Презентация, доклад по теме Подготовка ребёнка к освоению чтения и письма

Система упражнений М. Фростиг (1972 г.)зрительно-двигательная координация;восприятие фигуры на фоне;константность восприятия;положение в пространстве;пространственные отношения;анализ контура предмета;- мышечно-двигательная координация;

Слайд 1Подготовка ребёнка к освоению чтения и письма

Подготовка ребёнка к освоению чтения и письма

Слайд 2Система упражнений М. Фростиг (1972 г.)
зрительно-двигательная координация;
восприятие фигуры на фоне;
константность восприятия;
положение в

пространстве;
пространственные отношения;
анализ контура предмета;
- мышечно-двигательная координация;
Система упражнений М. Фростиг (1972 г.)зрительно-двигательная координация;восприятие фигуры на фоне;константность восприятия;положение в пространстве;пространственные отношения;анализ контура предмета;- мышечно-двигательная

Слайд 3Зрительно –двигательная координация
Первый этап
копирование графических движений.
Второй этап

совершение движений с опорой на фигуру образец.
Третий этап
формирование зрительных образов - эталонов.


Зрительно –двигательная координацияПервый этап  копирование графических  движений.Второй этап  совершение движений с опорой на фигуру

Слайд 4Восприятие фигуры на фоне
Помогает ребенку удерживать в поле

зрения строчку чтения, отыскать нужную букву или слово в тексте.
«Переплетённые дорожки»
« Переплетённые линии»
3. « Корректурная проба»
Восприятие фигуры на фоне   Помогает ребенку удерживать в поле зрения строчку чтения, отыскать нужную букву

Слайд 5Константность восприятия
Способность воспринимать буквы независимо от величины, цвета, особенностей

шрифта для ускорения адаптации ребёнка, берущего для чтения новую, незнакомую книгу.
«Нахождение буквы среди других»
«Чтение фразы»
3. Чтение текста «вверх ногами»
Константность восприятия  Способность воспринимать буквы независимо от величины, цвета, особенностей шрифта для ускорения адаптации ребёнка, берущего

Слайд 6Положение в пространстве
Правильно разместить написанное на листе бумаги,

планировать дальнейшее движение руки с учетом особенностей графического пространства.
Графический диктант.
2. Размещение геометрических фигур.
3. Не отрывая карандаша соединить предметы. (звездочки, точки ).
Положение в пространстве   Правильно разместить написанное на листе бумаги, планировать дальнейшее движение руки с учетом

Слайд 7Пространственные отношения
Запоминание взаимного расположения элементов фигуры.

« Узор из спичек»
2.

« Живая скульптура»
Пространственные отношения  Запоминание взаимного расположения элементов фигуры.« Узор из спичек»2.  « Живая скульптура»

Слайд 8Анализ контура предмета
Важно научить детей анализировать все изгибы контура

фигуры.
1. « Конструирование контура фигуры из полосок картона»
« конструирование букв с использование шнурка».
« Письмо по точкам».
Первый этап - печатный шрифт.
Второй этап - прописные буквы.
Анализ контура предмета  Важно научить детей анализировать все изгибы контура фигуры.1. « Конструирование контура фигуры из

Слайд 9Моторный компонент графической способности
Подготовка мышц руки и формирование моторного

образа графического действия.
Работа с наборным полотном.
Нанизывание пуговиц на шнурок.
Штриховка.
4. Раскручивание спирали.
Моторный компонент графической способности  Подготовка мышц руки и формирование моторного образа графического действия.Работа с наборным полотном.Нанизывание

Слайд 16Учитель-логопед
Платонова Светлана Евгеньевна
ГОБУ СО «Школа –интернат для обучающихся по АОП №1

г. Саратова»
Учитель-логопедПлатонова Светлана ЕвгеньевнаГОБУ СО «Школа –интернат для обучающихся по АОП №1 г. Саратова»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть