Презентация, доклад по теме Возможности развития одаренных детей

Содержание

КОНЦЕПЦИЯОДАРЕННОСТИСоздание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них

Слайд 1Возможности развития работы с одаренными детьми
В МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

на основе модели С. Каплан

Составители:
социальные педагоги Изекеева А.М.,
Шевелева Н.М.

октябрь 2015

Возможности развития работы с одаренными детьмиВ МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа» на основе модели С. КапланСоставители: социальные

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ
ОДАРЕННОСТИ
Создание условий,
обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,
реализацию их потенциальных

возможностей,
является одной из приоритетных задач
современного общества.

Требуется серьезная просветительская работа
среди учителей и работников народного образования,
а также родителей для формирования у них
научно адекватных и современных представлений
о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

КОНЦЕПЦИЯОДАРЕННОСТИСоздание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач

Слайд 3Задачи

Задачи

Слайд 4Принципы работы:
принцип индивидуализации обучения;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных

услуг, помощи, наставничества;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;
принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Принципы работы:принцип индивидуализации обучения; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых

Слайд 52 основных метода обучения по программе С. Каплан
1) дедуктивное – движение

от обзора, цель которого –помочь учащимся вспомнить то, что уже изучено и побуждение, стимулирование интереса детей к изучении информации, к ознакомлению с общей гипотезой;

2) проблемное исследование – дети выдвигают гипотезы, сообщают свою информацию, систематизируют, подтверждают или опровергают свои гипотезы, подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

2 основных метода обучения по программе С. Каплан 1) дедуктивное – движение от обзора, цель которого –помочь

Слайд 6Диагностика одаренности
Тест Гилфорда
Методика «Интеллектуальный портрет»

Методика «Характеристика ученика»
Методика родительского исследования
«Карта одаренности»
Методика оценки общей одаренности
Диагностика одаренности  Тест Гилфорда   Методика «Интеллектуальный портрет»  Методика «Характеристика ученика»  Методика родительского

Слайд 7Учебная
Характеристика
одаренности
ученика:
Выявление области одаренности детей
Познавательная
Мотивационная
Творческая
Личностная
Лидерская

УчебнаяХарактеристика одаренности ученика:Выявление области одаренности детейПознавательнаяМотивационнаяТворческаяЛичностнаяЛидерская

Слайд 8Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Диагностика. Выявление области одарённости.
2. Назначение куратора. Составление

плана работы.
3.Результативность работы.
4.Итоги. Участие в школьном конкурсе «Ученик года».
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнкаДиагностика. Выявление области одарённости.2. Назначение куратора. Составление плана работы.3.Результативность работы. 4.Итоги. Участие в

Слайд 9Модель работы с одарённым детьми школе
Информа
ционное
Координа
ционное
Диагностическое
Кадровое
Развиваю
щее
Привлечение внимания общественности,
спонсоров, родителей

к проблемам одарённых детей( реклама, оформление интернет –сайта, выпуск стен-газет).
Организация работы библиотеки.

Организация внеклассных занятий по углубленному
изучению предметов.
Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий
Создание условий для применения новых педагогических технологий ( проектной деятельности)

Организация работы коллектива .
Обеспечение нормативно – правовой базы.
Организация объединений дополнительного образования(«Рукодельница», «МОДУЛЬ», «Волшебное перо», «Я – Волонтер!»).
Ресурсное обеспечение.
Контроль и анализ деятельности.
Формирование банка данных об одарённых детях.

Формирование банка методического
обеспечения для выявления одарённых детей.
Проведение диагностики одарённых детей
Создание системы психологического
сопровождения одарённых детей.

Повышение квалификации педагогов(курсы,мастер-класс,МО,создание творческих групп.
Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой помощи педагогам.)

Модель работы с одарённым детьми школеИнформационноеКоординационное ДиагностическоеКадровоеРазвивающееПривлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей( реклама, оформление

Слайд 10Индивидуальный образовательный маршрут Клещерова Даниила
Участие в работе объединений дополнительного образования
Клещеров Даниил
Участие

в работе УНО «Созвездие»
Индивидуальный образовательный маршрут Клещерова ДаниилаУчастие в работе объединений дополнительного образованияКлещеров ДаниилУчастие в работе УНО  «Созвездие»

Слайд 12 Следует отметить очень высокий уровень активности учащихся 5,6,8,9,10,11 классов в общешкольных

и окружных конкурсах и мероприятиях.
Если сравнивать участие детей по сравнению с прошлым учебным годом, то результаты выглядят следующим образом:
 Следует отметить очень высокий уровень активности учащихся 5,6,8,9,10,11 классов в общешкольных и окружных конкурсах и мероприятиях.Если сравнивать

Слайд 13 ФОРМЫ
МЕТОДЫ
ПРИЁМЫ

ФОРМЫМЕТОДЫ ПРИЁМЫ

Слайд 14Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельность
Исследовательская деятельность учащихся - есть творческий

процесс совместной деятельности учащегося и учителя по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется передача между ними культурных ценностей, результатом является формирование научного мировоззрения.

Урок

Занятия по программам внеурочной деятельности «Юный программист», «Юный исследователь», и т.д.

Программа «Изучаем. Исследуем. Открываем.»

Занятия дополнительного образования

Занятия НОУ «Созвездие»

Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельностьИсследовательская деятельность учащихся - есть творческий процесс совместной деятельности учащегося и учителя

Слайд 15Диагностический инструментарий
Тестирование «Умеете ли вы мыслить нестандартно /творчески/».
Технология ТОТЕ(тестирование, анализ,

внедрение, тестирование)

Тест групповой сплочённости Сишора

Анкетирование «Мотивационная структура деятельности» по В. Хеннингу

Тайм – менеджмент – самопланирование времени.

Методика изучения исследовательской позиции школьников (ИП) по Шумаковой Н.Б.

Анкетирование об исследовании и исследовательской деятельности.

Диагностический инструментарийТестирование «Умеете ли вы мыслить нестандартно /творчески/». Технология ТОТЕ(тестирование, анализ, внедрение, тестирование)Тест групповой сплочённости СишораАнкетирование «Мотивационная

Слайд 16В начале 2014/2015 учебного года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных

учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классах наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец года в классных коллективах не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Классы функционируют как единое целое. Уровень сплочённость классных коллективов в течении полугодия значительно повысился. Этому свидетельствуют данные опросника на определение групповой сплочённости Сишора:
В начале 2014/2015 учебного года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более

Слайд 18Оценка результативности.

Оценка результативности.

Слайд 19Проблемы воплощения модели
и пути их устранения

Проблемы воплощения модели и пути их устранения

Слайд 20Результат внедрения модели
Методические результаты:
- создание банка данных, включающих сведения о детях

с различными типами одарённости;
- разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
- использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
- разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
- обобщение и систематизация материалов педагогической практики

Реализация творческого потенциала детей:
- занятия в объединениях дополнительного образования, научном обществе учащихся «Созвездие», секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Результат внедрения моделиМетодические результаты:- создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;- разработка и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть