Презентация, доклад по теме Подготовка детей к современным условиям жизни

Содержание

Участие социального педагога реабилитационного центра в профессиональной ориентации подростков 1. Роль социального педагога в профессиональной работе 2. Основные функции в решении профориентационных проблем 3. Особое внимание профориентации «трудных» подростковСоциальные педагоги :

Слайд 1
Мастер - класс:

«Подготовка воспитанников к современным условиям жизни, посредством профориентационной

работы»
Мастер - класс: «Подготовка воспитанников к современным условиям жизни, посредством профориентационной работы»

Слайд 2 Участие социального педагога реабилитационного центра в профессиональной ориентации подростков 1. Роль социального

педагога в профессиональной работе 2. Основные функции в решении профориентационных проблем 3. Особое внимание профориентации «трудных» подростков






Социальные педагоги : Кудрина Ю.В.
Терских Ю.С

Участие социального педагога реабилитационного центра в профессиональной ориентации подростков   1. Роль социального педагога

Слайд 3Прежде чем вступить во взрослую жизнь, молодежи следует решить основные вопросы:
1)

где и как завершить образование;
2) кем и где работать.
Прежде чем вступить во взрослую жизнь, молодежи следует решить основные вопросы:1) где и как завершить образование;2) кем

Слайд 4Есть категория детей, которая требует особого педагогического руководства и контроля в

выборе профессии, — подростки, находящиеся в социально опасном положении. В эту категорию попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные дети; дети с разного рода нервными и психическими расстройствами; подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; наконец, дети из неблагополучных семей.

Неблагоприятные условия воспитания препятствуют нормальному развитию личности и являются причиной неправильного формирования стремлений и мотиваций. Выбор профессии у "трудного" подростка превращается в катаклизм, так как детей, собственно говоря, ничего не интересует, либо интересует то, чем они не могут овладеть.

Есть категория детей, которая требует особого педагогического руководства и контроля в выборе профессии, — подростки, находящиеся в

Слайд 5Характеристика профессиональных намерений и жизненных планов "трудного" подростка:
1. Профессиональные намерения

и планы отсутствуют:
а) из-за негативизма и циничного отношения к труду,
б) по легкомыслию и бездумности.
2. Планы неопределенные, иногда нереальные.
3. Планы и профнамерения определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

Желательно выявить причины отсутствия интереса к профессиональному выбору. Среди таких причин могут быть следующие:
1) недостаточный уровень знаний, умений и навыков;
2) личностные проблемы (комплекс вины, неполноценности и т. д.);
3) негативное влияние среды: семьи, компании знакомых.

Характеристика профессиональных намерений и жизненных планов

Слайд 6Основными функциями социального педагога в решении проблемы профориентации могут быть:
1.

Диагностическая;
2. Организационная;
3. Информационно-просветительская;
4. Мотивационная;
5. Профилактическая;
6. Воспитательная;
7. Коммуникативная.
Основными функциями социального педагога в решении проблемы профориентации могут быть: 1. Диагностическая;2. Организационная;3. Информационно-просветительская;4. Мотивационная;5. Профилактическая;6. Воспитательная;7.

Слайд 71. Диагностическая функция.
· изучение профессиональных намерений , познавательных интересов подростка
·

изучение склонностей;
· изучение способностей;
· выявление положительных качеств личности подростка
· определение оценки подростком своих успехов и достижений в учебной деятельности
1. Диагностическая функция. · изучение профессиональных намерений , познавательных интересов подростка· изучение склонностей; · изучение способностей; ·

Слайд 82. Организационная функция.
Одним из ведущих направлений для социального педагога является

организация социально-значимой, культурно-досуговой деятельности подростков, с учетом специфики различных факторов социализации.

Воспитательный процесс, реализуемый через кружки различного направления, позволит:
- организовать многообразную и разностороннюю деятельность, создать условия для развития собственного жизнетворчества ребенка;
- создать необходимые и многосторонние отношения к окружающему миру профессий, сориентироваться в огромном числе разнообразных видов деятельности, попробовать свои силы в какой-либо профессии, "примерить" ее на себя;
- использовать важнейшие социальные функции: общение со сверстниками и взрослыми с целью передачи опыта, мастерства;
- оказать помощь в развитии творческого потенциала, помочь самореализоваться в социуме.

2. Организационная функция. Одним из ведущих направлений для социального педагога является организация социально-значимой, культурно-досуговой деятельности подростков, с

Слайд 93. Информационно-просветительская функция предполагает:
· проведение справочно-информационных профконсультаций
· информирование детей о

ситуации на рынке труда

Таким образом, задача социального педагога— информирование учащихся о востребованных профессиях, проведение целенаправленной работы по развитию интереса к ним. Данное комплексное воздействие позволит повысить известность и популярность социально значимых в обществе профессий.
3. Информационно-просветительская функция предполагает:· проведение справочно-информационных профконсультаций · информирование детей о ситуации на рынке труда Таким образом,

Слайд 104. Мотивационная функция

социальный педагог осуществляет работу

по формированию мотивации к трудовой деятельности

В сознании несовершеннолетних необходимо поддерживать, укреплять и развивать те социально значимые ценностные ориентиры и установки, которые позволят им самореализоваться в профессиональной сфере.

4. Мотивационная функция     социальный педагог осуществляет работу по формированию мотивации к трудовой деятельности

Слайд 115. Профилактическая функция
Существует несколько классических ошибок, которые, к сожалению, допускают

молодые люди при выборе профессии:
бытующие мнения о престижности профессии.
выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей
перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию.
увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии
игнорирование медицинских противопоказаний
незнание или недооценка своих психологических особенностей
отождествление школьного учебного предмета с профессией
5. Профилактическая функция Существует несколько классических ошибок, которые, к сожалению, допускают молодые люди при выборе профессии: бытующие

Слайд 126. Воспитательная функция
Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом организует процесс

социального воспитания
воспитание уважения к труду и представителям любой профессии ;
воспитание интереса к рабочей профессии


Педагогические воздействия на становление профессионального самосознания протекают в виде отдельных мероприятий таких как:


беседы, лекции, экскурсии и другие вербальные средства. Обязательным должен быть общественно-полезный и профессионально значимый производственный труд.

6. Воспитательная функция Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом организует процесс социального воспитания воспитание уважения к труду

Слайд 13Основными формами и методами ориентации школьников на рабочие специальности являются:

1.

Деятельность в кружках, функционирующих на базе Центра;
2. Организация общественно-полезного труда в центре и выполнение практических заданий;
3. Встречи с представителями разных профессий;
4. Организация экскурсий на предприятия;
5. Участие в таких мероприятиях, как день открытых дверей (в учебных заведениях)
Основными формами и методами ориентации школьников на рабочие специальности являются: 1. Деятельность в кружках, функционирующих на базе

Слайд 177. Коммуникативная функция
профессиональная деятельность социального педагога заключается во

взаимодействии со смежными специалистами (прежде всего с коллегами: педагогом-психологом, администрацией центра, воспитателями), представителями учебных заведений, руководителями кружков и объединений, медицинскими работниками, инспекторами по делам несовершеннолетних, а также с семьей подростка.
7. Коммуникативная функция   профессиональная деятельность социального педагога заключается во взаимодействии со смежными специалистами (прежде всего

Слайд 23Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом

Педагог-психолог

традиционно придерживается психологического направления, диагностирует, проводит коррекционную работу, оказывает необходимую психологическую помощь.
Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом     Педагог-психолог традиционно придерживается психологического направления, диагностирует, проводит коррекционную

Слайд 24Взаимодействие социального педагога с представителями государственных, общественных организаций, учебных заведений:
-

взаимодействие с организациями, способствующими формированию здорового образа жизни;
- взаимодействие с правоохранительными органами (ПДН, КДН);
- взаимодействие с внешкольными организациями по вопросам организации досуговой деятельности несовершеннолетних;
- взаимодействие с представителями предприятий, организаций. Проведение тематических бесед и экскурсий с целью ознакомления учащихся с различными профессиями;
- взаимодействие с представителями учебных заведений..
Взаимодействие социального педагога с представителями государственных, общественных организаций, учебных заведений: - взаимодействие с организациями, способствующими формированию здорового

Слайд 28Сегодня, как никогда, задача социального педагога состоит в том, чтобы помочь

подростку найти свое место в жизни, стать самостоятельной, творческой, всесторонне развитой личностью. Социальный педагог— это проводник ребят по дороге к будущему.
Сегодня, как никогда, задача социального педагога состоит в том, чтобы помочь подростку найти свое место в жизни,

Слайд 29Спасибо за внимание!!!










2017г.
Черногрск
Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть