Слайд 1«НАШИ МАЛЬЧИКИ»
ПРОЕКТ
ФИЛЬКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЯКОВЛЕВНЫ
Учителя начальной школы высшей
квалификационной категории
Г. Владивосток
Слайд 2
Живи интересами детей,
и ты поймешь,что радость
тесных отношений с ними
- одна из величайших земных радостей.
Слайд 3С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…
мини-проект «Моя семья»
Слайд 4Цель проекта «Наши мальчики»:
повысить самооценку у мальчиков 3Б класса, развить интерес
к формированию традиций класса.
Слайд 5Задачи:
Формировать опыт творческой самопрезентации.
Развивать коммуникативные навыки и культуру общения.
Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать патриотизм и гражданскую позицию.
Слайд 6Методический паспорт проекта:
По характеру контактов – внутриклассный.
По характеру координации – с
открытой координацией.
По форме организации – индивидуально – групповой.
По доминирующей деятельности учащихся – творческий.
По срокам выполнения – среднесрочный.
По виду конечного продукта – действенный.
Слайд 7Творческие группы:
фотокорреспонденты,
художники,
корреспонденты,
издатели,
исполнители
Слайд 8Этап 1. Погружение в проект (проблематизация).
Цель: подготовить учащихся и их родителей
к проведению классного часа.
Задачи: определить проблему, мотивы для улучшения атмосферы в классе, взаимоотношений между учащимися.
Работа началась с анализа результатов воспитательной работы за прошедший учебный год, мониторинга жизнеспособности класса, диагностики качественного состава учащихся на основе тестирования и анкетирования, социометрии.
Слайд 9Этап 2. Целеполагание.
Цель: подготовить
учащихся к
осуществлению проекта –
самопрезентации.
Задачи: определить тему проекта, название; создать группы учащихся для работы над проектом.
Тема проекта предложена учителем после бесед, родительских и классных собраний, в ходе которых выявлено, что отношения между девочками и мальчиками непростые. Мальчиков вдвое меньше, чем девочек. Им сложно общаться между собой. Мальчикам нужно лучше узнать друг друга, подружиться. Им надо помочь. А помогут им родители и девочки класса, классный руководитель.
Слайд 10Этап 3. Планирование.
Цель: определение основных шагов работы, последовательность действий на
каждом этапе, результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определение способов сбора информации, вида продукта и возможных форм презентации, распределение ролей в группах.
Мальчики вместе с родителями решают, какой вид продукта они представят на самопрезентации, в какой форме. Родители помогают составить план будущего выступления, организуют совместно поиск информации, материалов. Классный руководитель проводит индивидуальные консультации с родителями, учитывая индивидуальные особенности и способности мальчиков. Девочкам предлагается очередной номер классного журнала посвятить мальчикам, распределив работу над рубриками по группам.
Слайд 11Этап 4. Реализация плана.
Цель: разработка проекта.
Задачи: самостоятельная работа учащихся по групповым
и индивидуальным задачам проекта; обсуждение полученных данных в группах и индивидуально; поддержание мотива к работе с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих способностей.
Девочки готовят и оформляют страницы журнала, обсуждают форму его презентации.
Слайд 12Этап 5. Презентация .
Цель: защита проекта и самопрезентация мальчиков.
Задачи:
познакомиться с результатами работы класса , узнать об увлечениях мальчиков, поддержать их публичное выступление.
Слайд 13Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
В торжественной обстановке, в
присутствии гостей, родителей, мальчики рассказывают о себе, о семье, своих увлечениях, достижениях в спорте, искусстве и др.
Материал журнала дополняет информацией. Музыкальные моменты, группы поддержки, рекламные паузы, шутки, сюрпризы, подготовленные девочками и родителями, делают презентацию живой и весёлой .
Мальчикам вручаются удостоверения «Союза мужчин нашего класса» .
Слайд 14ЭТО – «НАШИ
МАЛЬЧИКИ» !
А В БУДУЩЕМ-
ПРОЕКТ «НАШИ ДЕВОЧКИ»!