Презентация, доклад по теме: Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС

Содержание

статья 79 п. 4 «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Федеральный закон от 29.12.2012 г

Слайд 1 ТЬЮТОРСТВО В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС социальный педагог

МАОУ «СОШ № 20» Фадеева Н.В.
ТЬЮТОРСТВО  В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2статья 79 п. 4 «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может

быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».

Федеральный закон от 29.12.2012 г N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

статья 79 п. 4 «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими

Слайд 3ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ вступил в силу с 01.09.2016 года, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с

Слайд 4

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor –

наблюдаю, забочусь, оберегаю).
Тьютор – это: наставник; человек, который учит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи);
тот, кто связывает в образовании процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни.

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю).  Тьютор –

Слайд 6НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА
Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н - должность «тьютор» официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРАПриказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. №

Слайд 7


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа

2010 г. № 761 н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н   «Об

Слайд 8 Квалификационные характеристики тьютора:
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися

по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
Организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве;
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана;
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся;
Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий);

Квалификационные характеристики тьютора:  Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их

Слайд 9 Квалификационные характеристики тьютора:
Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся,

родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей;
Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования;
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы;
Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона и др.


Квалификационные  характеристики тьютора: Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по

Слайд 10 Тьютор должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
Законы и

иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.
Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся.
Технологии открытого образования и тьюторские технологии.
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими).
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения и др.



Тьютор должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 11
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017

года № 10 н
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

В профессиональном стандарте тьюторского сопровождения деятельность тьютора описана, как «педагогическое сопровождение реализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года № 10 н Об утверждении

Слайд 12 Требования к квалификации тьютора:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование

и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

Требования к квалификации тьютора:высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы

Слайд 13
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07

«О введении ФГОС ОВЗ»

В ФГОС говорится: «Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ОВЗ, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»  В

Слайд 14
Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести должность в

штатное расписание ОО и оплачивать его работу из бюджетных средств.

Тьюторство может быть оформлено и как организация платных дополнительных образовательных услуг.
Для этого необходимо:
-описание услуги в Уставе ОУ;
-разработать Положение о тьюторском сопровождении;
-разработать программу тьюторской работы;
-должностные обязанности тьютора;
-договор с родителями;
-график работы тьютора;
-материалы, отражающие результаты тьюторской работы.

Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести должность в штатное расписание ОО и оплачивать его

Слайд 15
тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы

через издание приказа, заключение трудового договора или заключение Договора о возмездном оказании образовательной услуги;
тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Положением об организации тьюторской работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями учащихся);
за выполнение работы по оказанию услуги (тьюторское) сопровождение индивидуальных образовательных программ» тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.
В ОУ возможно введение должности тьютора в штатное расписание или расширение, изменение должностных обязанностей педагога, дефектолога, социального педагога, педагога-психолога.






тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы через издание приказа, заключение трудового договора

Слайд 16
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

N 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734)

п. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
-учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки

Слайд 17ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В ОУ:
Заключение ПМПК;
Устав ОУ, в котором

определяются задачи индивидуализации и тьюторского сопровождения как обеспечения процесса индивидуализации;
Локальные акты:
Положение о работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ;
Должностная инструкция тьютора в ОУ;
Договор с родителями и ОУ на оказание тьюторской услуги;
План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ;
Циклограмма деятельности тьютора.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В ОУ: Заключение ПМПК;Устав ОУ, в котором определяются задачи индивидуализации и тьюторского сопровождения

Слайд 18
Тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами

аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями), независимо от того, обучается он по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования в школе или в отдельном классе или обучается в условиях инклюзивного образования по адаптированной образовательной программе.

Тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и

Слайд 19Цели и задачи в работе тьютора
-создание комфортных условий

для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
-работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками с целью создания единой психологически комфортной образовательной среды.
-социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе.
Цели и задачи в работе тьютора   -создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь

Слайд 20 Этапы организации тьюторского сопровождения
Сбор информации о ребенке


Знакомство, установление

контакта с ребёнком и его семьей

Наблюдение за поведением ребенка


Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей


Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного маршрута


Решение поставленных задач


Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии

Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния








Этапы организации тьюторского сопровожденияСбор информации о ребенке  Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьейНаблюдение

Слайд 21ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОЙ

ПРАКТИКИ

-предварительный
-знакомство и установление контакта
-адаптационный
-основной
-завершающий

ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ-предварительный-знакомство и установление контакта-адаптационный-основной-завершающий

Слайд 22
Документация тьютора включает в себя:

-рекомендации специалистов для работы с ребенком

с ОВЗ;
-план работы на год, квартал;
-индивидуальная карта ребенка (или индивидуальный образовательный план);
-дневник наблюдений.

Документация тьютора включает в себя: -рекомендации специалистов для работы с ребенком с ОВЗ;-план работы на год, квартал;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть