Презентация, доклад по теме: Психологические особенности детей с нарушениями зрения

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Слайд 1ГБОУ школа № 91 г.Краснодара

Психологические особенности детей с нарушением зрения







Педагог-психолог Тройнова

О.Е.

ГБОУ школа № 91 г.КраснодараПсихологические особенности детей с нарушением зренияПедагог-психолог Тройнова О.Е.

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Слайд 3ОЩУЩЕНИЯ
Снижение остроты зрения требует увеличения угла зрения для отчетливого видения.
Патология цветового

зрения проявляется в виде цветослабости и цветослепоты, которые имеют избирательный характер.
У слабовидящих наблюдается не только нормальная, но и повышенная световая чувствительность.
Слуховая чувствительность при слепоте изменяется так же, как и в норме, в результате выработки новых условнорефлекторных связей.
ОЩУЩЕНИЯСнижение остроты зрения требует увеличения угла зрения для отчетливого видения.Патология цветового зрения проявляется в виде цветослабости и

Слайд 4ОЩУЩЕНИЯ
Повышение тактильной чувствительности происходит у слепых неравномерно на всех участках кожи,

а лишь на тех, которые принимают активное участие а актах осязания.
Помимо повышения остроты осязания, у слепых наблюдается повышенная способность дифференцировать термальные болевые раздражители.
При слепоте вибрационная чувствительность повышается и начинает играть заметную роль в пространственной ориентировке
ОЩУЩЕНИЯПовышение тактильной чувствительности происходит у слепых неравномерно на всех участках кожи, а лишь на тех, которые принимают

Слайд 5ВОСПРИЯТИЕ
Независимо от того, какой тип восприятия складывается у слепого или слабовидящего,

оно обладает всеми свойствами, известными в общей психологии.
Зрительные образы частичнозрячих и слабовидящих и осязательные образы незрячих не могут быть полностью тождественны образам восприятия нормально видящих, однако, как и последние, они в целом адекватно, правильно отражают окружающий мир во всей сложности его проявлений.
ВОСПРИЯТИЕНезависимо от того, какой тип восприятия складывается у слепого или слабовидящего, оно обладает всеми свойствами, известными в

Слайд 6ВНИМАНИЕ
Л.И.Солнцева указывает, что практически все свойства внимания слепого ребенка испытывают на

себе влияние нарушенного зрения. Тем не менее при этом не утрачивается способность к развитию внимания до уровня нормальновидящих
Снижение темпа восприятия сказывается на процессе переключения внимания.
Неполнота и фрагментарный характер образов восприятия разных модальностей влияет на объем и устойчивость внимания.
ВНИМАНИЕЛ.И.Солнцева указывает, что практически все свойства внимания слепого ребенка испытывают на себе влияние нарушенного зрения. Тем не

Слайд 7ПАМЯТЬ
Исследования памяти слепых и слабовидящих, показали пониженную продуктивность запоминания материалов.
Среди

особенностей процессов запоминания материала слепыми и слабовидящими можно отметить недостаточную осмысленность запоминаемого материала.
Наиболее продуктивно слепые и слабовидящие запоминают начало материала.
ПАМЯТЬИсследования памяти слепых и слабовидящих, показали пониженную продуктивность запоминания материалов. Среди особенностей процессов запоминания материала слепыми и

Слайд 8МЫШЛЕНИЕ
Глубокие нарушения функций зрения затрудняют выполнение операций анализа и синтеза. Это

объясняется недостаточно полным отражением свойство и признаков объектов и низким уровнем дифференцированности представлений, недостаточным наполнением понятий конкретным содержанием.
Невозможность или сложность получения ряда чувственных данных препятствует тонкосу различеснию и дифференцировке объектов, а, следовательно, и их сравнению.
Часто наблюдается у слепых выделение несущественных или чрезмерно общих признаков, что препятствует правильной классификации и систематизации.
МЫШЛЕНИЕГлубокие нарушения функций зрения затрудняют выполнение операций анализа и синтеза. Это объясняется недостаточно полным отражением свойство и

Слайд 9ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ CФЕРА
Для многих незрячих детей характерны незрелость и неустойчивость эмоций, неуравновешенность,

подавленность, застревание на отдельных переживаниях, повышенная тревожность и эмоциональная ранимость, чувство неуверенности, избыточность нервно-психическое напряжение, психоастенизация, страх нового и другие фобии.
Слепые дольше чем зрячие, учатся контролировать свои эмоции.
Отмечается недостаточность в развитии развитии экспрессивной стороны эмоций.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ CФЕРАДля многих незрячих детей характерны незрелость и неустойчивость эмоций, неуравновешенность, подавленность, застревание на отдельных переживаниях, повышенная

Слайд 10ЛИЧНОСТЬ
В результате чрезмерной опеки сосстороны окружающих, отсутствия внимания, заброшенности ребенка у

слепых могут сформироваться отрицательные моральные (эгоцентричность, эгоизм, отсутсвие чувства долга и товарищества), волевые (отсутствие самостоятельности, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм), эмоциональные (равнодушие к окружающим, душевная черствость) и интеллектуальные (отсутствие любознательности, чувства нового) черты характера.
Сравнительно ограниченные контакты слепых с с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность, стремление уйти в свой внутренний мир.
ЛИЧНОСТЬВ результате чрезмерной опеки сосстороны окружающих, отсутствия внимания, заброшенности ребенка у слепых могут сформироваться отрицательные моральные (эгоцентричность,

Слайд 11ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Педагог должен соблюдать следующие правила:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯПедагог должен соблюдать следующие правила:

Слайд 12Требования для проведения обследования/занятия детей с нарушениями зрения
освещенность (общая освещенность в

помещении — 1000 лк, на рабочем столе — 400-500 лк);
ограничение непрерывной зрительной нагрузки (10 — 15 мин); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с диагнозом;
смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением;
особые требования к наглядности.
Требования для проведения  обследования/занятия детей с нарушениями зренияосвещенность (общая освещенность в помещении — 1000 лк, на

Слайд 13Общие требования к характеру стимульного материала
Контрастность 60 — 100 %;
Пропорциональность соотношений

предметов по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов;
Соотношение с реальным цветом объектов;
Высокий цветовой контраст (80 - 95 %);
Четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов и др.
Расстояние от глаз ребенка до стимульного материала не должно превышать 30 - 33 см, а для слепых детей - в зависимости от остроты остаточного зрения.
Фон должен быть разгружен от деталей, не входящих в замысел задания.
В цветовой гамме желательно использовать желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Насыщенность цвета - 0,8 - 1,0.

Общие требования к характеру  стимульного материалаКонтрастность 60 — 100 %;Пропорциональность соотношений предметов по величине в соответствии

Слайд 141.11.16
Спасибо за внимание!

1.11.16Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть