Презентация, доклад по теме Модель организации психологической службы в ДО

Содержание

ЗАДАЧИОсновой данной модели послужила концепция Л.М. Фридмана, которая была дополнена положениями И.В. Дубровиной.ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВИТ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТАМИ ЗАДАЧУ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В РАБОТЕ С КАЖДЫМ ОТДЕЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ.ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

Слайд 1ГБОУ ШКОЛА №1619 имени М.Цветаевой ДО Палермо

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Работа воспитателя
Деминой

Елены Ивановны

Москва 2017

ГБОУ ШКОЛА №1619  имени М.Цветаевой ДО ПалермоМОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Работа воспитателяДеминой Елены ИвановныМосква 2017

Слайд 2ЗАДАЧИ
Основой данной модели послужила концепция Л.М. Фридмана, которая была дополнена положениями

И.В. Дубровиной.
ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВИТ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТАМИ ЗАДАЧУ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В РАБОТЕ С КАЖДЫМ ОТДЕЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ.
ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ АКТУАЛЬНЫМ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬСЯ НА ПСИХОДИДАКТИКЕ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРУ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1

ЗАДАЧИОсновой данной модели послужила концепция Л.М. Фридмана, которая была дополнена положениями И.В. Дубровиной.ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВИТ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТАМИ

Слайд 3ЦЕЛЬ
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ СТАНОВИТСЯ ВЛИЯНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ В

НАПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ (ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В КОНКРЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ), А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

2

ЦЕЛЬ   ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ СТАНОВИТСЯ ВЛИЯНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ В НАПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ (ЦЕЛИ,

Слайд 4МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ГАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ И КООРДИНАЦИЮ УСИЛИЙ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Слайд 5МОДЕЛИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДО
1 СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ- ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ В ДЕТСКОМ САДУ
2 ФАСИЛИТАТОР

- (ТОТ, КТО ОБЛЕГЧАЕТ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3 АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
4 ВЕДУЩИЙ - МОДЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ РАБОТУ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ИПОЗИЦИЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОТРУДНИКОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬ - ОБЪЕКОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРГАНИЗОВАННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ РАКЗВИТИЯ РЕБЕНКА

4

МОДЕЛИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДО1 СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ- ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ В ДЕТСКОМ САДУ2 ФАСИЛИТАТОР - (ТОТ, КТО ОБЛЕГЧАЕТ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 6ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГА
1 КОНСУЛЬТАТИВНО-ИНФОРМАТИВНАЯ
2 ДИАГНОСТИКО - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ
3 ДИАГНОСТИКО -

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
ДИАГНОСТИКО – ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ
ДИАГНОСТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

5

ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГА1  КОНСУЛЬТАТИВНО-ИНФОРМАТИВНАЯ2  ДИАГНОСТИКО - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ3  ДИАГНОСТИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯДИАГНОСТИКО – ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯДИАГНОСТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ5

Слайд 7ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАННИКОВ ДО
1. ПРОВОДИТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ С ЦЕЛЬЮ

ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ НАРУШЕНИЯ.
2. ПРОВОДИТ ДИАГНОСТИКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА И РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
3. ПРОВОДИТ ДИАГНОСТИКУ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НА ОСНОВЕ ЕЕ СТРОИТ СИСТЕМУ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ

6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАННИКОВ ДО1. ПРОВОДИТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ

Слайд 8ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАННИКОВ ДО
4. ПРОВОДИТ РАЗВИВАЮЩИЕ ГРУППОВЫЕ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
5. ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ОВЛАДЕНИИ УЧЕБНЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ИХ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАННИУОВ ДОУ
6. ГОТОВИТ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП К ШКОЛЕ ПО СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ
7. ПРОВОДИТ ДИАГНОСТИКУ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СЕНСОРНОМ И ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
8. ОХРАНЯЕТ ПСИХИКУ РЕБЕНКА ОТ ДИДАКТОГЕННЫХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА

7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАННИКОВ ДО4. ПРОВОДИТ РАЗВИВАЮЩИЕ ГРУППОВЫЕ И   ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ5. ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
-ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА)

8

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА-ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА)8

Слайд 10Внешнее взаимодействие психологической службы
9

Внешнее взаимодействие психологической службы9

Слайд 11СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ
10

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ10

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
1. ПРИНЦИПЫ КОНФЕДИЦИАЛЬНОСТИ
2. ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ
3 .ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ
4 .ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ

И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ
5 .ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА
6 .ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КООПИРАЦИИ
7 .ПРИНЦИП ИНФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТА О ЦЕЛЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ

11

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ1. ПРИНЦИПЫ КОНФЕДИЦИАЛЬНОСТИ2. ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ3 .ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ4 .ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ5 .ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА6

Слайд 13Список нормативной документации, регламентирующей работу ГБОУ ШКОЛА №1619 имени М.Цветаевой ДО

Палермо

Основные документы.
1. УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. Международная Конвенция "О правах ребенка". (1989)
3. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ. 
4. Семейный кодекс Российской Федерации.
5. Закон РФ "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 29 декабря 2004 года.  Опубликован 23.01.2005.
6. Декларация прав инвалидов. (1975)
7. Декларация "О правах умственно отсталых лиц" (1991)
8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
9. Концепция дошкольного воспитания.  Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. № 7\1.
10. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. №51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования"

12

Список нормативной документации, регламентирующей работу ГБОУ ШКОЛА №1619 имени М.Цветаевой  ДО ПалермоОсновные документы.1. УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 1411. Концепция реформирования системы специального образования. Приложение №1 к решению коллегии

от 09.02.99 № 3\1.
12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,  Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 г. № 677
13. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.  Утверждено постановлением правительства российской Федерации от 12.03.97 № 288.
14. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 № 89/34-16 
15. Типовое штатное расписание дошкольного образовательного учреждения. Раздел "Детский сад компенсирующего вида с приоритетом осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитие воспитанников".

13

11. Концепция реформирования системы специального образования. Приложение №1 к решению коллегии от 09.02.99 № 3\1.12. Типовое положение

Слайд 1516. Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития (ЗПР) в

дошкольные учреждения и группы специального назначения.  Утверждены ГОСОБРАЗОВАНИЕМ и МИНЗДРАВОМ СССР от 26.11.90 г. № 37-14/2. 17. Положение о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в государстьвенных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения г. Москвы и в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения г. Москвы. Постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 62-ПП. 
18. "О реализации прав детей при приеме в дошкольные и образовательные учреждения г. Москвы"  Письмо Министерства образования РФ от 07.06.94 М 58-М.
19. О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования.  Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9.02.99 г. № 3/1.

14

16. Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольные учреждения и группы специального назначения. 

Слайд 1620. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях, разработанные НИИ дефектологии АПН СССР и Институтом коррекционной педагогики РАО.
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
22. "О психолого - медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6.
23. "О психолого - медико-педагогической комиссии".  Инструктивное письмо 14 июля 2003 г. N 27/2967-6 
24. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования"  Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.04.1999 № 70/23-16.
25. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Министерство образования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого –медико - педагогической комиссии".  Приложение - Положение "О психолого –медико - педагогической комиссии".
 

15

20. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, разработанные НИИ дефектологии АПН СССР

Слайд 17Список литературы
«Психологическая службы школы»(под редакцией И.В.Дубровиной) Венгер Н. Б., Дьяченко

О. М., Лаврентьева Т. В., Рудовская И. А., Холмовская В. В. , Цехонская Л. И.,
Психолог в детском саду, Руководство для работы практического психолога. «Дошкольное образование №5 (101) 2003 г.»
Щипицинав Л. М., Хилько А. А.,, Галлямова Ю. С.,
Венгер А.А., Авгоева Е. Л., Бардина Р. И., Брофиман В. В. , Булачева А. И., Бурлакова И. Н..,
Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н., Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под научной редакцией проф. Л. М. Щипициной 2003 г.
Фридман Л.М. (Народное образование 1992 г. сентябрь-октябрь стр.27-32)

16

Список литературы «Психологическая службы школы»(под редакцией И.В.Дубровиной) Венгер Н. Б., Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В., Рудовская

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть