Презентация, доклад по теме Конфликт

Презентация по теме Конфликт, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Презентация на тему:

КОНФЛИКТ


Зуева Наталья Викторовна, преподаватель
ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж»


Слайд 2
Текст слайда:

«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».

Чарльз Ликсон


Слайд 3
Текст слайда:

Конфликт —
одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.


Слайд 4
Текст слайда:

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.


Слайд 5
Текст слайда:

Структурные элементы конфликта

Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют (действия).

Стороны конфликта - 
люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники).

Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает (объект, идея).

Образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей (переживания).

Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей (причины).


Слайд 6
Текст слайда:

КОНФЛИКТ

противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.

объективный

субъективный

целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос.


Слайд 7
Текст слайда:

Функции конфликтов

Позитивные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами
Получение новой информации об оппоненте
Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом
Стимулирование к изменениям и развитию
Снятие синдрома покорности у подчиненных

Негативные
Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
Представление о побежденных группах, как о врагах
Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)



Слайд 8
Текст слайда:

Конфликтогены – это слова, действия или бездействия,
которые приводят к конфликту.

проявления агрессивности

проявления превосходства

проявления эгоизма


Слайд 9
Текст слайда:

Конфликтная ситуация

Модель конфликта

Инцидент

Конфликтное взаимодействие

Разрешение конфликта


Слайд 10
Текст слайда:

Причины возникновения конфликтов

борьба за власть;
за престиж;
за влияние;
за авторитет;
экономическое
неравенство;
межнациональные распри;
идеологическая несовместимость;
межконфессиональные конфликты и т.д.



Слайд 11
Текст слайда:

Типология конфликта

По степени вовлеченности людей в конфликт

Внутриличностный конфликт

Межличностный конфликт

Межгрупповой конфликт

Конфликт между группой и личностью


Слайд 12
Текст слайда:

Типология конфликта

По проблемно-деятельностному признаку

Педагогические конфликты

Управленческие конфликты

Производственные конфликты

Творческие конфликты

Политические конфликты


Слайд 13
Текст слайда:

Способы поведения в конфликте

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Подчинение


Слайд 14
Текст слайда:

Компромисс

Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна
в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны.
Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.


Слайд 15
Текст слайда:

Сотрудничество

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что
в этом случае выигрывают обе стороны.
Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.


Слайд 16
Текст слайда:

Соперничество

Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта.
Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот, кто сильнее.
Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.
Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.


Слайд 17
Текст слайда:

Подчинение

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.
Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.


Слайд 18
Текст слайда:

Избегание

Уклонение от принятия решений.
Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.
Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.


Слайд 19
Текст слайда:

Правила бесконфликтного общения


Слайд 20
Текст слайда:

1. Локализация конфликта

Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

2. Безоценочность

При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям


Слайд 21
Текст слайда:

3. Конструктивная доминанта

Найти что-то, что объединяет,
а не разъединяет.
Объединить усилия и вместе направить на проблему

4. «Вожжи»

Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий


Слайд 22
Текст слайда:

5. Использование приёма «XYZ»

Открытость каналов общения:
X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне»)
Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым»)
Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

6. Надситуативность

Возможность установления:
Причины конфликта;
Условия для его разрешения;
Изменения личностных качеств.


Слайд 23
Текст слайда:

7. Авансированная похвала

«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже.
Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
5. Не сердись, улыбнись. Будь обаятелен и добр.
6. Будь уверен в себе.
7. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
8. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь
9. Извинись, если ты не прав.
10. Выполняй свои обещания.
11. Не критикуй постоянно других
12. Не забывай выражать свою благодарность.

П
О
Ж
Е
Л
А
Н
И
Я


Слайд 24
Текст слайда:

Терпеть. И верить – все на свете прекрасны – взрослые и дети, коты, собаки и медведи, и сослуживцы, и соседи. Терпимость – наш взаимный шанс, ведь кто-то также терпит нас!
Пит Хейн, датский поэт


Слайд 25
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть