Презентация, доклад по теме Странное слово фобия, исследовательский проект

Содержание

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что фобии (страхи) –это такая же актуальная проблема современности, как и наркомания, социальное сиротство или воровство.

Слайд 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кваркенская средняя общеобразовательная школа »

Научно-исследовательский проект



«Странное слово «фобия»




выполнил ученик 5а класса
Кузнецов Денис
руководитель учитель английского языка
Собченко Е.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кваркенская средняя общеобразовательная школа »Научно-исследовательский проект «Странное слово «фобия»

Слайд 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время можно с

уверенностью утверждать, что фобии (страхи) –это такая же актуальная проблема современности, как и наркомания, социальное сиротство или воровство.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что фобии (страхи) –это

Слайд 3

Цель исследования: выявление наличие фобий у школьников для

привлечение внимания общественности к феномену страха – фобии, содействие в поиске путей снятия данной проблемы.
Объект исследования стали учащиеся МАОУ «Кваркенская СОШ»
Предметом исследования послужило наличие школьных фобий у учащихся данного ОУ.

Цель исследования: выявление наличие фобий у школьников для привлечение внимания общественности к феномену страха –

Слайд 5
Гипотеза исследования
Фобии присущи людям разных возрастов и рода деятельности, причем

страх разнообразен за счет влияния на человека разных случайных условий жизни и раздражителей, некогда вызывавших это чувство.
Гипотеза исследованияФобии присущи людям разных возрастов и рода деятельности, причем страх разнообразен за счет влияния на

Слайд 6
Методы исследования
1. Сопоставительный анализ;
2. Социологический опрос, анкетирование;
3. Коммуникативное взаимодействие

в информационном поле;
4. Работа с литературными источниками;
5. Работа с Интернет-источниками;
6. Рефлексивный анализ.
Методы исследования1. Сопоставительный анализ;2. Социологический опрос, анкетирование;3. Коммуникативное взаимодействие в информационном поле;4. Работа с литературными источниками;5.

Слайд 7
Практическая значимость работы состоит в выявлении влияния школьных фобий на

учащихся с целью сохранения их психологического здоровья и улучшения образовательного процесса.
Практическая значимость работы состоит в выявлении влияния школьных фобий на учащихся с целью сохранения их психологического

Слайд 8
Фобия–навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной

обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (например).
Страх– это острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.
Фобия–навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (например).Страх–

Слайд 9
Восемь основных фабул страха
боязнь пространства, проявляемую в различных формах (клаустрофобия);
2.

социофобии, связанные с общественной жизнью;
нозофобии - страхи заболеть каким-либо заболеванием;
танатофобия - страх смерти;
различные страхи по половым признакам;
страхи нанести вред себе или близким,
«контрастные» фобии (например, страх громко произнести нецензурные слова в обществе у благовоспитанного человека);
этофобофобии или, другими словами, страхи бояться чего-либо. 
Восемь основных фабул страхабоязнь пространства, проявляемую в различных формах (клаустрофобия);2.   социофобии, связанные с общественной

Слайд 10
Причины возникновения фобий
Обычно они возникают, если у человека уже

существует биологическая предрасположенность (чаще всего это дети мнительные, тревожные, нерешительные, имеющие хронические заболевания, физически слабые, склонные к фантазированию), а пусковым механизмом для развития фобий могут быть несколько причин. Основной причиной является внутренний конфликт.
Причины возникновения фобий Обычно они возникают, если у человека уже существует биологическая предрасположенность (чаще всего это

Слайд 11
Термин «школьная фобия» («schoolphobia») появился в США благодаря Джонсону и

его коллегам (Johnson&colleagues), которые считали первопричиной проблемы тревогу ребенка, связанную с сепарацией, при условии личной заинтересованности его матери в присутствии ребенка дома.

Термин «школьная фобия» («schoolphobia») появился в США благодаря Джонсону и его коллегам (Johnson&colleagues), которые считали первопричиной

Слайд 12 Чтобы определить есть ли у ребенка фобия какого-то

предмета, необходимо ориентироваться на следующие признаки: -перед контрольной по данному предмету у ребенка поднимается температура, болит живот, голова; -за выученный дома материал ребенок, отвечая у доски, получает плохую оценку («Мне все равно больше не поставят»); -дома под диктовку мамы пишет лучше, чем диктант такой же сложности на уроке; -наблюдаются кожно-гальванические реакции (сухость во рту, потеют ладони, ребенок грызет ногти
Чтобы определить есть ли у ребенка фобия какого-то предмета, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

Слайд 13
У 13-летнего подростка систематически возникали боли перед выходом в школу.

Порой они были настолько сильными, что приходилось вызывать скорую помощь, однако врачи ничего не находили и уезжали. Приступу происходили все чаще и чаще. Мама обратилась к психологу, только тогда, когда заметила, что сын не жалуется на боли в животе по субботам и воскресеньям. Выяснилось, что подросток страдал от боязни учительницы английского языка, которая славилась своей строгостью и требовательностью.
У 13-летнего подростка систематически возникали боли перед выходом в школу. Порой они были настолько сильными, что

Слайд 14
Петя во время летних каникул много занимался математикой и настолько

преуспел в этом, что осенью дети начали дразнить не в меру умного одноклассника. В то же время учительница, стремясь поддержать Петю, начала постоянно ставить его в пример другим и, сама того не желая, сделала мальчика настоящим изгоем. Мальчик отказался ходить в школу, а борьба его родителей за дисциплину привела к нарушению у него речи и мимики.
Петя во время летних каникул много занимался математикой и настолько преуспел в этом, что осенью дети

Слайд 15
«Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности»
(Ю.Щербатых и Е.Ивлева )

«Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности»(Ю.Щербатых и Е.Ивлева )

Слайд 16Статистика фобий у школьников

Статистика фобий у школьников

Слайд 17Показатель распространения фобий у школьников

Показатель распространения фобий у школьников

Слайд 18
Пути решения зависят от вида фобий
1) посещение психиатра и профилактика

неврозов;
2) самовоспитание;
3)  постепенное приближение пациента объекту его страха
4) душевный покой;
5) правильная организация ритма деятельности;
6) эмоциональный  отдых;
Пути решения зависят от вида фобий1) посещение психиатра и профилактика неврозов;2) самовоспитание;3)  постепенное приближение пациента объекту

Слайд 19
Совет 1: идите путем маленьких побед. 
Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь

избегать употребления отрицательной частицы «не», если стесняетесь, делайте это наедине с собой.
Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.
Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. 
Совет 5: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. 
Совет 6: общайтесь. Чем больше вы общаетесь, тем больше приобретаете друзей, приятелей и опыта общения
Совет 1: идите путем маленьких побед.  Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не», если

Слайд 20

Приемы группы «Все тело»
Желательны, когда страх сильно сковывает и

зажимает.
РАЗГИБ
(Лежа, сидя или стоя, можно и на ходу, а лучше всего в теплой просторной ванной). На глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть, насколько удастся, все что возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки и ноги, пальцы рук и ног... Задержать в таком положении и задержать вдох... С выдохом отпустить свободно. Повторить, 5-10 раз или сколько потребуется.
РАСТОПЫР
Сильно разогнуть одни лишь запястья и растопырить пальцы обеих рук - желательно также и ног (тесная обувь может этому помешать). Можно в виде последовательных сжатий - разжатий. Повторить, 5-10 раз.
Приемы группы «Все тело»Желательны, когда страх сильно сковывает и зажимает.РАЗГИБ(Лежа, сидя или стоя, можно и на

Слайд 21
Приемы группы «Лицо»
Особо желательны, когда явственны зажимы лица, растерян­ность, невладение

мимикой. Когда трудно смотреть людям в глаза, тяжело улыбаться.

УЛЫБКА ДЖУНГЛЕЙ - ОСКАЛ
Сильный, предельный оскал, не оставляет места ощущению мандража - испробуй! Сжимай и показывай зубы 10 - 12 раз подряд, и уже очень легко, сама по себе удается улыбка Будды и соответствующее состояние...
Приемы группы «Лицо»Особо желательны, когда явственны зажимы лица, растерян­ность, невладение мимикой. Когда трудно смотреть людям в

Слайд 22
Приемы группы «Дыхание – голос»
Отменно действуют при любых состояниях неуверенности,

при всевозможных тревогах и страхах.
ПЕРЕВЕСТИ ДУХ
Свобода дыхания - главный вход в Уверенность. Освобождая дыхание, освобождаем Себя. Каждому хорошо знаком вздох облегчения, «перевод духа». Совершенно естественное непроизволь­ное действие, так вздыхают и дети, и звери... Так мы снима­ем, стираем, выбрасываем, выдыхаем из себя уже не нуж­ные внутренние напряжения, и каждый такой вздох рождает, пусть мгновенное и неприметное, но успокоение, освежение... Итак, на счет раз - потянулись, на счет два - и плечи, и грудь расправили, на счет три - улыбнулись... Повторить 5-10 раз.
Приемы группы «Дыхание – голос»Отменно действуют при любых состояниях неуверенности, при всевозможных тревогах и страхах.ПЕРЕВЕСТИ ДУХСвобода

Слайд 23 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть