Презентация, доклад по теме Модель внеурочной деятельности

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 1Лицей им. Г.Ф. Атякшева
Опыт создания модели внеурочной деятельности в Лицее


им. Г.Ф.Атякшева


Лукина Евгения Алексеевна
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Лицей им. Г.Ф. АтякшеваОпыт создания модели внеурочной деятельности в Лицее  им. Г.Ф.АтякшеваЛукина Евгения Алексеевназаместитель директора по

Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников

Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),

в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников		Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение

Слайд 3 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4Проблемный анализ
Блок дополнительного образования
Работа лицейского лагеря
Школа олимпийского резерва
Программы

профессиональной подготовки
Работа ЛИТЦ, выпуск газеты «Лицеист»
Проведение предметных недель
Научное ученическое общество «Интеллект»
Элективные курсы, ППиПО
Курс на здоровьесбережение
Материально-техническая база

Разрозненность

Проблемный анализ Блок дополнительного образованияРабота лицейского лагеря Школа олимпийского резерва Программы профессиональной подготовкиРабота ЛИТЦ, выпуск газеты «Лицеист»Проведение

Слайд 5Цель:
Создание единой образовательной среды (оптимальных организационно-педагогических условий), способствующей обеспечению доступности качественного

образования, становлению и развитию социальной активности учащихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса

Цель:Создание единой образовательной среды (оптимальных организационно-педагогических условий), способствующей обеспечению доступности качественного образования, становлению и развитию социальной активности

Слайд 6Задачи
разработать программу интеграции основного общего и дополнительного образования;
разработать нормативно-правовую базу интеграции

основного и дополнительного образования;
осуществить методическую подготовку педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования;
повысить мотивацию учащихся через развитие форм организации образовательного процесса, адекватных запросам возраста;
актуализировать образовательные возможности семьи, использовать потенциал выходного дня, помочь родителям установить с детьми продуктивные отношения партнеров в построении образовательного пространства;


Задачиразработать программу интеграции основного общего и дополнительного образования;разработать нормативно-правовую базу интеграции основного и дополнительного образования;осуществить методическую подготовку

Слайд 7Задачи
разработать новые игровые форматы формирования, предъявления и учета образовательных достижений учащихся;
активизировать

инновационный поиск педагога в области проектирования, апробации и внедрения инновационных образовательных технологий;
провести мониторинг результатов интеграции основного общего и дополнительного образования;
представить результаты мониторинга интеграции педагогической и родительской общественности.



Задачиразработать новые игровые форматы формирования, предъявления и учета образовательных достижений учащихся;активизировать инновационный поиск педагога в области проектирования,

Слайд 8Модель внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности

Слайд 9Участники реализации модели внеурочной деятельности
Учителя
Учащиеся
Родители
(вузы-партнеры)
Другие сотрудники школы
Методическая служба
Воспитательная служба
Администрация
У Ч

А С Т Н И К И

Участники реализации модели  внеурочной деятельностиУчителяУчащиесяРодители(вузы-партнеры)Другие сотрудники школыМетодическая службаВоспитательная служба АдминистрацияУ Ч А С Т Н И

Слайд 10Необходимые условия:
подбор научно-обоснованных методических материалов;
определение процедур сбора информации;
наличие квалифицированных   специалистов, владеющих

современными технологиями работы с информацией, способных принимать управленческие решения;
разработанная нормативная база;
распространение опыта отдельных учителей.

Необходимые условия:подбор научно-обоснованных методических материалов;определение процедур сбора информации;наличие квалифицированных   специалистов, владеющих современными технологиями работы с информацией, способных

Слайд 11Проект проектов
Проект «Портфолио интересного досуга» (1-4-е классы)
Проект «Путешествие по Стране

«Лицей» (1-4-е классы)
Проект «Содружество предметов» (5-7-е классы)
Проект «Турнир старшеклассников». Лично-командное первенство по основам наук (8-е классы)
Проект «Лаборатория исследователей» (9-е классы)
Проект «Лицейское проектное бюро» (10-е классы)
Проект «Абитур-класс» (11-е классы)

Проект проектовПроект «Портфолио интересного досуга» (1-4-е классы) Проект «Путешествие по Стране «Лицей» (1-4-е классы) Проект «Содружество предметов»

Слайд 12Ценностно-ориентационное поле модели
Успешность образовательного процесса
Достижение высоких результатов
Построение эмоциональной среды
Создание условий для

восхождения ученика
Партнерская позиция семьи
Воспитание гражданских чувств
Рост личностной активности
Планомерный переход на ФГОСы

Ценностно-ориентационное  поле модели Успешность образовательного процессаДостижение высоких результатовПостроение эмоциональной средыСоздание условий для восхождения ученикаПартнерская позиция семьиВоспитание

Слайд 13Уровни результатов внеурочной деятельности
I уровень - Приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

II уровень - Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

III уровень -Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой
Уровни результатов внеурочной деятельностиI уровень - Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально

Слайд 14Ожидаемые результаты:
личностный рост учащихся
образовательные достижения учащихся
рост профессионально-педагогического потенциала коллектива

Лицея
оптимизация использования ресурсов
построение новых управленческих технологий
разработка новых технологий мониторинга качества
совершенствование научно-методического сопровождения образовательного процесса

Ожидаемые результаты:личностный рост учащихся образовательные достижения учащихся рост профессионально-педагогического потенциала коллектива Лицея оптимизация использования ресурсов построение новых

Слайд 15Инновационные характеристики модели внеурочной деятельности
встраивание программ дополнительного образования в образовательную программу

школы;
использование потенциала дополнительного образования для формирования исследовательской компетентности учащихся;
гарантии достижений конкретных результатов каждым учеником;
построение действенной системы учета достижений учащихся.

Инновационные характеристики модели внеурочной деятельности встраивание программ дополнительного образования в образовательную программу школы;использование потенциала дополнительного образования для

Слайд 16 Предлагаемая модель принципиально меняет роль родителей по отношению к

образовательному процессу в целом.
Модель реализуется в образовательном процессе на всех ступенях образования, носит масштабный характер.
Предлагаемая модель принципиально меняет роль родителей по отношению к образовательному процессу в целом.  Модель

Слайд 17Мониторинг результативности

Мониторинг результативности

Слайд 18Мониторинг результативности

Мониторинг результативности

Слайд 19Практическая значимость модели внеурочной деятельности

Практическая значимость модели внеурочной деятельности

Слайд 20Практическая значимость модели внеурочной деятельности

Практическая значимость модели внеурочной деятельности

Слайд 21Социальный эффект

Социальный эффект

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть