Презентация, доклад по теме: Роль методического совета в школе

Содержание

Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на

Слайд 1Роль методического совета школы в непрерывном профессиональном росте педагога в условиях

обновления содержания образования Подготовила: Лауб Людмила Николаевна- заместитель директора по УВР ГУ«Искровская средняя школа» - август 2016г.
Роль методического совета школы в непрерывном профессиональном росте педагога в условиях обновления содержания образования

Слайд 2 Методическая работа в школе — это основанная на науке

и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте

Слайд 3Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

- посредством самообразования;

- за счет осознанного,

обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методическим центром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием «методическая работа».
Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:- посредством самообразования;- за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных

Слайд 4Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности,

учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход и развитие общества, экономики, страны.
Соответствие форм и методов работы учителя сегодняшним и завтрашним потребностям – задача не только государства, но и самого учителя. От его активности, нацеленности на поиск, овладения и внедрения в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в школе.
Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс.
Вряд ли стоит уповать на то, что чем больше организационных форм методической работы будет предлагаться, тем быстрее учитель
станет тем, что предписано новой целью образования. Очевидно, что хороший учитель сам себе методист.
Помочь ему в профессионально -личностном росте, в своей
самоорганизации – главная функция методических объединений .

Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности, учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход

Слайд 5В условиях модернизации образования педагоги нашей школы осваивают новые идеи, содержание,

направления деятельности. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы.

Работа совета осуществляется на основе годового плана.

Периодичность заседания совета – 1 раз в четверть.

Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления.
Главное ее назначение - корректировка учебно – воспитательной работы.
В условиях модернизации образования педагоги нашей школы осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Процесс обновления протекает трудно,

Слайд 6 
Методическая тема нашей школы: «Повышение качества обучения, формирование творческого потенциала

на основе изучения и внедрения новых технологий».

Задачи методической  работы школы: 
1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
 
  Методическая тема нашей школы: «Повышение качества обучения, формирование творческого потенциала на основе изучения и внедрения новых

Слайд 7Формы методической работы: Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей по темам самообразования. Открытые

уроки. Творческие отчеты. Предметные недели. Семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Формы методической работы: Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей по темам самообразования. Открытые уроки.

Слайд 8К сожалению, во многих планах работы МО нашей школы, которые анализировались,

прослеживается стремление отразить в основном тематику заседаний МО. При этом содержание методической работы не всегда отражает понимание ее роли в развитии школы, в повышении качества образовательного процесса, в профессиональном личностном развитии учителей. Зачастую, составляя план работы, мы забываем для чего он, к чему мы стремимся. План для плана. А ведь итог работы учителя зависит и от вовремя оказанной методической помощи.
К сожалению, во многих планах работы МО нашей школы, которые анализировались, прослеживается стремление отразить в основном тематику

Слайд 9Нужен ежегодный анализ методической работы – как важнейшая составная часть управленческой

деятельности руководителей методического объединения.
Самое сложное в анализе – выделить объекты, которые имеют принципиальное значение для дальнейшего развития МО и школы.
Одним из объектов должна быть степень удовлетворенности учителей качеством методической помощи и повышение квалификации.
Большой эффект учителю в плане профессионального роста дает работа в МО в межаттестационный период. Повышая квалификацию сам, поделись знаниями с коллегами.
Нужен ежегодный анализ методической работы – как важнейшая составная часть управленческой деятельности руководителей методического объединения. Самое сложное

Слайд 10Каждый аттестуемый учитель дает серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, демонстрируя свой

профессионализм, представляет свой методический продукт.

Важно, чтобы руководители МС и МО тщательно оценивали квалификационный уровень своих коллег.

Поэтому руководителям МО нужно проводить мониторинг достижений учителя в межаттестационный период. По которому учитель будет видеть свои наработки и пробелы, что будет стимулировать его к дальнейшей работе, руководитель будет видеть деловые качества, достоинства учителя и использовать их в работе.
Каждый аттестуемый учитель дает серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, демонстрируя свой профессионализм, представляет свой методический продукт.Важно, чтобы

Слайд 11
Учителя в конце учебного года высказывают свое мнение о путях развития

методической работы школы, вносят свои предложения по совершенствованию методической работы. Предлагают темы заседаний, эти рекомендации и пожелания учитываются в дальнейшей работе МС и МО школы.


Учителя в конце учебного года высказывают свое мнение о путях развития методической работы школы, вносят свои предложения

Слайд 12Темы, предложенные учителями:
«Единый орфографический режим»
«Портфолио учителя, как правильно оформить?»
«Метод проектов

для изучения, совершенствования и внедрения полученных знаний»
Темы, предложенные учителями:«Единый орфографический режим» «Портфолио учителя, как правильно оформить?»«Метод проектов для изучения, совершенствования и внедрения полученных

Слайд 13 Формы проведения заседаний:
Игра
Мозговой штурм
Дискуссия
Интерактивная
лекция
Кейс-метод
(разбор ситуаций)
Презентация
Интерактивная
экскурсия

Формы проведения заседаний:Игра Мозговой штурмДискуссияИнтерактивная лекцияКейс-метод (разбор ситуаций)ПрезентацияИнтерактивная экскурсия

Слайд 14Общее количество учителей в МО с учетом стажа работы на 2015-2016

учебный год.

Общее количество учителей в МО с учетом стажа работы на 2015-2016 учебный год.

Слайд 15Важно проводить методическую работу в связи с тем, что коллектив

постоянно меняется Количество прибывших и выбывших педагогов. 
Важно проводить методическую работу в связи с тем, что  коллектив постоянно меняется   Количество прибывших

Слайд 16Увеличилось количество учителей с высшим образованием, методическая работа заключается в том,

что более опытные учителя берут наставничество над молодыми специалистами
Увеличилось количество учителей с высшим образованием, методическая работа заключается в том, что  более опытные учителя берут

Слайд 17Еще одно из направлений – перспективное планирование повышения квалификации- курсовой переподготовки

Еще одно из направлений – перспективное планирование повышения квалификации- курсовой переподготовки

Слайд 18И как следствие увеличивается количество учителей с 1 и 2 категориями.

И как следствие увеличивается количество учителей с 1 и 2 категориями.

Слайд 19В этих системах делается все для того, чтобы дать учителям возможность

делиться передовым опытом, узнавать друг у друга о сильных и слабых сторонах в работе, совместно развивать и распространять передовой опыт

Шанхай и Япония: учительские сообщества

Ознакомление с работой коллег. От всех учителей Шанхая требуется, чтобы они посетили по меньшей мере восемь уроков своих коллег в каждом семестре.
Учителя должны проанализировать посещенные уроки и помочь коллегам повысить качество обучения.

Изучение уроков. Как в Японии, так и в Шанхае учителя собираются в команды для разработки образцовых уроков. При этом каждый учитель должен, с помощью своих коллег, глубоко проанализировать собственную практику. Образцовые уроки записываются на пленку и распространяются по школам.

Демонстрация уроков. Учителя демонстрируют передовой опыт большим группам инструкторов, после чего проводится обсуждение на основе обратной связи. Удачные уроки используются для того, чтобы дать каждому учителю образцы передового опыта, стимулировать его развитие и создать обстановку, при которой учитель будет ощущать ответственность за качество своей работы

В этих системах делается все для того, чтобы дать учителям возможность делиться передовым опытом, узнавать друг у

Слайд 20



Финляндия: отбор учителей
Анализ соискателей на национальном уровне
Оценочные тесты (университет)
Собеседования
(университет)
Наем школой
Выявление общего

уровня: тест из 300 вопросов на навыки счета грамотности и решения задач (с 2007 г. ; ранее в первом раунде учитывались оценки в дипломе и другие факторы)

Проверка общей академической компетентности и грамотности
- Тесты оценивают способность оперировать операцией, критически мыслить и синтезировать полученные данные
- Соискатели должны входить в верхние 20% своего выпуска

Проверка пригодности к учительской профессии: собеседование выявляет мотивацию к учительской работе и обучению, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость

Проверка пригодности к учительской профессии
Групповые упражнения и симуляция обучения позволяет оценить коммуникативные навыки и навыки межличностного взаимодействия

По окончании педагогической подготовки кандидаты нанимаются отдельными школами


Групповая работа (университет)

Финляндия: отбор учителейАнализ соискателей на национальном уровнеОценочные тесты (университет)Собеседования(университет)Наем школойВыявление общего уровня: тест из 300 вопросов на

Слайд 21
Просмотр резюме

Сингапур: отбор учителей



Оценочные тесты

Собеседования
Мониторинг в Национальном институте образования NIE
Только один

из шести соискателей зачисляется и становится учителем

Проверка соответствия минимальным квалификационным требованиям
Соискатели должны входить в верхние 30% по академической успеваемости среди выпускников своего возраста
Соискатели должны иметь адекватное среднее и высшее образование
Соискатели должны доказать свой интерес к детям и образованию

Проверка грамотности
- Соискатели должны обладать высоким уровнем грамотности
- Опыт показывает что грамотность учителей влияет на достижения учащихся сильнее чем любые другие поддающиеся измерению факторы

Проверка отношения, пригодности и личностных качеств
Проводятся советом состоящим из трех опытных педагогов
Может включать практические тесты и задания

Проверка отношения, пригодности и личностных качеств
Мониторинг учителей ведется в период их начальной практики в NIE
Некоторое количество кандидатов, не проявивших требуемых качеств, отчисляется с курса

Просмотр резюмеСингапур: отбор учителейОценочные тестыСобеседованияМониторинг в Национальном институте образования NIEТолько один из шести соискателей зачисляется и становится

Слайд 22«Учитель – главный человек для преподавания знаний…всё наше будущее, будущее народа

в руках учителя»
Ы. Алтынсарин

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.  Уильям Уорд

«Учитель – главный человек для преподавания знаний…всё наше будущее, будущее народа в руках учителя» Ы. АлтынсаринПосредственный учитель

Слайд 23 Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть