Презентация, доклад по теме Система И.Гербарта

Основные дидактические концепции и модели обученияДидактическая система – это организованная педагогическая система, которую представляют взаимосвязанные элементы: образовательные цели;; содержания образования и обучения; обучающиеся и их личностные характеристики; обучающие и автоматизирующие средства; организационные формы совместного труда обучающих

Слайд 1
Система(дидактика) И.Гербарта

Система(дидактика) И.Гербарта

Слайд 2Основные дидактические концепции и модели обучения
Дидактическая система – это организованная педагогическая

система, которую представляют взаимосвязанные элементы: образовательные цели;; содержания образования и обучения; обучающиеся и их личностные характеристики; обучающие и автоматизирующие средства; организационные формы совместного труда обучающих и обучающихся и дидактические процессы (модели обучения) как способы реализации целей и педагогического процесса в целом

Традиционная, педоцентристская и современная система дидактики (как понимается предмет и объект дидактики)
Традиционная – преподавание, деятельность учителя (Коменский, Песталоцци, Гербарт) и дидактика немецкой классической гимназии
Педоцентристская – учение, деятельность ребенка ( Д.Дьюи, трудовая школа Г. Кершенштейнера, В. Лая – теории периода реформ в педагогике в начале XX века
Современная – преподавание и учение – деятельность обучения (В. Краевский)

Основные дидактические концепции и модели обученияДидактическая система – это организованная педагогическая система, которую представляют взаимосвязанные элементы: образовательные

Слайд 3Иоганн Фридрих Гербарт (4 мая 1776 - 14 августа 1841)
В теории

немецкого психолога и педагога И. Ф. Гербарта соединились основные принципы ассоцианизма с традиционными подходами немецкой психологии — идеей апперцепции, активности души, роли бессознательного.
Гербарт исходил из того, что наш внутренний мир весьма относительно связан с миром внешним, поэтому говорить об отражении, особенно отражении адекватном, передающим основные свойства окружающих вещей, невозможно.
Иоганн Фридрих Гербарт (4 мая 1776 - 14 августа 1841) В теории немецкого психолога и педагога И.

Слайд 4разработав теорию идей, иначе говоря, философию в духе Лейбница и Канта

(основное ее понятие – «реал» – соединяет идею вещи в себе и идею монады), принялся за разработку теории обучения идеям, т.е. педагогики.
В психологии получило известность предложенное им понятие «массы апперцепции».
новые идеи следует преподносить таким образом, чтобы ученик ясно видел их связь с уже известными ему идеями.

Иоганн Фридрих Гербарт

разработав теорию идей, иначе говоря, философию в духе Лейбница и Канта (основное ее понятие – «реал» –

Слайд 5Гербарт заменяет термин «ощущение», на термин «представление», подчеркивая тем самым отгороженность

внутреннего мира от внешнего, отгороженность представления как части внутреннего, психического мира, от предмета, который является непсихическим, внешним по отношению к человеку.
представления не являются пассивными элементами в душе человека, но обладают собственным зарядом, активностью, которая определяет их положение в сфере психического.
душа - центр, в котором хранятся и перерабатываются знания, который является источником активности человеческой личности, а не просто соединяет в себе различные психические процессы.

Иоганн Фридрих Гербарт

Гербарт заменяет термин «ощущение», на термин «представление», подчеркивая тем самым отгороженность внутреннего мира от внешнего, отгороженность представления

Слайд 6Иоганн Фридрих Гербарт
обучение должно строиться на применении «эстетических суждений», потому что

«нет преподавания более подходящего, чем наглядное».
Цель воспитания и обучения - укрепление способности учеников задерживать всякое желание без особого труда, тем самым повышая «напряженность» нужных представлений. В этом случае позитивное знание должно увеличиваться само собой при каждой «задержке».

В процессе обучения, в первую очередь, необходимо усиливать внутреннее содержание и значимость преподаваемого предмета, чтобы ученик без особых усилий, чисто произвольно, повышал «напряжение»получаемых представлений.
Данное количество «напряжений» должно в сумме составить некий «час преподавания», который, в свою очередь, образует в уме ученика соответствующую силу, через которую он и упорядочивает представления.
Каждая «сила» должна быть правильно задействована, за что отвечает расписание занятий и количество «часов».

Иоганн Фридрих Гербартобучение должно строиться на применении «эстетических суждений», потому что «нет преподавания более подходящего, чем наглядное».

Слайд 7Развивая теорию Лейбница о структуре души, Гербарт писал, что в душе

можно выделить три слоя — апперцепцию, перцепцию и бессознательное.
Апперцепция - область ясного и отчетливого сознания, перцепция - область смутного сознания.
для Гербарта область души была шире, чем область сознания и большое значение и для него, как и для Лейбница, имело бессознательное.

Иоганн Фридрих Гербарт

Развивая теорию Лейбница о структуре души, Гербарт писал, что в душе можно выделить три слоя — апперцепцию,

Слайд 8
Концепция Гербарта, которую он назвал «теорией статики и динамики представлений», сыграла

большую роль и в теории обучения.
Гербарт выдвинул идею о четырех принципах обучения, которые должны учитываться при разработке новых методов и обучающих программ. Он говорил о необходимости ясности, ассоциаций, системы и метода.

Иоганн Фридрих Гербарт (изложение, понимание, обобщение, применение)

Концепция Гербарта, которую он назвал «теорией статики и динамики представлений», сыграла большую роль и в теории обучения.

Слайд 9В сознании можно выделить три области: ясного сознания, „просто“ сознания и

бессознательного, между которыми существуют переходы („пороги“).
Возможен переход представлений из бессознательного в сознание за счет силы самого представления и количества связей данного представления с прошлым опытом, а также — обратный переход представления в область бессознательного, получивший название „вытеснения“.

Иоганн Фридрих Гербарт

В сознании можно выделить три области: ясного сознания, „просто“ сознания и бессознательного, между которыми существуют переходы („пороги“).

Слайд 10Методика обучения должна строиться так, чтобы новое знание сразу же попало

в центр внимания человека, для чего оно должно быть или достаточно привлекательным или соединяться с другими, имеющимися уже у субъекта знаниями. В любом случае знание сохранится в душе только в том случае, если оно входит в систему с другими, уже имеющимися там знаниями. При этом механизмом такого соединения понятий являются классические законы ассоциаций.

Иоганн Фридрих Гербарт (изложение, понимание, обобщение, применение)

Методика обучения должна строиться так, чтобы новое знание сразу же попало в центр внимания человека, для чего

Слайд 11Этика ищет простейших волевых отношений, вызывающих нравственное одобрение или неодобрение; она

занята практическими идеями или образцовыми понятиями, по которым непроизвольно и с безусловной очевидностью нравственный вкус судит о ценности хотения.
Таких первичных идей или основных суждений совести всего пять:
идея внутренней свободы, которая является источником удовольствия, если наша воля согласуется с суждением о ней;
идея совершенства (нравится то, что больше, сильнее);
идея благоволения, по которой воля служит источником удовольствия, если она ставит своей целью чужую волю;
идея права, предотвращающая спор, как источник неудовольствия;
идея возмездия или справедливости. Нет ни малейшей возможности вывести эти идеи из одного нравственного принципа.

Иоганн Фридрих Гербарт

Этика ищет простейших волевых отношений, вызывающих нравственное одобрение или неодобрение; она занята практическими идеями или образцовыми понятиями,

Слайд 12Иоганн Фридрих Гербарт
Цель воспитания - добродетель и выработка многостороннего интереса и

твердого характера.
Эта цель дается этикой, а средства к ее осуществлению - психологией.

Воспитательная деятельность слагается из трех отделов: надзор, выправка и обучение.

Иоганн Фридрих Гербарт Цель воспитания - добродетель и выработка многостороннего интереса и твердого характера. Эта цель дается

Слайд 13«Общая педагогика» (1806), «Основные моменты метафизики и логики» (1807), «Общая практическая

философия» (1808), «Психология» (1816), «Общая метафизика с началами философского учения о природе» (1828-1829) и др.

Иоганн Фридрих Гербарт

«Общая педагогика» (1806), «Основные моменты метафизики и логики» (1807), «Общая практическая философия» (1808), «Психология» (1816), «Общая метафизика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть