Презентация, доклад по теме Преемственность ФГОС ДОУ,НОО и ООО

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинаетсяс пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадию развития,проделанную ребенком».Л. С. Выготский

Слайд 1Преемственность ФГОС: дошкольное, начальное и основное общее образование.
Абышева Э.У. – зам.директора

по УВР
МБОУ «Мухор-Тархатинская СОШ»
Преемственность ФГОС: дошкольное, начальное и основное общее образование.Абышева Э.У. – зам.директора по УВРМБОУ «Мухор-Тархатинская СОШ»

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную

стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинаетсяс пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадию развития,проделанную ребенком».Л. С. Выготский

Слайд 3Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования:
единый структурно-организационный подход, заключающийся

в совокупности требований к:
условиям реализации стандарта
структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы
образовательным результатам
единый психолого-педагогический методологический подход:
ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»
опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка
понятие об универсальных учебных действиях
ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования:единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:условиям реализации стандартаструктурно-содержательным

Слайд 4принцип организации инклюзивного образования:
минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов
разработка адаптированных

(в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ
опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)
направленность основных образовательных программ ДО и НОО:
формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей
процесс успешной социализации ребёнка
развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования
сохранение и укрепление здоровья детей
принцип организации инклюзивного образования:минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидовразработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ

Слайд 5Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСов
Образовательные области ФГОС ДО:

Предметные области ФГОС НОО:
* обществознание и естествознание
коммуникативно-личностное развитие коммуникативно-личностное развитие (окир)
* основы духовно-нравственной
коммуникативно-личностное развитие культуры народов России


познавательное развитие * филология
* математика и информатика
* технология

речевое развитие * филология


художественно-эстетическое развитие * искусство

физическое развитие * физическая культура

Коммуникативное- личностное развитие

Познавательное развитие

искусство

Речевое развитие

филология

Обществознание и естествознание.
Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическая культура

Филология, математика и информатика, технология

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСов Образовательные области ФГОС ДО:

Слайд 6Отличия ФГОСов дошкольного и начального общего образования:
ФГОС дошкольного образования
ФГОС НОО
Нецензовый

характер образования.
-Результаты освоения ООП ДО- целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
-Разработка специальных вариантов ФГОС для детей с ОВЗ не предусмотрена.

-Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО - основание для перевода на следующую ступень.
-Результаты освоения ООП НОО – личностные ( не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные УУД и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
-Ведется разработка ФГОСов для детей с ОВЗ.

Отличия ФГОСов дошкольного и начального общего образования: ФГОС дошкольного образованияФГОС НООНецензовый характер образования.-Результаты освоения ООП ДО- целевые

Слайд 7Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям

Целевые ориентиры ДО:
инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры;
уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства;
способен к фантазии, воображению и творчеству;
любознателен, проявляет интерес к причинно - следственным связям;
способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности.


Личностные УУД
и инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры
уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства
способен к фантазии, воображению и творчеству
любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связямЛичнос
способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности


Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям

Слайд 8Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям

Целевые ориентиры ДО:
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
-способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов;
-хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.



Коммуникативные УУД

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:-активно взаимодействует со сверстниками

Слайд 9Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям

Целевые ориентиры ДО:
способен к воплощению различных замыслов;
умеет подчинятся к разным правилам и социальным нормам;
контролирует свои достижения и управляет ими;
способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело;
следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены.



Регулятивные УУД

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:способен к воплощению различных

Слайд 10Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям

Целевые ориентиры ДО:
склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире;
знаком с книжной культурой и детской литературой;
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;
имеет предпосылки грамотности.



Познавательные УУД.

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:склонен наблюдать, экспериментировать; обладает

Слайд 11«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».
В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 12Портрет выпускника ДО
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы

основные физические качества… ;
любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…
эмоционально отзывчивый…
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия…
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту…
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Портрет выпускника ДОфизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества… ;любознательный, активный, интересуется

Слайд 13Портрет выпускника НОО

любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и

принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника НООлюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно

Слайд 14Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Основанием преемственности


разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
Преемственность начального  и основного общего  образования в условиях реализации ФГОСОснованием преемственности разных ступеней образовательной системы

Слайд 15Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования,

методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания,

Слайд 16Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути её реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Научить
учиться

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 17 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить

учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися

Слайд 18Программа формирования УУД включает в себя:
- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД

и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Программа формирования УУД включает в себя:- ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;-

Слайд 19 ценностные ориентиры содержания образования;
характеристики УУД и типовые задачи их

формирования;
преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

ценностные ориентиры содержания образования; характеристики УУД и типовые задачи их формирования; преемственность УУД при переходе от

Слайд 20ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка
НОО:

ООО:

обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НОО:

Слайд 21 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО  - преемственность и развитие

Слайд 22 преемственность при переходе от НОО к ООО должна осуществляться:
-целей и задач;
-

содержания образования;
- организационных форм;
- планируемых результатов.
преемственность при переходе от НОО к ООО должна осуществляться:-целей и задач;- содержания образования;-

Слайд 23Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса:
НОО:

ООО:

80 и 20 %

70 И 30 %

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: НОО:

Слайд 24 В программе ООО
нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней

предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.
В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных

Слайд 25Портрет выпускника ООО

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Портрет выпускника ОООлюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть