Социальные педагоги : Кудрина Ю.В.
Терских Ю.С
Неблагоприятные условия воспитания препятствуют нормальному развитию личности и являются причиной неправильного формирования стремлений и мотиваций. Выбор профессии у "трудного" подростка превращается в катаклизм, так как детей, собственно говоря, ничего не интересует, либо интересует то, чем они не могут овладеть.
Желательно выявить причины отсутствия интереса к профессиональному выбору. Среди таких причин могут быть следующие:
1) недостаточный уровень знаний, умений и навыков;
2) личностные проблемы (комплекс вины, неполноценности и т. д.);
3) негативное влияние среды: семьи, компании знакомых.
Воспитательный процесс, реализуемый через кружки различного направления, позволит:
- организовать многообразную и разностороннюю деятельность, создать условия для развития собственного жизнетворчества ребенка;
- создать необходимые и многосторонние отношения к окружающему миру профессий, сориентироваться в огромном числе разнообразных видов деятельности, попробовать свои силы в какой-либо профессии, "примерить" ее на себя;
- использовать важнейшие социальные функции: общение со сверстниками и взрослыми с целью передачи опыта, мастерства;
- оказать помощь в развитии творческого потенциала, помочь самореализоваться в социуме.
В сознании несовершеннолетних необходимо поддерживать, укреплять и развивать те социально значимые ценностные ориентиры и установки, которые позволят им самореализоваться в профессиональной сфере.
Педагогические воздействия на становление профессионального самосознания протекают в виде отдельных мероприятий таких как:
беседы, лекции, экскурсии и другие вербальные средства. Обязательным должен быть общественно-полезный и профессионально значимый производственный труд.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть