Презентация, доклад по теме Конфликты

Содержание

Определения конфликта:Конфли́кт – это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением

Слайд 1Понятие конфликта. Причины и способы разрешения конфликтных ситуаций
Федорова С. Н., педагог

психолог
МБОУ «СОШ №57»
Понятие конфликта. Причины и способы разрешения конфликтных ситуацийФедорова С. Н., педагог психолог МБОУ «СОШ №57»

Слайд 2Определения конфликта:
Конфли́кт – это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального

взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.
Конфликт – это несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно её взгляды, цели и помешать другой стороне, сделать тоже.
Конфликт – это ситуация, в которой два или более человека демонстрируют разногласия в спорном вопросе при наличии эмоционального антагонизма между ними.
Конфликт – это одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой стороны, препятствуют реализации её цели.
Определения конфликта:Конфли́кт – это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и

Слайд 3Фазы конфликта и нарушения общения в динамике конфликта.

Фазы конфликта и нарушения общения в динамике конфликта.

Слайд 4Причины возникновения конфликтов
Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта.

Природа причин может иметь объективный или субъективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому необходимо уметь отделять изменения параметров внутри причин от причины конфликта в целом.

Причины возникновения конфликтовПричины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Природа причин может иметь объективный или

Слайд 5Основные группы причин конфликтов
Объективные причины.
Структурно-управленческие, или организационные.
Социально-психологические факторы.
Субъективные причины.
 
Разделение

причин конфликтов на субъективную и объективную составляющие важно при реальном конфликте.

Основные группы причин конфликтов Объективные причины.Структурно-управленческие, или организационные.Социально-психологические факторы.Субъективные причины.  Разделение причин конфликтов на субъективную и объективную

Слайд 6Структура конфликта
Под структурой любого конфликта понимается совокупность его частей, устойчивых связей и всего

того, что составляет его целостность.

Структура конфликтаПод структурой любого конфликта понимается совокупность его частей, устойчивых связей и всего того, что составляет его целостность.

Слайд 7Основные элементы конфликтного взаимодействия
Объект конфликта чаще он скрыт от участников конфликта, является

центральной составляющей конфликтного взаимодействия. Конфликт может быть разрешен, только если объект четко определен. Конфликт имеет причину и возникает по поводу не удовлетворения какой-то потребности, иногда эту причину или повод считают объектом конфликта. Человек будет стремиться удовлетворить эту потребность через ценности. Ценность – это объект конфликта. Выделяют социальные, материальные, духовные ценности.
Основные элементы конфликтного взаимодействияОбъект конфликта чаще он скрыт от участников конфликта, является центральной составляющей конфликтного взаимодействия. Конфликт может

Слайд 8Основные элементы конфликтного взаимодействия
Предметом конфликта выступает противоречие, которое присутствует на протяжении всей

конфликтной ситуации. Наличие противоречия заставляет оппонентов вступать в борьбу. Противоречие конфликта бывает объективным, воображаемым и проблемным для конкретного субъекта.
Основные элементы конфликтного взаимодействияПредметом конфликта выступает противоречие, которое присутствует на протяжении всей конфликтной ситуации. Наличие противоречия заставляет оппонентов

Слайд 9Основные элементы конфликтного взаимодействия
Участники конфликта – это люди, которые вовлечены в конфликтную

ситуацию. 
Виды участников по форме:
отдельная личность;
социальная группа;
организация;
государство.

Основные элементы конфликтного взаимодействияУчастники конфликта – это люди, которые вовлечены в конфликтную ситуацию. Виды участников по форме:отдельная личность;социальная группа;организация;государство.

Слайд 10Основные элементы конфликтного взаимодействия
Социально-психологические условия и социальная среда, в которой разворачивается конфликт. Среда выступает

помогающим или мешающим фактором для оппонентов и для медиаторов, так как способствует пониманию целей, мотивов, зависимостей, движимых участниками.
Характер конфликта зависит от субъективного восприятия конфликта (или образа конфликта). 
Основные элементы конфликтного взаимодействияСоциально-психологические условия и социальная среда, в которой разворачивается конфликт. Среда выступает помогающим или мешающим фактором для оппонентов

Слайд 11Уровни субъективного отношения:
представление о самих себе;
восприятие других участников конфликтной ситуации;
понимание образа

внешней среды.

Уровни субъективного отношения:представление о самих себе;восприятие других участников конфликтной ситуации;понимание образа внешней среды.

Слайд 12Стили поведения субъектов в конфликте (Сетка Курта Томаса, Роберта Килмена)

Стили поведения субъектов в конфликте  (Сетка Курта Томаса, Роберта Килмена)

Слайд 13Соперничество приемлемо, когда:
необходимы быстрые решительные действия;
необходимо принять непопулярное решение по важным

вопросам;
есть уверенность в правильности выбранного важного решения;
люди манипулятивно используют преимущества собственной позиции
Соперничество приемлемо, когда: необходимы быстрые решительные действия;необходимо принять непопулярное решение по важным вопросам;есть уверенность в правильности выбранного

Слайд 14Сотрудничество приемлемо, когда:
необходимо найти решение проблемы, и при этом разные позиции

настолько важны, что компромисс недопустим;
нужно полностью использовать весь творческий потенциал сотрудников;
надо обеспечить приверженность какой-либо общей цели;
нужно преодолеть негативные эмоции, возникшие в опыте общения.

Сотрудничество приемлемо, когда: необходимо найти решение проблемы, и при этом разные позиции настолько важны, что компромисс недопустим;нужно

Слайд 15Избегание приемлемо, когда:
предмет разногласий несущественен и есть другие более важные дела;
отсутствует

возможность удовлетворить собственные интересы;
вероятность разрушить отношения больше, чем улучшить их;
надо дать людям успокоиться, отойти от переживаний;
другие могут решить конфликт более эффективно;
перед принятием конкретных действий необходимо собрать информацию.
Избегание приемлемо, когда:предмет разногласий несущественен и есть другие более важные дела;отсутствует возможность удовлетворить собственные интересы;вероятность разрушить отношения

Слайд 16Приспособление приемлемо, когда:
есть необходимость прислушаться к иной точке зрения, показать гибкость;
предмет

разногласий важнее для других, нежели для нас;
надо завоевать доверие и обеспечить прочную позицию на будущее;
целесообразно минимизировать потери при слабой позиции;
важна гармония и стабильность отношений.

Приспособление приемлемо, когда:есть необходимость прислушаться к иной точке зрения, показать гибкость;предмет разногласий важнее для других, нежели для

Слайд 17Компромисс приемлем, когда:
цели важны, но не стоят того, чтобы прибегать

к жестким мерам для их достижения;
оппоненты имеют одинаковую силу, но стремятся достичь важных целей;
придти к временному соглашению по важным вопросам;
необходимо принять приемлемое решение при остром дефиците времени;
когда нужно сделать «шаг назад», если сотрудничество и конкуренция не помогают достичь целей.

Компромисс приемлем, когда:  цели важны, но не стоят того, чтобы прибегать к жестким мерам для их

Слайд 18Решение конфликтных ситуаций методом комплексного картографического анализа конфликта
Основу комплексного картографического анализа

конфликтов составляет целостный подход в рассмотрении нарушений межличностного взаимодействия. В карте-схеме конфликта учтены все основные элементы конфликта для того, чтобы получить четкое представление не только о содержании и процессе конфликтного противостояния сторон, но и об изменениях психического состояния у каждого его участника.
Решение конфликтных ситуаций методом комплексного картографического анализа конфликтаОснову комплексного картографического анализа конфликтов составляет целостный подход в рассмотрении

Слайд 19Карта-схема комплексного картографического анализа конфликта

Карта-схема комплексного картографического анализа конфликта

Слайд 21Методика анализа конфликтных ситуаций В.А. Смехова (МАКС)
Своеобразие методики заключается в том,

что межличностный конфликт решает третья сторона, т.е. значимый третий, которому доверяют оба участника конфликта. Методика наиболее эффективна для выяснения конфликтных отношений детей от 6 до 13 лет.
Методика анализа конфликтных ситуаций В.А. Смехова (МАКС)Своеобразие методики заключается в том, что межличностный конфликт решает третья сторона,

Слайд 22Процедура МАКС заключается в том, что арбитр (третейский судья) задает участникам

конфликта, поочередно нижеследующие вопросы:

Как ты себя вел?
Как ты хотел себя вести?
Как ты мог себя вести?
Как ты должен был себя вести?
Как ты выглядел в конфликте?
Как он себя вел?
Как он хотел себя вести?
Как он мог себя вести?
Как он должен был себя вести?
Каким бы он предпочел меня видеть в подобной ситуации?
Каким я предпочел его видеть в подобной ситуации?
Каковы причины и обстоятельства всего происходящего?
Какие варианты решения проблемы можешь предложить?

Процедура МАКС заключается в том, что арбитр (третейский судья) задает участникам конфликта, поочередно нижеследующие вопросы: Как ты

Слайд 23Разрешение конфликтов по моделям Марриот и Даниэль
1. План:
- идентифицировать проблему;
-

сравнить настоящее положение вещей и желаемое положение;
- проанализировать проблему, найти возможные способы ее решения;
- выбрать один из способов и разработать план достижения желаемой цели.
2. Деятельность - воплощение способа решения проблемы.
3. Проверка – анализ эффективности выбранного способа и проверка достижения желаемой цели.
4. Реализация - если цель достигнута, то необходимо внедрить новую систему в жизнь.

Разрешение конфликтов по моделям Марриот и Даниэль1. План: 	- идентифицировать проблему;	- сравнить настоящее положение вещей и желаемое

Слайд 24Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг I. Найти время для беседы:
когда

стороны не спешат;
когда они в эмоциональном равновесии;
когда они обдумали проблему и определили свои позиции;
имеют первичную информацию (об интересах друг друга) для обсуждения.
Определить место встречи: нейтральное по дислокации для обеих сторон; располагающее к беседе.

Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг I. Найти время для беседы:  когда стороны не спешат;когда

Слайд 25Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг II. Подготовить условия:
аргументировать собственные позиции

(интересы, отношения);
определить ресурс подлежащий обмену и обоюдовыгодные предложения;
подготовить приемлемые варианты решения проблемы;
заручиться поддержкой.

Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг II. Подготовить условия:   аргументировать собственные позиции (интересы, отношения);определить

Слайд 26Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг III. Обсудить проблему:
сформулировать цель и

интересы;
развеять опасения;
рассмотреть предложенные варианты решения ситуации;
выбрать лучший (взаимовыгодный или компромиссный) вариант из предложенного или совместно разработать его.

Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг III. Обсудить проблему:  сформулировать цель и интересы;развеять опасения;рассмотреть предложенные

Слайд 27Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг IV. Заключить договор:
определите обязанности сторон;
определите

правила взаимодействия, делового общения;
установить санкции за нарушение договора;
обсудить перспективы сотрудничества.

Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена) Шаг IV. Заключить договор:  определите обязанности сторон;определите правила взаимодействия, делового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть