. Дети отличаются  невоспитанностью, не умеют строить свои отношения со старшими и сверстниками, часто бывают

Слайд 44. Малообеспеченная семья





5. Семьи, где психически больны родители


4. Дети

часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях, внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д.




5. Неухоженные дети, не владеют санитарно-бытовыми навыками. Часто бывают голодными. Не имеют необходимых школьных принадлежностей. В школе, в классном коллективе, дети изолированные, изгои. Они уходят из дома, не посещают школу, проявляют асоциальное поведение. Дети имеют психические нарушения (врожденные или приобретенные в процессе воспитания), а также, носят следы физического насилия
4. Малообеспеченная семья 5. Семьи, где психически больны родители 4. Дети часто приходят в школу голодными, отличаются

Слайд 5
6. Семьи, имеющие ребенка-инвалида





7. Семья, где временно отсутствует один из

родителей


8. Приемная и опекунская семья

6. Родители и ребенок замкнуты в себе, подавлены, раздражительны, бывают нервные срывы. Ребенок не получает необходимого лечения, полноценного питания из-за отсутствия средств; не имеет необходимых вспомогательных средств (инвалидной коляски, различных приспособлений и т.д.)

7. Признаки те же, как у других категорий семей, которые не уделяют должного внимания воспитанию детей.

8. Ребенок подавлен, замкнут или, наоборот, гиперактивен, раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия, такие как синяки, ссадины; понурый бледный вид. Дети отличаются скромностью в одежде, не имеют необходимых школьных принадлежностей

6. Семьи, имеющие ребенка-инвалида 7. Семья, где временно отсутствует один из родителей 8. Приемная и опекунская семья

Слайд 69. Семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами и семьи, склонные к

применению насилия; семьи в состоянии развода или после него



10. Семья с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей

9. Ребенок подавлен, замкнут или, наоборот, гилерактивен раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия, такие как синяки, ссадины; понурый бледный вид. Может прийти в школу не выспавшимся. Часто такие дети бывают агрессивны


10. Ребенок подавлен, замкнут или, наоборот, гиперактивен, раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия: синяки, ссадины, понурый бледный вид. Может прийти в школу не выспавшимся

9. Семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами и семьи, склонные к применению насилия; семьи в состоянии развода

Слайд 8Социальная дезадаптация семьи
1. Малообеспеченность



2. Нарушение здоровья




3. Алкоголизм, токсикомания и наркомания

взрослых членов семьи

1. Низкооплачиваемая работа, безработица трудоспособных членов семьи, неоформленность социальных пособий и льгот

2. Врожденная патология или приобретенные болезни, нерациональное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических норм и условий, неблагоприятная экология среды жизнедеятельности

3. Наследственный фактор, психологический фактор, социальный фактор

Социальная дезадаптация семьи1. Малообеспеченность 2. Нарушение здоровья3. Алкоголизм, токсикомания и наркомания взрослых членов семьи1. Низкооплачиваемая работа, безработица

Слайд 94. Неудовлетворительные жилищные условия





5. Безработица




6. Нарушение взаимоотношений
4. Нарушение

жилищных прав несовершеннолетних и взрослых членов семьи, отсутствие материальных средств для ремонта жилья, несоблюдение санитарно-гигиенических норм


5.Сокращение, увольнение, невостребованность профессии на рынке труда (в т.ч. физические или возрастные ограничения), отсутствие профессионального образования, отсутствие мотивации на трудоустройство

6. Различие в жизненных установках и статусе, неумение конструктивно решать конфликты



4. Неудовлетворительные жилищные условия 5. Безработица 6. Нарушение взаимоотношений 4. Нарушение жилищных прав несовершеннолетних и взрослых членов

Слайд 107. Неопределенность гражданского статуса




8. Семейная дезадаптация
7. Утеря, порча документа, неоформленность

документа







8. Неполное удовлетворение личностных потребностей, завышение требований к другим членам семьи, низкий уровень педагогической компетенции, личностные психологические особенности, недостаточность внимания


7. Неопределенность гражданского статуса 8. Семейная дезадаптация 7. Утеря, порча документа, неоформленность документа8. Неполное удовлетворение личностных потребностей, завышение

Слайд 11Социальная дезадаптация несовершеннолетних
1. Школьная дезадаптация ребенка






2. Личностная дезадаптация








1. Отсутствие

или низкая мотивация на получение  знаний, возрастные и индивидуальные психологические особенности, низкий уровень педагогической компетенции





2. Низкий уровень самооценки, внутриличностный конфликт



Социальная дезадаптация несовершеннолетних1. Школьная дезадаптация ребенка 2. Личностная дезадаптация 1. Отсутствие или низкая мотивация на получение  знаний,

Слайд 123. Нарушение детско-родительских отношений







4. Безнадзорность
3. Высокий уровень тревожности, низкий уровень самооценки,

низкий уровень педагогической компетенции, личностные психологические особенности, возрастные психологические особенности, неполное удовлетворение личностных потребностей, в т.ч. недостаточность внимания, завышение требований к другим членам семьи, отсутствие интересов
4. Неинформированность подростка о возможностях и местах проведения досуга, инфантильность, возрастные психологические особенности, отсутствие материальных средств (для организации досуга ребенка)
3. Нарушение детско-родительских отношений4. Безнадзорность3. Высокий уровень тревожности, низкий уровень самооценки, низкий уровень педагогической компетенции, личностные психологические

Слайд 135. Алкоголизм, токсикомания и наркомания н/л

6. Нарушение здоровья





7. Правонарушения

несовершеннолетних

5. Наследственный фактор, психологический фактор, социальный фактор



6. Врожденная патология или приобретенные болезни, нерациональное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических норм и условий, неблагоприятная экология среды жизнедеятельности
7. Безнадзорность несовершеннолетнего, возрастные психологические особенности (слабоволие, агрессивность и т.д.), асоциальное окружение, нарушение социальных ценностей и ориентаций


5. Алкоголизм, токсикомания и наркомания н/л 6. Нарушение здоровья 7. Правонарушения несовершеннолетних 5. Наследственный фактор, психологический фактор,

Слайд 14Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:
сбор и анализ

информации об асоциальных семьях;
постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения);
выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;
практическая работа по оказанию помощи семье.
Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:сбор и анализ информации об асоциальных семьях;постановка социального диагноза

Слайд 15Формы и методы работы, с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

и их семьями

Наблюдение
Беседа
Анкетирование
Интервью
Метод экспертной оценки (МЭО)
Метод экспертного прогноза (вариант метода экспертных оценок
Параметрический метод
 Метод оценки эффективности (МОЭ)
Анализ документов
Тестирование

Формы и методы работы, с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьямиНаблюдениеБеседаАнкетированиеИнтервьюМетод экспертной оценки (МЭО)Метод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть