Презентация, доклад по теме Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда

Содержание

Основная цель работы учителя-логопеда – коррекция речевых нарушений, имеющих различную этиологию. В последние годы отмечается увеличение числа детей с проблемами речевого развития. У младших школьников, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести, выявляется

Слайд 1Использование ИКТ
в практической деятельности
учителя -логопеда.
Из опыта работы

учителя-логопеда
гимназии №34 г. Орла
Мышкиной Г.С.
Использование ИКТ в  практической деятельности учителя -логопеда.Из опыта работы  учителя-логопедагимназии №34 г. Орла Мышкиной Г.С.

Слайд 2 Основная цель работы учителя-логопеда –
коррекция речевых нарушений, имеющих

различную этиологию.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с проблемами речевого развития. У младших школьников, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести, выявляется :
недостаточное понимание, различение и использование грамматических форм;
затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста;
недостаточность объема и качество словаря;
имеют место определенные сложности при постановке звуков и их автоматизации,
а также сложности, связанные с нарушением фонематического слуха.
Как правило, затруднения носят очень стойкий характер.
Основная цель работы учителя-логопеда – коррекция речевых нарушений, имеющих различную этиологию.   В последние

Слайд 3 Возросло количество детей, у которых к нарушениям речи

присоединяется  синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Все больше появляется детей со сниженной коммуникативной функцией речи.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых наиболее действенных путей воспитания и обучения детей, которые позволяли бы
наряду с традиционными методами коррекции
добиваться положительного результата.

ИК технологии позволяют создать систему приемов компьютерно-опосредованного логопедического и психологического воздействия, способных повысить эффективность коррекционного процесса.

Возросло количество детей, у которых к нарушениям речи присоединяется  синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Слайд 4Работа учителя-логопеда с детьми включает в себя: 
диагностический блок и
 блок

коррекционно–развивающих занятий.

Работа учителя-логопеда с детьми включает в себя: диагностический блок   и блок коррекционно–развивающих занятий.

Слайд 6Обследование здесь составлено практически в том же алгоритме, что и традиционные

альбомы, сделанные на бумажном носителе, и представляет  собой систематизированный и иллюстрированный материал для стандартного логопедического обследования всех сторон устной и письменной речи детей младшего школьного возраста. Данное пособие имеет звуковое сопровождение: инструкции к заданиям.

Обследование здесь составлено практически в том же алгоритме, что и традиционные альбомы, сделанные на бумажном носителе, и

Слайд 7 с использованием электронной версии
ЛОГОБЛИЦ ШКОЛА

портала

Картинный материал отвечает дидактическим требованиям.
Пособие построено таким образом, что  учитель-логопед может  проводить, как полное обследование, так и частичное.

с использованием электронной версии   ЛОГОБЛИЦ ШКОЛА     портала

Слайд 8
15 марта 2018 года

15 марта 2018 года

Слайд 10Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе
С использованием компьютерных программ
Проведение
коррекционно–развивающих
занятий
С

использованием самостоятельно созданных презентаций

увеличивает возможность логопеда применять разнообразные развивающие упражнения и игры для детей. Включать задания на развитие: памяти, - внимания, мелкой моторики рук, воображения, концентрации и устойчивости внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, связной речи.

Презентация позволяет активизировать познавательную деятельность, создать условия для формирования активной учебной деятельности, способствует поддержанию стойкого интереса к учению.

Использование ИКТ  в коррекционно-логопедической работеС использованием компьютерных программПроведение коррекционно–развивающих занятий С использованием самостоятельно созданных презентацийувеличивает возможность

Слайд 11
Игры можно использовать на всех этапах коррекционно-педагогической деятельности

:
на подготовительном этапе узнавания речевых и неречевых звуков;
на этапе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи;
на этапе постановки, автоматизации и развитии фонематического слуха;
на этапе формирования лексико-грамматического строя речи;
на этапе развития связной речи.

Игры можно использовать на всех этапах  коррекционно-педагогической деятельности   :на подготовительном этапе узнавания речевых и

Слайд 12













Прежде всего надо отметить,
Интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют

всем требованиям ФГОС:
являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
требуют участия взрослого, совместной деятельности;
несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
создают ситуацию успеха и достижения цели;
стимулируют познавательное развитие детей.
Прежде всего надо отметить,  Интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:являются элементом компьютерной среды,

Слайд 13Формирование воздушной струи

Формирование воздушной струи

Слайд 14Отработка навыка написания
гласных после шипящих

Отработка навыка написания гласных после шипящих

Слайд 15
Отработка навыка написания
парных согласных

Отработка навыка написания парных согласных

Слайд 16Развитие речи. Составить пословицы.

Развитие речи. Составить пословицы.

Слайд 17Работа с синонимами

Работа  с  синонимами

Слайд 18Отработка навыка чтения.

Отработка навыка чтения.

Слайд 19Значительно облегчают подбор материала для занятий современное дидактическое пособие. Конструктор

картинок-2 портала «Мерсибо», содержащий 600 тематических изображений, позволяет самостоятельно составлять необходимые пособия за считанные минуты с учетом индивидуальных особенностей ребенка или группы.

Значительно облегчают подбор материала для занятий современное дидактическое пособие.  Конструктор картинок-2 портала «Мерсибо»,  содержащий

Слайд 20Пособие для дифференциации Ть и Ц. Распределяем картинки на соответствующие фоны: со

звуком Ть - к тигрёнку, со звуком Ц - к цыплёнку. Всё проговариваем, придумываем словосочетания и предложения.
Пособие для дифференциации Ть и Ц. Распределяем картинки на соответствующие фоны: со звуком Ть - к тигрёнку,

Слайд 21дифференциация

дифференциация

Слайд 22
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными

формами обучения младших школьников компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

 
 
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения младших школьников компьютер обладает

Слайд 23
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными

формами обучения младших школьников компьютер обладает рядом преимуществ:

это отличное средство поддержания задач обучения, т.к. проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения;
компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет пока он сам исправит их.
 
 
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения младших школьников компьютер обладает

Слайд 24
В дальнейшем планирую:

Продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
Подготовить инструментарий с

содержанием и описанием игр (портала «Мерсибо» ), чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы.
Продолжить работу по созданию дидактических пособий с помощью интерактивной программы «Конструктор картинок - 2».
 
В дальнейшем планирую:Продолжать внедрять ИКТ в свою практику. Подготовить инструментарий с содержанием и описанием игр (портала «Мерсибо»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть