Презентация, доклад по внеурочной деятельности

Содержание

Нормативно-правовая и документальная основа:Закон Российской Федерации « Об образовании».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОС
НА БАЗЕ МБОУ СОШ №8
БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОСНА БАЗЕ МБОУ СОШ №8 БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный

стандарт начального
общего образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
Федерации.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986).
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
Положение о внеурочной деятельности ии соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.
Нормативно-правовая и документальная основа:Закон Российской Федерации « Об образовании».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Концепция модернизации дополнительного

Слайд 3Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Слайд 4Цель:

Логическое продолжение урочной деятельности, создание  условий для достижения учащимися  необходимого

для жизни в обществе духовно-нравственного развития ребёнка на основе общечеловеческих ценностей, для приобретения социального опыта, создание условий для развития здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Цель: Логическое продолжение урочной деятельности, создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе духовно-нравственного развития

Слайд 5Задачи внеурочной деятельности:
*обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
*оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
*улучшить

условия для развития ребенка;
*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
*формировать положительную «Я – концепцию».
*формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
*развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
*воспитывать духовно–нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
*развивать навыки рефлексивных действий
Задачи внеурочной деятельности:*обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;*оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;*улучшить условия для развития ребенка;*учесть возрастные и

Слайд 6Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм
деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность.  Доступность и наглядность.  Связь теории с практикой.  Учёт

Слайд 7Факторы, влияющие на содержание программы:
Традиции школы.
Статус школы как областной инновационной площадки

по системе
воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.
Месторасположение школы по отношению к внешкольным образовательным и культурным центрам
Материально – техническая база школы.
Факторы, влияющие на содержание программы:Традиции школы.Статус школы как областной инновационной площадки по системе воспитания на основе общечеловеческих

Слайд 8Направления реализации программы
Создание оптимального педагогически организованного пространства
проведения учащимися свободного времени.
Проведение

необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное
от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся
Направления реализации программыСоздание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* Шолоховский

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ * Шолоховский

Слайд 10Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 классы
на 2011-2012 учебный год

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 классына 2011-2012 учебный год

Слайд 11Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 2 класс
на 2011-2012 учебный год

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 2 классна 2011-2012 учебный год

Слайд 12СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Работа спортивных секций по

футболу, волейболу, баскетболу,
теннису, лёгкой атлетике, военно - спортивной подготовке.
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлыхстартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках здоровьесберегающих технологий, игровых моментов, физминуток.
Участие в районных и поселковых спортивных соревнованиях.
Работа кружков «Я и мое здоровье», «Сказочная аэробика и др.

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕФормы внеурочной воспитательной работы по направлениям:Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лёгкой атлетике,

Слайд 13

МОУ СОШ №8
ЦЕЛЬ
З
А
Д
А
Ч
И
КУРС «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Развитие двигательной активности, выработка устойчивости

к неблагоприятным условиям внешней среды.

Укрепление здоровья, улучшение осанка, содействие физическому развитию, Развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья и работоспособности;
Выработка представления об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ во время занятий.



МОУ СОШ №8ЦЕЛЬЗАДАЧИКУРС «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»Развитие двигательной активности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Укрепление

Слайд 14

МОУ СОШ №8
З
А
Д
А
Ч
И
КУРС «СКАЗОЧНАЯ АЭРОБИКА»
ЦЕЛЬ
Добиваться оптимального функционирования и улучшения состояния здоровья

, а также повышения уровня работоспособности у детей, занимающихся аэробикой.

Ознакомить детей с историей аэробики и ее видами;
Обучить элементам базовой аэробики;
Развивать координационные способности занимающихся;
Развивать волю, терпение, трудолюбие;
Способствовать формированию правильной осанки;
Улучшать эмоциональное состояние занимающихся;
Развивать двигательную память, внимание, общую культуру движений.



МОУ СОШ №8ЗАДАЧИКУРС «СКАЗОЧНАЯ АЭРОБИКА»ЦЕЛЬДобиваться оптимального функционирования и улучшения состояния здоровья , а также повышения уровня работоспособности

Слайд 15ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков,

поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по этике и эстетике (внешний вид ученика, культура поведения и речи;
Работа кукольного театра и театральной студии
Участие в конкурсах, выставках фестивалях детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕОрганизация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;Проведение тематических

Слайд 16

МОУ СОШ №8
ЦЕЛЬ
З
А
Д
А
Ч
И
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
«ЮНЫЙ АКТЁР»
Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного, развития воспитанников.

Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
Воспитание и развитие внутренней ( воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней ( чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.



МОУ СОШ №8ЦЕЛЬЗАДАЧИКУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ЮНЫЙ АКТЁР»Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного, развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса

Слайд 17ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции,

исследовательские проекты, деловые и ролевые игры и др.
Курс «Оригами и геометрия».

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕФормы внеурочной воспитательной работы по направлениям:Предметные недели;Библиотечные уроки;Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, исследовательские проекты, деловые и ролевые игры

Слайд 18

МОУ СОШ №8
З
А
Д
А
Ч
И
ЦЕЛЬ
КУРС

«ОРИГАМИ И ГЕОМЕТРИЯ»


Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов, а также научить изготавливать своими руками поделки, состоящие из геометрических конструкций. Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Научить различным приемам работы с бумагой.
Работать над развитием мелкой моторики рук и глазомера.
Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.





МОУ СОШ №8ЗАДАЧИЦЕЛЬКУРС

Слайд 19Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Изучение курса «Основы повседневной

жизнедеятельности».
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».
Выставки и конкурсы рисунков.
Радиогазеты о боевой и трудовой славе россиян, об общечеловеческих ценностях.
Встречи с участниками «горячих точек».
Тематические классные часы.
фестивали детского творчества.
Деятельность школьного музея «Боян»,
Работа кружков: «Умники и умницы», «Школа дружбы» и «Основы православной культуры»


Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕИзучение курса «Основы повседневной жизнедеятельности».Встречи с ветеранами ВОВ и труда,

Слайд 20Курс «Основы православной культуры»


ЦЕЛЬ:
,
ЗАДАЧИ:
Духовно-нравственное
развитие
и воспитание младшего
подростка
посредством его


приобщения к
российской духовной
традиции.


*приобщение младших подростков
к традиционным морально-
нравственным идеалам, ценностям,
моральным нормам;
• развитие представлений младшего
подростка о значении нравственности
и морали для достойной жизни
личности, семьи, общества;
• формирование начальных
представлений о российской духовной
традиции,
• формирование представлений о
традиционных религиях в России,
значении их для жизни человека,
общества, народа, России;
• смягчение негативных последствий
кризиса младшего подросткового
возраста.

Курс «Основы православной культуры»ЦЕЛЬ:,ЗАДАЧИ:Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции.*приобщение младших

Слайд 21СОЦИАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Проведение субботников.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных цветов.
Дежурство в классе и школе.
Отряды

ЮИД,ДЮП
Акция «Спаси дерево».
Акция «Тёплый дом».
Акция «Покормите птиц»
Акции «Поздравь воина», «Помоги ветерану»
Деятельность школьной республики «Радуга»
Работа досугового центра гармония
Школа дружбы

СОЦИАЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕПроведение субботников.Работа на пришкольном участке.Разведение комнатных цветов.Дежурство в классе и школе.Отряды ЮИД,ДЮПАкция «Спаси дерево».Акция «Тёплый дом».Акция «Покормите

Слайд 22

МОУ СОШ №8
З
А
Д
А
Ч
И
КУРС
«ШКОЛА ДРУЖБЫ»
ЦЕЛЬ
Развитие способностей к конструктивному взаимодействию с другими людьми.

Своевременная диагностика и коррекция адаптационных трудностей.
Что такое дружба?
КТД «Теперь мы друзья!».
Я + Ты = МЫ.
Здравствуйте, это Я!



МОУ СОШ №8ЗАДАЧИКУРС«ШКОЛА ДРУЖБЫ»ЦЕЛЬРазвитие способностей к конструктивному взаимодействию с другими людьми. Своевременная диагностика и коррекция адаптационных трудностей.

Слайд 23Предполагаемые результаты:

* внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
*

улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
* укрепление здоровья воспитанников;
* развитие творческой активности каждого ребёнка;
* укрепление связи между семьёй и школой;
* усиление работы с одарёнными детьми;
* профилактика безнадзорности и правонарушений.
Предполагаемые результаты:* внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;* улучшение психологической и социальной комфортности в

Слайд 24




Взаимодействие

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Администрация школы
Учащиеся
школы
Классный
руководитель
Родители
Педагогические работники
ДДТ,
библиотека
Медиц.
работник, психолог
Другие учреждения
дополнительного
образования

ВзаимодействиеВЗАИМОДЕЙСТВИЕАдминистрация школыУчащиесяшколыКлассный руководительРодителиПедагогические работникиДДТ,библиотекаМедиц.работник, психологДругие учреждения дополнительногообразования

Слайд 26Мнение учителей, учеников и родителей о результатах деятельности школы

Мнение учителей, учеников и родителей о результатах деятельности школы

Слайд 27А если Вас заинтересовали наши идеи, мы ждем вас по адресу: п.

Шолоховский, ул. Пушкина 54.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

А если Вас заинтересовали наши идеи, мы ждем вас по адресу: п. Шолоховский, ул. Пушкина 54.БЛАГОДАРИМ ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть