Презентация, доклад по теме Планирование и контроль в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.Учебный процесс направлен на формирование устойчивых

Слайд 1Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе
Заместитель

директора
по УВР
СОШ № 25 СГС
Гордая Е.В.
Планирование  учебно-воспитательного процесса и контроль  за преподаванием  физической культуры в школеЗаместитель директора по УВРСОШ

Слайд 2Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности,

способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры

Слайд 3 Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся
Состоит в основном из

4 разделов:

1) уроки физической культуры;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
3) физическая культура во внеурочное время;
4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся Состоит в основном из 4 разделов:1) уроки физической культуры;2) физкультурно-оздоровительные

Слайд 4Планирование
Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на

предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.
По срокам планирования различают:
перспективное планирование - на длительный срок (на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения)
текущее (этапное)- охватывает этапы работы (планирование на учебную четверть)
оперативное - осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие)

Планирование Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач,

Слайд 5Планирование предвосхищает работу, позволяет найти эффективные пути и средства к решению

поставленных задач.
Планирование зависит от субъективных и объективных факторов
К субъективным факторам относятся:
Уровень профессионального мастерства педагога
Владение навыками и умениями в составлении документации
К объективным факторам относятся:
Уровень физической подготовленности обучающихся
Сезонно-климатические условия региона
Материальная база школы
Традиции школы

Планирование предвосхищает работу, позволяет найти эффективные пути и средства к решению поставленных задач. Планирование зависит от субъективных

Слайд 6Требования к документам планирования
Целеполагание
Преемственность
Конкретность
Реальность





Наглядность

Требования к документам планированияЦелеполагание Преемственность Конкретность Реальность Наглядность

Слайд 7Наглядность
указание в документе целей, задач или требований к учащимся
тесная взаимосвязь

между следующим и
предыдущим документом

Детальный учет всех
условий работы (контингент, материальная база, климатические условия)

Четкое определение этапа обучения
задач, соответствие средств обеспечивающих максимальный педагогический эффект

Строгое соблюдение формы
каждого документа

Наглядность указание в документе целей, задач или требований к учащимсятесная взаимосвязь между следующим и предыдущим документомДетальный учет

Слайд 8Документы планирования
1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в

общеобразовательных школах
К ним относятся учебный план и учебная программа
Эти документы являются государственными и
обязательными для выполнения
2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания
рабочая программа по предмету, план-график учебного процесса и расписание занятий
3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания
календарно-тематический рабочий план и план-конспект занятия


Документы планирования 1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школахК ним относятся учебный план

Слайд 9Почасовой учебный план на год (начальная школа)

Почасовой учебный план  на год (начальная школа)

Слайд 10Годовой план-график распределения программного материала (начальная школа 1-й класс)

Годовой план-график распределения программного материала (начальная школа 1-й класс)

Слайд 11Формы тематического планирования

Формы тематического планирования

Слайд 12Формы тематического планирования

Формы тематического планирования

Слайд 13Формы тематического поурочного планирования

Формы тематического поурочного планирования

Слайд 14Формы тематического поурочного планирования

Формы тематического поурочного планирования

Слайд 15Примерные формы конспектов урока Форма 2 и 3

Примерные формы конспектов урока Форма 2 и 3

Слайд 16Примерные формы конспектов урока

Примерные формы конспектов урока

Слайд 17 Структура (элементы) рабочей программы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета «Физическая культура»
Место предмета

«Физическая культура» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Содержание предмета «Физическая культура»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе)
Литература

Структура (элементы) рабочей программы: Титульный листПояснительная запискаОбщая характеристика предмета «Физическая культура»Место предмета «Физическая культура»

Слайд 18Учет работы по физическому воспитанию
Учёт помогает проверить правильность планирования и проведения

учебной и внеклассной работы, а также выявить успеваемость учащихся.
В практике работы школ определились три вида учёта: предварительный, текущий и итоговый.

Учет работы по физическому воспитаниюУчёт помогает проверить правильность планирования и проведения учебной и внеклассной работы, а также

Слайд 19ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ должна быть:

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ должна быть:

Слайд 20Контроль за преподаванием физической культуры




Контроль за преподаванием предмета – оказание методической

помощи учителю с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.
ВШК рекомендуется рассматривать как взаимодействие администрации
и учителя, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса.

Контроль за преподаванием  физической культурыКонтроль за преподаванием предмета – оказание методической помощи учителю с целью совершенствования

Слайд 21Принципы и задачи контроля
Стимулирование творчества и профессионального роста учителя
Сравнение того, что

демонстрирует учитель на уроке, с тем, что должно быть по нормативным документам
Получение объективной информации о состоянии физической культуры в школе
Создание информационного банка данных о работе учителя, состояния УВП, уровня обученности детей, физической подготовленности обучающихся
Мотивирование на улучшение результатов деятельности
Принципы и задачи контроляСтимулирование творчества и профессионального роста учителяСравнение того, что демонстрирует учитель на уроке, с тем,

Слайд 22Цели организации контроля преподавания физкультуры

Цели организации контроля преподавания физкультуры

Слайд 23Смысл контроля определяется:

Смысл контроля определяется:

Слайд 24Контроль содержания учебного процесса по физической культуре








Определение уровня знаний, компетенций, физической

подготовленности обучающихся


Продуктивность
работы учителей

Качество
внеурочной
учебной
деятельности, рейтинг предмета

Соответствие учебных программ, планов образовательным стандартам

Контроль содержания учебного процесса по физической культуреОпределение уровня знаний, компетенций, физической подготовленности обучающихсяПродуктивность работы учителейКачество внеурочнойучебнойдеятельности, рейтинг

Слайд 25Контроль по срокам проведения

Контроль по срокам проведения

Слайд 26Контроль по объему и охвату

Контроль по объему и охвату

Слайд 27
Контроль учебно-воспитательного процесса по физической культуре

Контроль учебно-воспитательного процесса по физической культуре

Слайд 28Высокая компетентность педагога

4
Способность объективно оценивать результаты

1

2

3
Достаточный уровень
научно – теоретической, методической

подготовки

Хорошие знания педагогики и психологии , умение соблюдать педагогический такт

Умение создать безопасную образовательную среду

Высокая компетентность педагога4Способность объективно оценивать результаты123Достаточный уровень научно – теоретической, методической подготовкиХорошие знания педагогики и психологии ,

Слайд 29Формы подведения итогов контроля










Аналитическая
справка





Методические
рекомендации




Индивидуальные
рекомендации

Формы подведения итогов контроляАналитическая справкаМетодические рекомендацииИндивидуальные рекомендации

Слайд 30Место подведения итогов





Педсовет
Совещания
Заседания МО, кафедр
Индивидуальное
собеседование

Место подведения итоговПедсоветСовещанияЗаседания МО, кафедрИндивидуальноесобеседование

Слайд 31Функции контроля


осуществление обратной связи внутри школы



диагностика и оценка состояния физического

воспитания в школе, разъяснение требований и критериев к проведению урока


повышение мастерства педагогов, улучшение качества проведения уроков


Информационная


Диагностическая


Стимулирующая

Функции контроля  осуществление обратной связи внутри школыдиагностика и оценка состояния физического воспитания в школе, разъяснение требований

Слайд 32Условия успешности контроля
Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности

и самостоятельности всех участников образовательного процесса.
Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта.
Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности.
Нацеленность контроля на качественный результат.
Условия успешности контроляСистема опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса.Опора

Слайд 33Условия успешности контроля
Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля:

программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др.
Широкое участие профессиональных объединений, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.

Условия успешности контроляФормирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля: программ контроля, технологии сбора и обработки

Слайд 34Спасибо за внимание!
«Человек лучше всего следит за собой тогда,

когда другие следят за ним тоже. »
Джордж Сэвил Галифакс
Спасибо за  внимание! «Человек лучше всего следит за собой тогда, когда другие следят за ним тоже. »Джордж

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть