Презентация, доклад по теме Самообразование учителя

В нашей стране образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество

Слайд 1Самообразование учителя
Всякое настоящее
образование добывается
только путем самообразования. Рубакин Н. А.
Заместитель директора

по НМР
МБОУ «СОШ-Итернат №10 с. Новые Атаги»
Хаджимурадова Бирлант Хасухаевна
Самообразование учителяВсякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А.Заместитель директора по НМРМБОУ «СОШ-Итернат №10 с.

Слайд 2 В нашей стране образ учителя всегда связывался с

интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Чтобы учить - надо учиться!

В нашей стране образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной

Слайд 3 Современный учитель – это учитель, который не только «учит»,

но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников.

Учитель, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной деятельности, которые с каждым годом все теснее связаны с идеей непрерывного образования.

Современный учитель – это учитель, который не только «учит», но в первую очередь создает условия

Слайд 6Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

Слайд 8Направления самообразования учителя
Перечислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и

заниматься самообразованием

Эти направления являются обязательным перечнем, составленным на основании тех должностных функций, которые учитель выполняет в школе. Креативный учитель дополнит этот список собственными направлениями.

Направления самообразования учителяПеречислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованиемЭти направления являются обязательным перечнем,

Слайд 9Источники самообразования

Источники самообразования

Слайд 11В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному

росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту.

Слайд 12Формы самообразования учителя
Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов,

курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Она организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию учителей.

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая

В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс.

Формы самообразования учителяГрупповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь

Слайд 13Составляющие процесса самообразования учителя


Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы

и приемы обучения

посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
 совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры


Составляющие процесса самообразования учителяИзучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обученияпосещать уроки коллег и

Слайд 14Организация процесса самообразования

Организация процесса самообразования

Слайд 15В плане указываются
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать

отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. 

В плане указываютсяПо окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями

Слайд 16Заключение
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель,

тем больше эффект от его работы. Но каким бы современным компьютером и самым быстрым Интернетом учителя не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. 
ЗаключениеЧем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть