Презентация, доклад по внеурочной деятельности Номативно – правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности

Содержание

Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности

Слайд 1Нормативно – правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной

деятельности организации внеурочной деятельности
Нормативно – правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности организации внеурочной деятельности

Слайд 2Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности

Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности

Слайд 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2011

г. N 03-255
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования после обсуждения их на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (протокол заседания Координационного совета от 19 апреля 2011 г. N 3).
Настоящие материалы и разъяснения были разработаны на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и других работников образования.
Директор Департамента
Е.НИЗИЕНКО

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
 
ПИСЬМО
от 14 декабря 2015 г. № 09-3564
 
О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ
 
Во исполнение пункта 21 плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования направляет для руководства и использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.
Директор Департамента
А.Э. СТРАДЗЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПИСЬМОот 19 апреля 2011 г. N 03-255Департамент общего образования Минобрнауки

Слайд 4ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N

189
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" *
(с изменениями на 24 ноября 2015 года)
____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 85 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 23.01.2012); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 72 (Российская газета, N 74, 02.04.2014); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года N 81 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2015, N 0001201512220045).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897” (не вступил в силу)
12 февраля 2016
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35915).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.
Регистрационный № 40937

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 29 декабря 2010 года N 189Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

Слайд 5МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2010 г. N

2106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО

Устав школы
Основная общеобразовательная программа
Приказ об организации внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности
Договоры о сотрудничестве ОУ с учреждениями дополнительного образования
Расписание кружков, секций, занятий, мастерских

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 28 декабря 2010 г. N 2106ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

Слайд 6М Е Т О Д И Ч Е С К И

Е  РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
19 апреля 2011 г. Директор Департамента Е. НИЗИЕНКО

Методическая литература в организации внеурочной деятельности

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е  РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7В пособии рассматриваются особенности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции

духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

Байбородова Л. В.
Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах (Работаем по новым стандартам).

В пособии рассматриваются особенности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина

Слайд 8Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ. Пособие адресовано

педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.

Д.В.Григорьева, П.В. Степанова
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.Д.В.Григорьева, П.В.

Слайд 9Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после

уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся.
В программы заложено три уровня результатов внеурочной деятельности:
школьник знает и понимает общественную жизнь;
школьник ценит общественную жизнь;
школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Адресуются директорам школ, заместителям директоров школ, специалистам внеурочной работы с детьми.

П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов
Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность

Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых

Слайд 10Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели

и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.
Пособие адресовано учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.

Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов.
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и

Слайд 11Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению

своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программы построены по модульному принципу, что позволит педагогу сформировать программу с учетом особенностей региона. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специалистам органов управления образования.

Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс

Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические

Слайд 12В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным

особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.

Макеева А. Г.
Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы

В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация,

Слайд 13










Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного

образования.

В данном пособии раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, дается ее определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, рассматриваются организационные модели и способы реализации программ, которые чаще всего выполняет классный руководитель, являясь центральной фигурой внеурочной деятельности. Кроме того, книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и для дополнительного образования.

Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. В данном пособии раскрывается сущность

Слайд 14СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть