Презентация, доклад по теме: Основные направления воспитательной работы классного руководителя

Содержание

«Наши дети - это наша старость.   Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое   воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, вина перед всеми».  (А. С. Макаренко) Эпиграф

Слайд 1 Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя


Презентация
учителя математики, классного руководителя 8 –го

класса: Реутовой Натальи Юрьевны

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош в селе Вячка Кирсановского района

Основные направления воспитательной деятельности классного руководителяПрезентацияучителя математики, классного руководителя 8 –го класса: Реутовой Натальи ЮрьевныФилиал МБОУ «Уваровщинская

Слайд 2 «Наши дети - это наша старость.   Правильное воспитание - это наша

счастливая старость, плохое   воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, вина перед всеми».  (А. С. Макаренко)

Эпиграф

«Наши дети - это наша старость.   Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое   воспитание - это

Слайд 3Знакомьтесь – это мы!
1.Зеленов Роман
2.Митенков Сергей
3.Морозов Андрей
4.Реутова Мария
5.Шныркова Екатерина
и классный руководитель-

Реутова Наталья Юрьевна
Знакомьтесь – это мы!1.Зеленов Роман2.Митенков Сергей3.Морозов Андрей4.Реутова Мария5.Шныркова Екатеринаи классный руководитель- Реутова Наталья Юрьевна

Слайд 4Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся

значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Формы внеклассной работы:
Спортивные конкурсы, соревнования;
Встречи с победителями спортивных соревнований, родителями, активно занимающимися спортом;
Спортивные викторины, тематические классные часы;
Беседы , дискуссии на разные темы;
Туристические походы, дни здоровья;
Встречи с медицинским работником, консультации по вопросам пола

Направление 1 «Здоровье»

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья,

Слайд 5Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить

рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном плане.

Формы внеклассной работы:
Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
Интеллектуальные марафоны, ринги, дебаты;
Конференции;
Спецкурсы и факультативы.

Направление 2 «Интеллект»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные

Слайд 6Цель работы: передача учащимся знаний, умений, и навыков социального общения людей

(как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «Взрослый-ребёнок»; знакомить детей с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, интерактивные игры;
- Тренинги общения;
- Тематические и индивидуальные консультации для родителей;
- Самопрезентации и самопредставления;
- Праздники, конкурсы.

Направление 3. «Общение»

Цель работы: передача учащимся знаний, умений, и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта

Слайд 7Цель работы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи: формировать у

учащихся нравственное отношение к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни.

Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы;
Дискуссии по нравственной тематике;
Анкетирование, поисковая работа;
Клубы «Азбука нравственности» и «Нравственные истины»;
Этические учения.

Направление 4. «Нравственность»

Цель работы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.Задачи: формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям

Слайд 8Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,

ответственности, искренности и открытости.
Задачи: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся; постоянная демонстрация достижений. Результатов. Способностей детей в досуговой деятельности родителям, педагогам.

Формы внеклассной работы:
Празднование памятных дат в жизни детей;
Празднование памятных дат календаря;
Посещение концертов, музеев;
Театрализованные представления;
Балы, конкурсы;
Фестивали, презентации.

Направление 5. «Досуг»

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости.Задачи: создание условий

Слайд 9Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве и правовых

нормах как регуляторах поведения человека в обществе.
Задачи: обучение решению задач правового воспитания; формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, спецкурсы;
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
Конкурсы, викторины по правовой тематике;
Праздники получения паспорта, дня Конституции;
Изучение конвенции о правах ребёнка;
Анкетирование по правовой тематике.

Направление 6. «Гражданин»

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве и правовых нормах как регуляторах поведения человека в

Слайд 10Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития

личности.
Задачи: создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, посвящённые семейным корням;
Праздники семьи;
Тренинги, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
Походы выходного дня;
Дни открытых дверей.



Направление 7. «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.Задачи: создание условий для благоприятного взаимодействия

Слайд 111.Делай добро!
2.Люби и прощай людей!
3.Найди свою цель в жизни!
4. Не ленись!


5.Познай себя и мир!
6.Лучше отдай свое, чем возьмёшь чужое!
7.Не теряй веры в себя!
8.Умей дарить людям радость!

Заповеди учащихся

1.Делай добро!2.Люби и прощай людей!3.Найди свою цель в жизни!4. Не ленись! 5.Познай себя и мир!6.Лучше отдай свое,

Слайд 12
1.Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2.Не ври!
3.Ищи в ребенке богатство

его души!
4.Научи детей думать и любить!
5.Ни дня без новизны!
6.Знай к чему стремиться!
7.Воспитывай, опираясь на природу ученика!
8.Учитель-автор своей программы!
9.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Заповеди учителя

1.Люби детей! Защити их любовью и правдой!2.Не ври!3.Ищи в ребенке богатство его души!4.Научи детей думать и любить!5.Ни

Слайд 13Отношение к знаниям
1.Старательность и добросовестность;
2.Регулярность и системность;
3.Самостоятельность;
4.Взаимопомощь в учебе;
Общественная активность
1.Участие в

делах класса и школы;
2.Занимается в кружке;
3.Проявляет инициативу, творчество;
4.Избирается и работает в органах
ученического самоуправления;
5.Ведет секции, кружки, консультирует;
Отношение к труду
1.Откровенная лень;
2.Работает только при постоянном контроле;
3.Работа выполняется самостоятельно,
но имеет замечания по качеству;
4.Работа выполняется с отличным качеством;

Дисциплинированность
1.Выполняет правила внутреннего распорядка;
2.Соблюдает сложившиеся этические нормы
жизни в отношениях с людьми;
3.Милосердие;
4.Достсинство;

Отношение к прекрасному
1.Аккуратность;
2.Культурные привычки;
3.Бережливость

Отношение к здоровью, к себе
1.Регулярное занятие физкультурой;
2.Соблюдение санитарных норм;
3.Умение организовать свое время;
4.Отсутствие вредных привычек;
5.Практическое здоровье.

Определение уровня воспитанности

Отношение к знаниям1.Старательность и добросовестность;2.Регулярность и системность;3.Самостоятельность;4.Взаимопомощь в учебе;Общественная активность1.Участие в делах класса и школы;2.Занимается в кружке;3.Проявляет

Слайд 14Библиографический список:
1.Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Аргументы
и факты.1993
2.Бескоровайная Л.С.Настольная книга
классного

руководителя.Ростов-на-Дону:Феникс,2002
3.Гин А.Приёмы педагогической техники.М.:Прогресс,1997
4.Рожков М.И.Классному руководителю.М.:Владос,2001
5.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М..1981
6.Щуркова Н.Е. Собрание пёстрых дел. М.: Новая школа,1994

Библиографический список:1.Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Аргументы и факты.19932.Бескоровайная Л.С.Настольная книга классного руководителя.Ростов-на-Дону:Феникс,20023.Гин А.Приёмы педагогической техники.М.:Прогресс,19974.Рожков М.И.Классному руководителю.М.:Владос,20015.Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть