Презентация, доклад по теме Конфликт

Содержание

«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Чарльз Ликсон

Слайд 1Презентация на тему:

КОНФЛИКТ


Зуева Наталья Викторовна, преподаватель
ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж»


Презентация на тему:КОНФЛИКТЗуева Наталья Викторовна, преподаватель ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж»

Слайд 2«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов,

проверьте, есть ли у вас пульс».

Чарльз Ликсон
«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».

Слайд 3Конфликт —
одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей

истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.
Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того,

Слайд 4Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов

оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 5Структурные элементы конфликта
Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу,

какие требования предъявляют (действия).

Стороны конфликта - 
люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники).

Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает (объект, идея).

Образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей (переживания).

Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей (причины).

Структурные элементы конфликтаПозиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют (действия).Стороны конфликта - 

Слайд 6КОНФЛИКТ
противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать

цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.

объективный

субъективный

целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос.

КОНФЛИКТпротиворечие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта

Слайд 7Функции конфликтов
Позитивные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами
Получение новой информации об оппоненте
Сплочение

коллектива при противоборстве с внешним врагом
Стимулирование к изменениям и развитию
Снятие синдрома покорности у подчиненных

Негативные
Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
Представление о побежденных группах, как о врагах
Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)


Функции конфликтовПозитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонамиПолучение новой информации об оппонентеСплочение коллектива при противоборстве с внешним врагомСтимулирование

Слайд 8Конфликтогены – это слова, действия или бездействия,
которые приводят к конфликту.

проявления агрессивности

проявления превосходства

проявления эгоизма

Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые приводят к конфликту.  проявления агрессивности проявления превосходствапроявления эгоизма

Слайд 9Конфликтная ситуация
Модель конфликта
Инцидент
Конфликтное взаимодействие
Разрешение конфликта

Конфликтная ситуацияМодель конфликтаИнцидент Конфликтное взаимодействиеРазрешение конфликта

Слайд 10Причины возникновения конфликтов
борьба за власть;
за престиж;
за влияние;
за авторитет;
экономическое
неравенство;
межнациональные

распри;
идеологическая несовместимость;
межконфессиональные конфликты и т.д.


Причины возникновения конфликтовборьба за власть;за престиж;за влияние;за авторитет;экономическое   неравенство;межнациональные распри;идеологическая несовместимость;межконфессиональные конфликты и т.д.

Слайд 11Типология конфликта
По степени вовлеченности людей в конфликт
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт
Межгрупповой конфликт
Конфликт между

группой и личностью
Типология конфликтаПо степени вовлеченности людей в конфликтВнутриличностный конфликтМежличностный конфликтМежгрупповой конфликтКонфликт между группой и личностью

Слайд 12Типология конфликта
По проблемно-деятельностному признаку
Педагогические конфликты
Управленческие конфликты
Производственные конфликты
Творческие конфликты
Политические конфликты

Типология конфликтаПо проблемно-деятельностному признакуПедагогические конфликтыУправленческие конфликтыПроизводственные конфликтыТворческие конфликтыПолитические конфликты

Слайд 13Способы поведения в конфликте
Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Подчинение

Способы поведения в конфликтеСоперничествоСотрудничествоКомпромиссИзбеганиеПодчинение

Слайд 14Компромисс
Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон.

Стратегия уместна
в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны.
Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.
КомпромиссМетод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если

Слайд 15Сотрудничество
Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому

что
в этом случае выигрывают обе стороны.
Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.
СотрудничествоПоиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе

Слайд 16Соперничество
Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта.

Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот, кто сильнее.
Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.
Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
СоперничествоСтремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта.   Эта стратегия оправдана в критических

Слайд 17Подчинение
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна

в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.
Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
ПодчинениеПринесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости

Слайд 18Избегание
Уклонение от принятия решений.
Эта стратегия используется в том случае, когда

цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.
Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.
ИзбеганиеУклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна

Слайд 19Правила бесконфликтного общения

Правила бесконфликтного общения

Слайд 201. Локализация конфликта
Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её

разрешить

2. Безоценочность

При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

1. Локализация конфликтаЧем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить2. БезоценочностьПри разрешении конфликта нужно давать

Слайд 213. Конструктивная доминанта
Найти что-то, что объединяет,
а не разъединяет.
Объединить усилия

и вместе направить на проблему

4. «Вожжи»

Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

3. Конструктивная доминантаНайти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему4. «Вожжи»Перехватить

Слайд 225. Использование приёма «XYZ»
Открытость каналов общения:
X – описание события («со мной

говорят в повышенном тоне»)
Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым»)
Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

6. Надситуативность

Возможность установления:
Причины конфликта;
Условия для его разрешения;
Изменения личностных качеств.

5. Использование приёма «XYZ»Открытость каналов общения:X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне»)Y – отношение

Слайд 237. Авансированная похвала
«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает,

то мы помогаем ему стать хуже.
Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
5. Не сердись, улыбнись. Будь обаятелен и добр.
6. Будь уверен в себе.
7. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
8. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь
9. Извинись, если ты не прав.
10. Выполняй свои обещания.
11. Не критикуй постоянно других
12. Не забывай выражать свою благодарность.

П
О
Ж
Е
Л
А
Н
И
Я

7. Авансированная похвала«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже.

Слайд 24Терпеть. И верить – все на свете прекрасны – взрослые и

дети, коты, собаки и медведи, и сослуживцы, и соседи. Терпимость – наш взаимный шанс, ведь кто-то также терпит нас!
Пит Хейн, датский поэт
Терпеть. И верить –  все на свете прекрасны –  взрослые и дети,  коты, собаки

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть