Презентация, доклад по внеурочной деятельности Культура поведения

Содержание

ЗНАКОМСТВО:«Мы рады Вас видеть»Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка

Слайд 1Полезные шаги: навыки эффективного взаимодействия
Пусть каждый день и каждый час
Вам

новое добудет:
Пусть будет добрым ум у Вас,
А сердце мудрым будет
С.Маршак
Полезные шаги: навыки эффективного взаимодействия Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет:Пусть будет добрым ум у

Слайд 2ЗНАКОМСТВО:
«Мы рады Вас видеть»
Волшебные три ключа:
приветствие, имя, улыбка

ЗНАКОМСТВО:«Мы рады Вас видеть»Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка

Слайд 4Общение
«Самая главная роскошь на земле
– это роскошь человеческого общения»
(Антуан

де Сент Экзюпири)

От процесса общения и его результатов зависит:
Психическое здоровье человека
Настроение
Чувства
Эмоции

У человека, не знающего сильных и слабых сторон
своего характера, не умеющего общаться с людьми,
могут возникать серьезные проблемы

Мы предлагаем вам через определенные упражнения и задания
овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и
особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения

Общение «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»(Антуан де Сент Экзюпири)От процесса общения и

Слайд 5Моя проблема в общении
В чем заключается ваша основная проблема в общении?

Моя проблема в общенииВ чем заключается ваша основная проблема в общении?

Слайд 6Навыки эффективного взаимодействия
Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает
человек,

требует выполнения целого ряда условий и правил

Чтобы не совершать ошибок необходимо изучать психологические особенности своих коллег, подчиненных

Умение говорить убедительно, владеть вниманием собеседника, правильно подобрать тон, темп, слова, доводы... — все это было необходимо всегда, даже в самые древние времена

Если во время напряженной работы, вы думаете о том, как превзойти другого, то в такой ситуации человек обычно нервничает, ему трудно спросить совета, обратиться за помощью, он боится допустить ошибку, вследствие чего снижается эффективность выполняемой деятельности

Для специалистов, работающих в сфере деятельности «человек-человек»,
искусство общения является важной профессиональной чертой

Навыки эффективного взаимодействия Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует выполнения целого ряда условий и

Слайд 7Психологический контакт
«Смысл общения – в его результате»
Установление контакта - ответственный
и

сложный по своей
структуре этап общения

Именно то, как мы себя выражаем
при встрече, позволяет
собеседнику выбрать тактику поведения

Следует показать свою открытость
для общения, что достигается
не только вербальной (словами),
но и невербальной коммуникацией
(мимика, жесты, поза)

Создание доброжелательной обстановки,
внимательное отношение
к собеседнику, соблюдение этикетных
норм позволят вам решать
задачи, стоящие перед учреждением
Психологический контакт«Смысл общения – в его результате»Установление контакта - ответственный и сложный по своей структуре этап общенияИменно

Слайд 8Соблюдение дистанции
Любому из нас неприятно,
когда вторгаются
в наше личное пространство.
Нарушение

пространственной дистанции при общении
снижает контакт
между собеседниками

«Интимная» зона - от 15 см. до 46 см.
(дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья
и родственники)
Личная зона - от 46 см до 1,2 м. (общение людей,
представляющих одно сообщество или имеющих одни
интересы)
Социальная зона - от 1,2 до 3,6 метра
Общественная зона - более 3,6 метра


Ваша задача в беседе – по позе собеседника угадать дистанцию,
которая является для него предпочтительной

Соблюдение дистанцииЛюбому из нас неприятно, когда вторгаются в наше личное пространство.Нарушение пространственной дистанции при общении снижает контакт

Слайд 9
«Читайте» собеседника
Язык тела может поведать
много полезной информации
Если человек:
кивает –

одобряет то, что Вы ему сообщаете и желает
подбодрить Вас
подался вперед – явно заинтересован Вашими словами
собирает или стряхивает с одежды воображаемый пух или
соринки – несогласие или безразличие
скрестил руки, откинулся на спинку стула («закрылся») –
возникло чувство обиды или неловкости


Не старайтесь в каждом жесте угадать
его скрытое значение

«Читайте» собеседникаЯзык тела может поведать много полезной информацииЕсли человек: кивает – одобряет то, что Вы ему сообщаете

Слайд 10Жесты агрессивности
Тесно сплетенные пальцы рук
Сжатый кулак («фига в кармане»)
«Указующий

перст»
Поза на стуле «верхом»

Жесты уверенности

Кисти рук соединены кончиками
пальцев, ладони не соприкасаются
Кисти рук сцеплены сзади, подбородок
высоко поднят

Жесты несогласия

Боковой взгляд (взгляд отводится и
возвращается вновь)
Ноги или ступни у собеседника направлены
к выходу
Прикосновение к носу или легкое потирание его

Жесты агрессивностиТесно сплетенные пальцы рук Сжатый кулак («фига в кармане») «Указующий перст» Поза на стуле «верхом»Жесты уверенностиКисти

Слайд 11Жесты неуверенности, раздражения
Откашливание
Свист
Ерзание в кресле
Руки у рта в

момент произнесения речи

Жесты, затрудняющие общение

Скрещенные на груди руки
Скрещенные ноги и руки
(«замки») у сидящего человека

Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем,
часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой.
Установление границы между собеседником и предметом разговора —
очень важный психологический принцип.

Жесты неуверенности, раздраженияОткашливание Свист Ерзание в кресле Руки у рта в момент произнесения речи Жесты, затрудняющие общениеСкрещенные

Слайд 12Невербальное общение
Известный психолог Алан Пиз выяснил, что в течение дня:
человек

говорит словами только 10-11 минут в день
каждое предложение звучит не более 2,5 секунды
словесное общение в беседе занимает менее 35%
с помощью невербальных средств общения передается
более 65% информации

Попробуйте по-разному обратиться с просьбой

- в одном случае с жестом указующего перста,


- в другом - ладонью вниз,


- в третьем - ладонью вверх,

В первом случае можете встретить агрессивную реакцию, потому что жест выражает приказание. В третьем - выражает просьбу,
и реакция будет спокойной.

Невербальное общениеИзвестный психолог Алан Пиз выяснил, что в течение дня: человек говорит словами только 10-11 минут в

Слайд 13Контакт глазами
Если совсем не смотреть на своего собеседника, для него это


может означать:

Меня игнорируют
Мой внешний вид не нравится
Партнер по разговору не заслуживает
доверия

Это не значит, что надо смотреть
при разговоре в упор. Взгляд
в упор может
интерпретироваться
как рассерженность

Контакт глазамиЕсли совсем не смотреть на своего собеседника, для него это может означать:Меня игнорируютМой внешний вид не

Слайд 14Безопасная критика

1. Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует
за одобрением.

2.

Критика должна быть конструктивной.

3. «Я вас понимаю..», «Мне понятен ход ваших мыслей…»,
«Мне понравилось как вы…», «Ваши взгляды заслуживают уважения…».

4. Обнаружение личных переживаний: «Но меня огорчил ваш
поступок…», «Но войдите и в мое положение…».

5. Выбор новых путей и способов поведения:
«А что если сделать по другому…»,
«Давайте рассмотрим другие варианты
решения проблемы…», «В подобной
ситуации очень полезно…».

«Критика разрушает,
авансированная похвала – воодушевляет»
Г. Форд

Безопасная критика1. Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением.2. Критика должна быть конструктивной.3. «Я вас

Слайд 16
ПОДСТРОЙКА
(техника управления человеком на бессознательном уровне)
Сходство скорости, громкости и тона речи

собеседников

Сходство манер общения и принимаемых поз собеседников (зеркальное отражение)

Сходство мимики собеседников

Сходство словоупотребления собеседников

Подстройка и ведение собеседника за собой


ПОДСТРОЙКА(техника управления человеком на бессознательном уровне)Сходство скорости, громкости и тона речи собеседниковСходство манер общения и принимаемых поз

Слайд 17Продуктивное слушание
Умение слушать –
важнейший критерий коммуникабельности


Один из самых эффективных способов

заставить человека
думать о Вас хорошо – ВЫСЛУШАТЬ ЕГО!

Человек, умеющий слушать, способен накапливать
ценную информацию, поэтому именно он и обладает властью

Если Ваш собеседник мало говорит, но много спрашивает
ЗАДУМАЙТЕСЬ Вы можете быть объектом манипуляции!

Продуктивное слушаниеУмение слушать – важнейший критерий коммуникабельностиОдин из самых эффективных способов заставить человека думать о Вас хорошо

Слайд 18Принципы эффективного слушания
Избегайте критики


Слушайте
сопереживая
Выбирайте момент для вопросов
Выражайте искренний
интерес
Не отвлекайтесь
«Читайте между

строк»

Будьте первыми, если нужно слушать,
и последними, если нужно говорить

Принципы эффективного слушанияИзбегайте критикиСлушайтесопереживаяВыбирайте момент для вопросов Выражайте искреннийинтересНе отвлекайтесь«Читайте между строк»Будьте первыми, если нужно слушать, и

Слайд 20Как избежать конфликта?
Разговаривайте твердым и спокойным голосом, без «накручивания эмоций». 

Внимательно выслушайте

аргументы противника.

Старайтесь обмениваться репликами, а не колкостями.

Старайтесь не обобщать. Если уж спорите, так только по существу проблемы. Никогда не следует говорить: «Вы всегда…», «Вы никогда…».

Избегайте «ТЫ-высказываний».

Не пытайтесь демонстративно уйти во время ссоры.

Не размахивайте руками, тем более возле лица.
Как избежать конфликта?Разговаривайте твердым и спокойным голосом, без «накручивания эмоций». Внимательно выслушайте аргументы противника.Старайтесь обмениваться репликами, а не

Слайд 21Техника «Я-высказывание»
Первое.
Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться


с ваших уст.
Второе.
Подумайте, какая ваша эмоция вызвала у Вас желание сказать
такое, отреагировать так...
Третье
Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов: «Я чувствую...» или «Мне...»

- Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Какой ты неуклюжий!
- Помолчи, пожалуйста!


«Мне неприятно то,
о чём ты только что сказал»

Ты думаешь только о своей работе! Мне грустно, когда я по вечерам сижу дома одна.
Вечно ты прячешь мои вещи, так что я не могу ничего найти
Меня раздражает, когда я не нахожу свои вещи там, куда я их положил

Техника «Я-высказывание»Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с ваших уст. Второе. Подумайте, какая

Слайд 22Формула «Я-высказывания»
«Я - высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному

событию без оценки.
НУЖНО:
Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).
2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...»,
«Я не знаю, как реагировать...»).
3. Объяснить причины этого чувства и высказать
свои по желания («Потому что я не люблю…»,
«Мне бы хотелось...»).
4. Представить как можно больше альтернативных
вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...»,
«В следующий раз сделай...»).

Я-высказывание может и не дать мгновенного эффекта, но, став вашей привычкой, многое изменит в вашем поведении

Формула «Я-высказывания»«Я - высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию без оценки.НУЖНО:Объективно описать события, ситуацию

Слайд 23Моя проблема в общении
В чем заключается ваша основная проблема в общении?

Моя проблема в общенииВ чем заключается ваша основная проблема в общении?

Слайд 24Психологические техники
эффективного общения
Установление контакта
Невербальное общение
«Я – высказывание»
Продуктивное слушание

Психологические техники эффективного общенияУстановление контактаНевербальное общение«Я – высказывание»Продуктивное слушание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть