Презентация, доклад по внеурочной деятельности

Содержание

Если Вы думаете на год вперёд – сейте зёрна,Если Вы думаете на 10

Слайд 1Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Каукенас Ольга Владимировна
учитель начальных

классов
МАОУ Кирилловская основная школа


Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельностиКаукенас Ольга Владимировнаучитель начальных классовМАОУ Кирилловская основная школа

Слайд 2Если Вы думаете на год вперёд –

сейте зёрна,
Если Вы думаете на 10 лет вперёд-
сажайте деревья,
Если Вы думаете на 100 лет вперёд –
воспитывайте человека.
(Китайская мудрость)
Если Вы думаете на год вперёд –

Слайд 3 Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов

между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.


Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.

Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой

Слайд 4Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников. Можно

без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников.  	 Можно без преувеличения сказать, что

Слайд 7Программа
внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению
«Юный эколог»


Цель программы – формирование основ

экологической грамотности обучающихся начальной школы
Программавнеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Юный эколог»Цель программы – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы

Слайд 8Задачи программы «Юный эколог»
формировать интерес к изучению природы родного края;


воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
углублять уже имеющиеся знания о родном крае;
изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
формировать представления о природных сообществах Нижегородской области;
формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Задачи программы «Юный эколог» формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном

Слайд 9Ожидаемые результаты
Предметные результаты
Интерес к познанию мира природы
Потребность к осуществлению экологически сообразных

поступков

Преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости

Осознание места и роли человека в биосфере

Ожидаемые результатыПредметные результатыИнтерес к познанию мира природыПотребность к осуществлению экологически сообразных поступковПреобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой

Слайд 10Личностные результаты
Ценностное отношение к социальной реальности в целом
Получение обучающимся опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Принятие обучающимися правил здорового образа жизни

Развитие морально – эстетического сознания

Личностные результатыЦенностное отношение к социальной реальности в целомПолучение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Слайд 11Метапредметные результаты
Овладение начальными формами исследовательской деятельности
Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,

патриотической позиции

Опыт социальной и межкультурной коммуникации

Формирование коммуникативных навыков

Метапредметные результатыОвладение начальными формами исследовательской деятельностиОпыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позицииОпыт социальной и межкультурной коммуникацииФормирование

Слайд 12
В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три

этапа (ступени).
В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три этапа (ступени).

Слайд 13Первая ступень
Первая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного

личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо - плохо); обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.
Первая ступеньПервая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных

Слайд 14Основные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический

светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, экологические сказки, различный демонстрационный материал.
Основные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы,

Слайд 15Вторая ступень

Вторая ступень связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от

простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия - поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых.

Вторая ступеньВторая ступень связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему

Слайд 16Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор»,

«Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, систематическая работа с «Календарём природы» и ведение тетрадей «Дневник юного эколога».
Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и

Слайд 17Третья ступень
На третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт

ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о представителях животного и растительного мира; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества.

Третья ступеньНа третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений

Слайд 18Основные методы и формы - изготовление кормушек и скворечников, уборка мусора

на территории школы и расположенной около школы детской площадке, посадка зеленых насаждений на территории школы, разбивка цветочных клумб около школы, памятника погибшим воинам, экологические тропы, экскурсии не только в природу, но и на предприятия села, где ребята знакомятся с трудом людей и его влиянием на окружающую среду, а также с мерами по уменьшению отрицательных воздействий промышленных отходов.
Основные методы и формы - изготовление кормушек и скворечников, уборка мусора на территории школы и расположенной около

Слайд 20


«Мир спасёт не красота,
а экологическая грамотность»

И.Д. Зверев

«Мир спасёт не красота,   а экологическая грамотность»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть