Презентация, доклад по воспитательной работе

Содержание

Классный руководитель как ключевой элемент организации воспитания социально-адаптированных и толерантных личностейСоздание благоприятного психологического микроклимата в группе- обязательное условие развития личности в коллективеПроблема духовно- нравственного воспитанияМир должен быть основан на любви, милосердии, взаимопонимании.

Слайд 1«Роль классного руководителя в создании микроклимата, способствующего формированию духовно-нравственого потенциала студента.»

Выполнила кл.рук.3Ю9: Тищенко О.А.


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГБОУ СПО РО
«Донецкий Сельскохозяйственный техникум»

Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:

«Роль классного руководителя в создании микроклимата, способствующего формированию духовно-нравственого потенциала студента.»

Слайд 2Классный руководитель как ключевой элемент организации воспитания социально-адаптированных и толерантных личностей
Создание

благоприятного психологического микроклимата в группе- обязательное условие развития личности в коллективе
Проблема духовно- нравственного воспитания
Мир должен быть основан на любви, милосердии, взаимопонимании.

Классный руководитель как ключевой элемент организации воспитания социально-адаптированных и толерантных личностейСоздание благоприятного психологического микроклимата в группе- обязательное

Слайд 3У педагога есть трудная, но очень важная миссия быть классным руководителем.
В

результате сложившейся социально- экономической ситуации – именно классный руководитель является ключевым элементом организации воспитания учебного заведения. Задача классного руководителя создавать условия для саморазвития студентов. И несмотря на успеваемость студента, он для нас, яркая, индивидуальная личность, которая именно в техникуме имеет место для самовыражения и самореализации. Помочь и научить жить в коллективе может и должен классный руководитель.

У педагога есть трудная, но очень важная миссия быть классным руководителем.В результате сложившейся социально- экономической ситуации –

Слайд 5Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на

создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном гражданском и профессиональном становлении.

Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной

Слайд 6Духовное воспитание- это воспитание души ребенка через культуру, литературу, историю, музыку,

живопись.
Проблема духовно-нравственного воспитания определена как задача первостепенной важности и в новом федеральном государственном стандарте общего образования и в конституции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Определяющую роль в процессе становления личности занимает семья. «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром связано с моей семьей», писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт.

Духовное воспитание- это воспитание души ребенка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись.Проблема духовно-нравственного воспитания определена как задача

Слайд 7За время работы в техникуме я выпускаю 7 группу, причем этот

выпуск у меня были мальчики после 9 класса. И когда в 2011 году я взяла классное руководство первыми вопросами для меня были: сложится ли новая студенческая группа как семья, смогу ли сплотить группу? Организовать? Ведь раньше приходили взрослые люди, сформировавшиеся как личность, а это ещё дети. Я постаралась определить каждого в отдельности, смогу ли я собрать в единый коллектив?

За время работы в техникуме я выпускаю 7 группу, причем этот выпуск у меня были мальчики после

Слайд 8И я сразу же, 1.09.11 провела классный час после линейки вместе

с родителями. Это сразу послужило плюсом. Я поставила перед ними свои задачи:
Формирование дружного коллектива
Воспитание социально-адаптированных и толлерантных личностей
Создать условия для формирования личности каждого студента
Познакомить и вовлечь студентов во все виды деятельности: кружки, секции, поручения в группе.
На основе тестирований заполненных анкет, был составлен социальный паспорт на студента, как это делают и все классные руководители.
По ходу знакомства с группой , я провела работу организации актива группы. За 3 года учебы, у нас было только 2 старосты (Плющ И. и 2-й год Рябцева Анна, которая является бесспорным лидером группы). За 1-й, 2-й курс мы провели вместе много времени. Это и чаепития, и классные часы, и участие в конкурсах и открытых уроках, просмотры кинофильмов. Ребята были достаточно доброжелательными друг к другу.
И я сразу же, 1.09.11 провела классный час после линейки вместе с родителями. Это сразу послужило плюсом.

Слайд 9Большинство студентов моей группы охвачены досуговой деятельностью :
Занимаются в спортивных секциях

ДСХТ и МЭЗа;
Музыкальной школе исскутств.

Большинство студентов моей группы охвачены досуговой деятельностью :Занимаются в спортивных секциях ДСХТ и МЭЗа;Музыкальной школе исскутств.

Слайд 10Обязательным условием развития личности студента в коллективе является создание благоприятного психологического

микроклимата в группе, эмоционального благополучия,потребности в обучении.

Каждый из студентов группы нашел свое место в коллективе. На протяжении всех лет работы стремлюсь создать условия для развития у студентов творческих инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств которые востребованы обществом.

Обязательным условием развития личности студента в коллективе является создание благоприятного психологического микроклимата в группе, эмоционального благополучия,потребности в

Слайд 11
Стараюсь добиться наилучшего результата и эффективности любого воспитательного дела. Результатом работы

являются интересные мероприятия: «Посвящение в студенты»; «Королева ДСХТ»(1 курс); классные часы «Живи по закону, поступай по совести», «Суд над сигаретой», «Конфликты в нашей жизни», «Шолохов- человек, писатель, гражданин»; участие в недели специальности= конкурс «Лучший по профессии».
Мои дети постоянные гости на концертных мероприятиях ко Дню милиции, Дню конституции.

Стараюсь добиться наилучшего результата и эффективности любого воспитательного дела. Результатом работы являются интересные мероприятия: «Посвящение в

Слайд 12Неоднократно участвовали в международных исследовательских проектах, во Всероссийских интернет конференциях, студенческих

научно-практических конференциях. Все эти мероприятия сплачивают студенческий коллектив, формируют духовно-нравственные ценности.
Неоднократно участвовали в международных исследовательских проектах, во Всероссийских интернет конференциях, студенческих научно-практических конференциях. Все эти мероприятия сплачивают

Слайд 13Успешному взаимодействию с детьми мне помогают следующие правила:
Всякое взаимодействие должно быть

неформальными. Уметь выслушать, понять мотивацию его поступков. Хранить его секреты- залог успешности отношений преподователь- студент.
Взаимодействие должно быть справедливым и объективным, избегать панибратства , уметь выслушать и быть услышанными.
В третьих взаимодействия должно быть направлено на помощь в трудовых ситуациях советом и делом.

Успешному взаимодействию с детьми мне помогают следующие правила:Всякое взаимодействие должно быть неформальными. Уметь выслушать, понять мотивацию его

Слайд 14Моя позиция такова: мир должен быть основан на любви, милосердии, взаимопонимание. Именно

в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

В заключении хочу заметить; что для меня моя группа, как и для каждого из присутствующих классных руководителей, его группа- самая лучшая, любимая, доставляющая массу хлопот и переживаний, нареканий со стороны заведующей отделением , но вместе с тем неповторимая и уникальная. И я верю, что мои дети всегда будут отзывчивыми, добрыми, дружными. Задача это сложная, способы её решения разнообразны. Это и личный пример , и родительский авторитет, беседы, советы. В своей деятельности как педагога следую таким заповедям: любить детей, заслужить их любовь правдой, искать в ребенке богатство его души!

Моя позиция такова: мир должен быть основан на любви, милосердии, взаимопонимание. Именно в доверии, которое так щедро

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть