Презентация, доклад по внеклассной работе (4 класс)

Краткая аннотация проекта Претворение в жизнь проекта «Род и семья – исток нравственного отношения в истории человечества» позволит учителю пробудить интерес детей к истории своей семьи, её традициям. Найти ответы на вопросы: Что такое

Слайд 1Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
«Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома.»
Л.Н.Толстой



Бастригина Т.В.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»Л.Н.ТолстойБастригина Т.В.

Слайд 2Краткая аннотация проекта
Претворение в жизнь проекта «Род и

семья – исток нравственного отношения в истории человечества» позволит учителю пробудить интерес детей к истории своей семьи, её традициям. Найти ответы на вопросы: Что такое род, семья?, Для чего нужна семья?, Чем замечательна наша семья? Забылась мудрость пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Выполняя данный проект вместе с учащимися, учитель имеет возможность рассмотреть семью как исток нравственных отношений в истории человечества и через ученика познакомить с историей семей в классе. В ходе выполнения данного проекта у учащихся появится возможность расширить знания о своей семье, научиться лучше понимать взрослых, понять свою роль в семье. Выводы, которые сделают дети в ходе выполнения проекта, помогут школьникам в дальнейшей жизни, а учителю в дальнейшей воспитательной работе.

Краткая аннотация проекта   Претворение в жизнь проекта «Род и семья – исток нравственного отношения в

Слайд 3Дидактические цели учебного проекта
Формирование представления о понятии «генеалогическое древо», «семья», «нравственные

отношения»;
Формирование понятия значимости семьи для всех её членов в течение всей жизни;
Формирование духовного единства семьи.

Дидактические цели учебного проектаФормирование представления о понятии «генеалогическое древо», «семья», «нравственные отношения»;Формирование понятия значимости семьи для всех

Слайд 4Методические задачи учебного проекта
Дать понятия: «генеалогическое древо», «семья», «нравственные отношения»;
Показать связь

истории страны с историей конкретной семьи;
Организовать совместную работу детей и родителей;
Показать возможности творческой деятельности на практике, формировать умение отбирать необходимую информацию.
Методические задачи учебного проектаДать понятия: «генеалогическое древо», «семья», «нравственные отношения»;Показать связь истории страны с историей конкретной семьи;Организовать

Слайд 5Компетентности, формируемые учебным проектом
Коммуникативно-информационные;
Творческие;
Речевые;
Социально-нравственные.

Компетентности, формируемые учебным проектомКоммуникативно-информационные;Творческие;Речевые;Социально-нравственные.

Слайд 6Основополагающий вопрос Зачем нужна семья? Что хорошего даёт семья? Чтобы ты хотел изменить

в своей семье?
Основополагающий вопрос Зачем нужна семья? Что хорошего даёт семья? Чтобы ты хотел изменить в своей семье?

Слайд 7Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
Темы исследования:
Моё генеалогическое древо.
Наши семейные

традиции.
Мои родственники – участники знаменательных событий в стране.
Наша мама – героиня.
Профессия моих родителей.
Цели исследования:
Познакомиться и больше узнать об истории своего рода, семьи;
Изменить отношения в семье к лучшему.
Задачи исследования:
Изучить литературу по данной проблеме;
Опросить родственников, познакомиться с историей семьи, её традициями через семейные архивы;
Определить «+» и «-» в семейных отношениях;
Представить свои работы.




Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проектаТемы исследования:Моё генеалогическое древо.Наши семейные традиции.Мои родственники – участники знаменательных событий

Слайд 8Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
Методы исследования:
Изучение литературы, семейных архивов;
Беседы

с родными;
Поиск информации в Интернете.
Ход исследования:
Поиск необходимой информации;
Создание презентации в программе Power Point или альбома, стенгазеты, письменная творческая работа (сочинение, эссе и т.д.)
Итоги
Альбомы;
Презентации;
Рисунки;
Стенгазеты;
Письменные творческие работы.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проектаМетоды исследования:Изучение литературы, семейных архивов;Беседы с родными;Поиск информации в Интернете.Ход исследования:Поиск

Слайд 9Вопросы учебной темы
Что я знаю об истории своего рода, своей семьи?
Кто

из моих родственников был участником знаменательных событий в жизни страны, города?
Какие традиции есть в нашей семье и их история.
Продолжение профессиональной династии в нашей семье.
Почему мою маму называют героиней?
Как сделать мою семью счастливее?

Вопросы учебной темыЧто я знаю об истории своего рода, своей семьи?Кто из моих родственников был участником знаменательных

Слайд 10Продолжительность работы над проектом
Этап проектов. Сообщение цели. 1 урок «Род и

семья». – исток нравственных отношений в истории человечества». – 40 минут.
Этап раздумья. Опрос родных. Предположение о своей роли в проекте, формирование групп. 1 неделя.
Этап начала действий. Определение темы. Постановка целей. Разработка творческих проектов. Обсуждение. – 40 минут.
Этап предварительной сборки. Самостоятельный сбор материала. Оформление альбомов, стенгазет, составление презентаций, написание творческих работ.
Этап оформления материала. Работа с учителем. Уточнение темы, цели, этапов работы над личным или совместным проектом. 1 неделя.
Этап подготовки. Представление своих проектов на школьной конференции.
7. Этап подведения итогов. Анкетирование родителей и детей по теме: «Что дал этот проект нашей семье».
Продолжительность работы над проектомЭтап проектов. Сообщение цели. 1 урок «Род и семья». – исток нравственных отношений в

Слайд 11Примерное содержание урока (1 этап «Род и семья – истоки нравственных отношений

в истории человечества»)

Составление кластера по представлениям учащихся о роде, семье.
Работа в группах. (самостоятельно найти в словарях определения, что такое род, семья, нравственность; затем обсудить данные определения с товарищами и с учителем )
3. Беседа «Для чего нужна семья?»
4. Работа в группах. (примерные задания: закончить пословицы, распределить обязанности в семье, нарисовать идеальную семью по представлению)
5. Доработка кластера.
6. Домашнее задание. (выбрать из предложенных тем свою тему проекта, обсудить с родителями и начать подборку информации)

Примерное содержание урока (1 этап «Род и семья – истоки нравственных отношений в истории человечества»)Составление кластера по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть