Презентация, доклад по теме: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения

Содержание

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ? По международным исследованиям:не достигают порога:в России каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний;в России примерно в два раза меньше талантливых детей по этим направлениям, чем в странах ОЭСР.в 2009 году Россия показала результаты близкие к полученным в 2000 году.в России,

Слайд 1Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения
Шура Наталья Викторовна, учитель

Реализация ФГОС.  Стандарты  второго поколенияШура Наталья Викторовна, учитель

Слайд 2ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
По международным исследованиям:
не достигают порога:



в России

каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний;
в России примерно в два раза меньше талантливых детей по этим направлениям, чем в странах ОЭСР.
в 2009 году Россия показала результаты близкие к полученным в 2000 году.
в России, как нигде, прослеживается тесная связь между хорошим результатом ребёнка и уровнем благополучия родителей: чем выше материальное состояние, тем лучше результат у школьника. А в странах — лидерах исследования PISA — Южной Корее, Финляндии, Китае, Сингапуре — самым значимым показателем является школа (маленькая, оснащенная) и высокого уровня учитель.
(ОЭРС -Организации Экономического Сотрудничества и Развития )

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?	По международным исследованиям:не достигают порога:в России каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний;в

Слайд 3ОТЛИЧИЯ СТАНДАРТОВ I И II ПОКОЛЕНИЙ

ОТЛИЧИЯ СТАНДАРТОВ I И II ПОКОЛЕНИЙ

Слайд 4ОТЛИЧИЯ СТАНДАРТОВ I И II ПОКОЛЕНИЙ

ОТЛИЧИЯ СТАНДАРТОВ I И II ПОКОЛЕНИЙ

Слайд 5КАКИЕ НОВАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
смена базовой установки образования

со «знаниевой» на системно-деятельностную



поворот всего образовательного сообщества на результат



изучение основ наук

развитие универсальных учебных действий на материале учебных
основ наук

предметная направленность, т.е. ЗУНы

компетентностный подход, т. е. главным является личностный результат

КАКИЕ НОВАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?смена базовой установки образования со «знаниевой» на системно-деятельностнуюповорот всего образовательного

Слайд 6КАКИЕ НОВАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
методологической основой разработки и реализации

ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Одна из задач нового стандарта — развернуть школу на воспитание.
новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе.
Начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
КАКИЕ НОВАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Совокупность требований к результатам

освоения основных общеобразовательных программ направлены на



оценку состояния и тенденций развития системы образования

индивидуальную оценку учебных достижений школьника

определение условий выдачи документов о достигнутых уровнях образования

разработка программ развития образования, принятия различных управленческих решений

ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММСовокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ направлены наоценку

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 10Основные изменения в системе оценивания качества образования
изменение понимания результатов образовательной деятельности

учащихся;
развитие системы внешнего образовательного аудита;
комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
введение рейтинговой системы оценивания, шкалирование результатов контроля.

Основные изменения в системе оценивания  качества образованияизменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;развитие системы внешнего образовательного аудита;комплексный

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Кадровое обеспечение — характеристика

необходимой квалификации педагогических кадров.
Финансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.
Материально-техническое обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).
Психолого-педагогическое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение - включает необходимую нормативную правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Кадровое обеспечение — характеристика необходимой квалификации педагогических кадров.Финансово-экономическое обеспечение —

Слайд 13НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Примерная образовательная программа
Фундаментальное ядро содержания образования
Программа универсальных учебных

действий
Базисный образовательный (учебный) план
Планируемые результаты освоения учебных программ
Примерные учебные программы
Программа воспитания и социализации
Система и модели оценочной деятельности и др.
НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕПримерная образовательная программа Фундаментальное ядро содержания образования Программа универсальных учебных действий Базисный образовательный (учебный) план Планируемые

Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (основная школа)
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
1.2.3.5. Русский язык.
1.2.3.6. Литература.
1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык
1.2.3.8. История России. Всеобщая история
1.2.3.9. Обществознание
1.2.3.10. География
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.3.12. Информатика
1.2.3.13. Физика
1.2.3.14. Биология
1.2.3.15. Химия
1.2.3.16. Изобразительное искусство
1.2.3.17. Музыка
1.2.3.18. Технология
1.2.3.19. Физическая культура
1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию  
СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (основная школа)1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
Русский язык
Литература
Иностранный язык. Второй иностранный язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы
СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ2. Содержательный раздел2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования2.2. Программы

Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3. Организационный раздел
3.1. Примерный учебный план основного

общего образования
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Используемые понятия, обозначения и сокращения
Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ3. Организационный раздел3.1. Примерный учебный план основного общего образования3.2. Система условий реализации основной образовательной

Слайд 17СООТНОШЕНИЕ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Главное отличие нового плана

– появление в нем в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. Причем объем времени на этот компонент составляет в среднем 10 часов в неделю в каждом классе. Внеурочная деятельность на весь период обучения в начальной школе рассчитана на объем 1350 часов, т. е. вторая половина дня у ребенка занята.
В основной школе сохраняется деление на предметные области, включающие в себя перечень предметов; предусмотрен индивидуальный учебный план (ИУП) прежде всего для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализацию ИУП будет сопровождать тьютор образовательного учреждения.
СООТНОШЕНИЕ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ	 Главное отличие нового плана – появление в нем в качестве

Слайд 18КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ В ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ?
Революционное нововведение - сокращение количества

предметов в старших классах в 2 раза (с 18–21 предмета до 10–12).
В новом стандарте предложено оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они выберут до семи нужных предметов. Предусмотрены три обязательных предмета: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире».
Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Предполагается, что на профильный уровень будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни — соответственно по три часа. Т.о., в учебном плане для старшеклассников будет три профильных предмета, три обязательных и три базового или интегрированного уровня, т.е. в учебном плане будет 33 часа в неделю. Еще предполагаются индивидуальные проекты школьников.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ В ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ?Революционное нововведение - сокращение количества предметов в старших классах в 2 раза (с 18–21 предмета

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

Слайд 20ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ УУД В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1. Учебные ситуации:
• ситуация-проблема

— прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ УУД В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1. Учебные ситуации:• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует

Слайд 212. Использование в учебном процессе системы индивидуальных или групповых учебных заданий,

которые наделяют учащихся функциями организации их выполнения, (например подготовка праздника, концерта, выставки поделок и т. п., подготовка материалов для внутришкольного сайта, стенгазеты, ведение читательских дневников, дневников самонаблюдений, ведение протоколов выполнения учебного задания; выполнение различных творческих работ др.)
3. Включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность
4. Учебные проекты
2. Использование в учебном процессе системы индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют учащихся функциями организации их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть