Слайд 2Нормативная база
1. Организация обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (далее вечерние
школы) определяется следующими нормативными документами:
- «Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994г. № 1237, с изменениями от 9 сентября 1996г.
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196
- «Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах», утвержденное приказом Минюста РФ и Минобразования РФ от 9 февраля 1999г. № 31/321(для вечерних школ при ИТУ)
- «Положение о порядке организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ», утвержденное приказом Министерства юстиции РФ от 30 июня 2000 г. № 185 (для вечерних школ при ВТК)
- Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации (очная форма обучения), утвержденный приказом МО РФ № 322 от 09.02.1998г.
Слайд 3Выделение зачетных разделов
основной дидактической единицей становится не урок, а зачетный блок.
Внутри которого выделяются групповые консультации, которые дополняются индивидуальными.
Изучение блока завершается зачетом.
Целесообразность подачи материала не мелкими дозами, а крупными блоками связана с процессами усвоения. В крупном блоке легче установить логические связи, удобнее выделить ведущую мысль и донести ее до сознания учащихся.
Такой подход к планированию считаю целесообразным для более успешного «погружения» в процесс обучения в рамках заочной формы обучения.
Такая организация учебного процесса создает благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к обучающимся.
Этот подход отражен в тематическом планировании, которое разработано на основе учебных программ, соответствующих обязательному содержания образования и соответствуют учебному плану вечерней школы.
Слайд 4Сущность зачетной проверки знаний
Дает возможность сделать целенаправленней систему уроков
Провести обобщение, систематизацию
и учет знаний зачетного раздела
Не исключает текущий учет знаний, который синтезирует все формы и виды учета знаний и является итоговой оценкой по зачетному разделу.
Слайд 5 Отбор материала для опроса на зачете. На зачет необходимо выносить:
материал
связанный с формированием ведущих понятий курса
Фактический материал составляющий политехническую основу предмета
Решение типовых задач и примеров, выполнение практических заданий
Задания и вопросы,требующие от обучающихся навыков самостоятельного учебного труда,уменний работать с учебником,справочными материалами
Не весь учебный материал выносится на зачет,а тот обязательный минимум,которым должен овладеть ученик
Слайд 6Индивидуализация зачета имеет место тогда , когда:
обучающийся показал знание части учебного
материала,входящего в зачетный раздел, тогда надо делать упор на тот материал,который ученик должен досдать и выполнить те задания с которыми он не справился на уроке
Слайд 7Основные виды зачетов:
Письменный зачет (кто не писал итоговую контрольную работу, связан
с решением примеров и задач)
Устный зачет(основное содержание изученного материала составляют теоретические вопросы, когда много пропусков - зачет носит обучающий характер
Комбинированный зачет: а)устно-писменный, б)устно-практический(предполагает выявление знаний теории и практических умений - решение задач, выполнение лаб.работ, практикумов.Если практикумы выполнены ,или на все вопросы зачетного раздела ученик ответил на уроке, зачет может быть поставлен автоматически
Слайд 8Запись в журнале
Прием зачетов:0,5 x 4 = 2 часа – если
в месяце было по расписанию 4 дня приема зачетов и 0,5 x 5 = 2,5 часа – если по расписанию в месяце 5 дней приема зачетов. Всего
таких записей в конце каждого месяца за учебный год будет 9.
Слайд 9Количество зачетов
В тематическом планировании должно быть столько зачетов, сколько их имеется
в учебном плане.
Их количество не совпадает с записями в конце каждого месяца:прием зачетов0.5 x 4= 2 часа
Слайд 11Типы групповых консультаций для сдачи зачетного раздела
1.Вводно-коррективного повторения
2.Изучения нового материала
3.По выработке
определенных компетенций
4.Обобщающие
5.Контроля знаний
Слайд 12Индивидуальные консультации
Они играют не менее важную роль, чем групповые.
они выполняют различные функции, но главная из них - оказать помощь учащимся в устранении трудностей по усвоению программного материала.
Особенно важны индивидуальные консультации для тех, кто пропустил занятия.
Слайд 13.
Индивидуализация и дифференциация обучения при подготовке к зачету
Осуществляя индивидуальный подход
на зачете, необходимо большое внимание уделять контролю и учету знаний учащихся.
Учащиеся на вводных групповых консультациях к зачету знакомятся с планированием материала по темам, сроками сдачи контрольных работ и зачета, требованиями к знаниям и умениям по данному разделу.
Успешность работы по каждой теме зачетного раздела фиксируется учителем
Возможно создание «Экрана прохождения зачета»
Слайд 14Опрос на уроке не проводят:
При лекционно - семинарском способе преподавания
При изложении
на уроке большого по объему и сравнительно сложного программного материала
Изучаемые на уроке вопросы не требуют повторения опорных знаний
При изучении нового и одновременно его уточнения и закрепления путем выполнения тренировочных упражнений и других видов работ.
Слайд 15Пример оформления зачета
З А Ч Е Т № 1
9 класс
МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА
1. Какие страны достигли технологической зрелости к началу 20 века, а какие встали в это же время на путь ускоренной индустриализации. 2. Главные причины формирования единой мировой экономики и мировой торговли в начале 20 века. 3. Какие страны были республиками, а какие -парламентскими монархиями. 4. Причины возникновения и ход первой мировой войны. 5. Версальско – Вашингтонгская система. 6. Расскажите об изменениях на политической карте мира после Первой мировой войны. 7. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него. 8. Социально-экономическое и политическое развитие США, Великобритании,Франции в 30е г. 9. Тоталитарные режимы в 30е годы. 10. Культура и искусство в первой половине 20 века. 11. Международные отношения в 30-е годы. 12. Вторая мировая война 1939-1945 годов.
Рекомендуемая литература:
1.О.С.Сороко -Цюпа,А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран XX-начало XX1 века.Москва. Просвещение 2006 год. Параграфы – 1-21.
Слайд 16Программа индивидуальных занятий по истории в 10 классе
Программа индивидуальных занятий по истории в 10 классе.
«Подготовка к ЕГЭ»
1. Этногенез славян. Славяне и их соседи в I т. н.э. Образование Древнерусского государствa
2 Древнерусское государство в конце X – середине XII вв.
3 Древнерусские княжества в эпоху раздробленности.
4 Монгольское нашествие и судьбы древнерусских земель в XIII в.
5 Русские княжества в эпоху монгольского владычества. Возрождение русской
государственности в XIV – первой половине XV вв..
6 Русская культура в XIII-XV вв..
7 Русское государство и общество во второй половине XV – XVI вв..
8 «Смутное время»
9 Российское государство и общество в XVII в..
10 Культура России в XVI- XVII вв..
11 Россия при Петре I.
12 Россия при преемниках Петра I.
13 Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».
14 Культура России в XVIII в..
15 Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX в..
16 Реформы Александра II.
17 Социально-экономическое и политическое развитие пореформенной России.
18 Внешняя политика России в XIX в..