Презентация, доклад по теме: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Памятка для учителяЧто должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:неправильное произношение звуков, которое может вызвать в

Слайд 1 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учитель-логопед высшей категории

Шуяева Н.У.
МБОУ «СОШ № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде»

г. Симферополь 2019

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  Учитель-логопед высшей

Слайд 2

Памятка для учителя
Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:
неправильное произношение звуков, которое может вызвать в дальнейшем дисграфию и дислексию;
особый характер ошибок на письме:

ошибки не на правило;
стойкие ошибки, не исчезающие в процессе обучения;
регулярно повторяющиеся ошибки в разных видах работ независимо от психофизического состояния ребенка;
искажение графических образов букв;
пропуски, перестановки, добавления букв и слогов;
смешивание парных согласных в устной и письменной речи;
грубые аграмматизмы в устной речи и на письме.
Если вы наблюдаете у ребенка ошибки такого рода, пожалуйста, убедите его родителей обратиться за помощью к логопеду!

Просим вас:
• оказать содействие в первичном логопедическом обследовании каждого ребенка,
• обсудить вместе с логопедом проблему каждого из ваших учеников,

Взаимодействие логопеда и учителя
• объяснить родителям необходимость логопедической помощи для их ребенка,
• содействовать обеспечению посещаемости ребенком не-обходимых ему логопедических занятий.
Только взаимодействие педагога и логопеда может помочь детям преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для них радостным творчеством!

Слайд 1


Слайд 3I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуск букв

и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
2) перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья.Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Слайд 2

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые»

Слайд 4Совместная диагностика проблемы
Логопед

Учитель



Видение Видение
ситуации ситуации
Общее понимание
ситуации

Слайд 3

Совместная диагностика проблемы Логопед

Слайд 5 Анализ учебной проблемы ребенка
Слайд 4

Анализ учебной проблемы ребенка  Слайд 4

Слайд 6 Выявление потребности ребенка в учебном времени (вопросник для

учителя)
1. Успевает ли ребенок усвоить материал за то же время, что и основная масса учащихся данного класса?
2. Если ученик не успевает, на сколько больше, чем остальным, ему требуется времени?
3. На что именно ему требуется больше времени:
-Понять новое, усвоить принцип?
-Отработать на практике (формирование навыка)?
-Автоматизировать навык?

Слайд 5

Выявление потребности ребенка в учебном  времени  (вопросник для учителя)1. Успевает ли ребенок усвоить материал

Слайд 7Выявление потребности ребенка в дополнительном внимании (вопросник для учителя)
1. Требует ли

ученик от учителя дополнительного внимания к себе на уроке (что-то переспрашивает, просит подойти, посмотреть...)?
2. Что конкретно он обычно переспрашивает, просит посмотреть: 
Инструкцию перед выполнением задания?
В процессе выполнения задания?
Результат?
3. Что будет, если вы не уделите ребенку дополнительного внимания, о котором он просит?
Как он будет реагировать?
Каков будет его результат работы?
Можете ли вы в результате наблюдений за ребенком
установить причину потребности в дополнительном внимании?

Слайд 6

Выявление потребности ребенка в дополнительном внимании (вопросник для учителя)1. Требует ли ученик от учителя дополнительного внимания к

Слайд 8Определение у ребенка мотивации в учебной деятельности (вопросник для учителя)
Охотно

ли ребенок обычно занимается по предмету?
Какого рода задания больше всего не любит выполнять ученик?
Связано ли нежелание ученика выполнять задания с трудностью их выполнения?
4 Подумайте, каким способом вы могли бы повысить интерес ребенка к выполнению таких заданий.
Удалось ли добиться желаемых результатов, применив эти способы? Ответьте на этот вопрос, применив новые способы работы с учеником.

Слайд 7

Определение у ребенка мотивации в учебной деятельности (вопросник для учителя) Охотно ли ребенок обычно занимается по предмету?

Слайд 9Алгоритм работы с детьми, имеющими учебные затруднения
Фамилия и имя ребенка_____________________________
Дата

рождения___________________
Класс_________Школа____________
Учитель_____________________________Логопед____________________________

Слайд 8

Алгоритм работы с детьми, имеющими учебные затрудненияФамилия и имя ребенка_____________________________ Дата рождения___________________Класс_________Школа____________Учитель_____________________________Логопед____________________________ Слайд 8

Слайд 10Модель логопедической поддержки, позволяющая применять технологию консультативного сопровождения

АКТИВНАЯ РОЛЬ
В ходе консультативного

сопровождения рассматриваются следующие вопросы:
• В чем заключается проблема ученика?
• Какими возможностями располагает ученик для того, чтобы справиться с проблемой?
• Чем может помочь ученику учитель в конкретной ситуации?
• Что могут сделать для ученика его родители?

Слайд 9

Модель логопедической поддержки, позволяющая применять технологию консультативного сопровожденияАКТИВНАЯ РОЛЬВ ходе консультативного сопровождения рассматриваются следующие вопросы:•	В чем заключается

Слайд 11

Анкета для учителя
Для повышения эффективности взаимодействия учителя и логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________________________________
2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными: 
на развитие звуко-слогового состава слова;
на развитие лексико-грамматического строя речи;
на развитие речевого внимания и памяти;
на закрепление орфографических навыков. 
3. Какими приемами, направленными на осуществление речевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?
_________________________________________________
4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять поддержку детей с логопедическими проблемами. Если да, то как?
Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсудить с логопедом?_______________________________
О чем бы вы хотели спросить логопеда?_________________
Что бы вы сделали, если бы были логопедом?___________
Спасибо за сотрудничество!

Слайд 10


Слайд 12ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ КАЛЛИГРАФИИ,

РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Упражнения, используемые на уроках каллиграфии и русского языка
«Игра на рояле», «Ёлка».
Штриховки.
Дифференциация цветом сходных по начертанию букв.
«Напиши столько букв, сколько услышишь в слове звуков».
«Напиши буквы разным цветом».
«Где же спрятались слова?»

Упражнения, используемые на уроках чтения и развития речи
«Слова зовут на помощь».
«Волшебная яблоня».
«Подбор слов-ассоциаций».
«Сосчитай, сколько слов...».

Комплекс упражнений «Зоркий Глаз помогает Чуткому Уху!»

Слайд 11

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ   ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ  НА  УРОКАХ  КАЛЛИГРАФИИ, РУССКОГО  ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ  И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть