Презентация, доклад по темеСовременный урок как основа эффективного и качественного образования

Содержание

Требования к профессиональной деятельности педагога:обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и социального здоровья обучающихся;охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;выявление и развитие способностей обучающихся, их духовно-нравственное

Слайд 1«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»
Еремина Татьяна Ивановна
учитель начальных

классов МОУ ООШ №13 х.Всадник
«Современный урок  как основа эффективного и качественного образования»Еремина Татьяна Ивановнаучитель начальных классов МОУ ООШ №13 х.Всадник

Слайд 2Требования к профессиональной деятельности педагога:
обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости

и привлекательности для обучающихся, их родителей и социального здоровья обучающихся;
охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
выявление и развитие способностей обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание
(в соответствии с ФГОС НОО и профстандартом)
Требования  к профессиональной деятельности педагога:обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их

Слайд 3ФГОС нового поколения

дополняет, расширяет цели отечественного образования, связанные с достижением качественного

образования в условиях здоровьесберегающей среды, с поддержкой, развитием и воспитанием обучающихся

Что меняется?

меняет планируемые результаты, связанные с формированием универсальных учебных действий младших школьников, их готовностью к самообразованию и умению учиться

ФГОС нового поколениядополняет, расширяет цели отечественного образования, связанные с достижением качественного образования в условиях здоровьесберегающей среды, с

Слайд 4???
Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте нового

поколения задач?
На что необходимо обращать внимание при построении урока?
Как анализировать урок?
???Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте нового поколения задач?На что необходимо обращать внимание

Слайд 5Ответы на эти вопросы представлены в ФГОС:
о значимости использования современных образовательных

технологий деятельностного типа, инновационных технологий;
об эффективной самостоятельной работе обучающихся;
о необходимости обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации.
Ответы на эти вопросы представлены в ФГОС:о значимости использования современных образовательных технологий деятельностного типа, инновационных технологий;об эффективной

Слайд 6Современный урок
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

и воспитания.
На уроке используются современные педагогические технологии.
Личностно-ориентированный и деятельностный подход определяются в качестве основных при реализации урока.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
Организация урока динамична и вариативна.

Современный урокГлавной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.На уроке используются современные педагогические

Слайд 7Общие подходы к организации современного урока:
- усиление его социальной направленности, предполагающей

повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;
- практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний;
- направленность на развитие мышления, практических навыков;
- расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни;
- дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Общие подходы к организации современного урока: - усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во

Слайд 8ФГОС

ФГОС

Слайд 9В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к

изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»

Так может и не стоит ничего менять?

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и

Слайд 10Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Что главное в уроке?           Каждый учитель имеет

Слайд 11Так что же для нас современный урок?

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
Так что же для нас современный урок?    Современный урок - это такой урок, на

Слайд 12 Новизна современного российского образования требует личностного

начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо

Слайд 13Требования, предъявляемые к современному уроку
урок должен являться логической единицей темы, иметь

свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
нацелен на конкретные результаты
должен иметь рациональную структуру и темп.
изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.





Требования, предъявляемые к современному урокуурок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую

Слайд 14Требования, предъявляемые к современному уроку
эффективность современного урока предполагает и применение современных

технологий и ИКТ
должны применяться многообразные формы, методы и средства.
Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока
урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия.
для проведения урока необходима благоприятная обстановка
педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ
урок проводится по плану, который является творческим документом учителя


Требования, предъявляемые к современному урокуэффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные

Слайд 15Инновационные технологии
Метод постерной презентации
Технология модерации
Технология эвристического обучения
Технология дифференциорованного обучения
Технология, основанная на

учебной ситуации
Инновационные технологииМетод постерной презентацииТехнология модерацииТехнология эвристического обученияТехнология дифференциорованного обученияТехнология, основанная на учебной ситуации

Слайд 16Технологическая карта урока
Это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство

представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урокаЭто обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Слайд 17Преимущества
Позволяет организовать эффективный учебный процесс
Обеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов

с учетом УУД, определенных требованиями ФГОС
Существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку

ПреимуществаПозволяет организовать эффективный учебный процессОбеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом УУД, определенных требованиями ФГОССущественно

Слайд 18Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта  с дидактической структурой урока

Слайд 19Технологическая карта с методической структурой урока

Технологическая карта  с методической структурой урока

Слайд 20Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 21Технологическая карта урока
Тема урока _______________________________________________________________________

Технологическая карта урокаТема урока _______________________________________________________________________

Слайд 22Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Технология:

Технологическая карта

урока
Предмет:Тема урока: Тип урока:Представление о результатах:- личностные:- метапредметные:- предметные:Цель урока:Технология:Технологическая карта урока

Слайд 23Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.

Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.

Слайд 24Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Слайд 25 Основные компоненты современного урока
1. Организационный – организация группы в течение всего

урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
     

Основные компоненты  современного урока 1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся

Слайд 26Как подготовить современный урок?
1. Сформулировать тему урока.
2.Сформулироватьцели урока
3. Спланировать учебный материал.
4.

Продумать изюминку урока.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся.
7.Подготовить оборудование для урока.
8. Продумать задание на дом.
9. Написать конспект урока.
Как подготовить современный урок?1. Сформулировать тему урока.2.Сформулироватьцели урока3. Спланировать учебный материал.4. Продумать изюминку урока.5. Сгруппировать отобранный учебный

Слайд 27Заключение
Любой урок – имеет огромный

потенциал для решения новых задач.
Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Заключение        Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых

Слайд 28С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть