Слайд 1
Инклюзивное образование.
Что это такое?
Слайд 2
Инклюзия
(от inclusion - включение)
Процесс, при котором
что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
Слайд 3Инклюзия-включение
Инклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей
без исключения.
Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения.
Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого.
Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между
Слайд 4Этапы движения
«Образование для всех»
1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция
1994 г.- Испания, Всемирная
конференция
2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех»
2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»
Слайд 5 3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
1.Дифференцированное(создание коррекционных
учреждений 8 видов)
2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ)
3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)
Слайд 6Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ
Слайд 7Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ
«Главная задача –
в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья»
Д.А. Медведев
Слайд 8Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в
РФ закреплены:
в Конституции РФ,
В Законе «Об образовании РФ»,
а также в Федеральных законах:
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Слайд 9
“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад,
в общество, потому, что они могут нас чему-то научить”
Жан Ванье
Слайд 11
Современный ребенок – каков он?
В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным,
проблемным течением психического развития в онтогенезе.
Резко возрастает и даже количественно преобладает группа детей, относимых по нейропсихологическим показателям к пограничной между нормой и патологией (клинические нарушения, пограничные состояния, субнормативные варианты развития).
В группе детей с ОВЗ до 22.5% детей с общим психическим недоразвитием (УО), до 26.5 % детей с психопатией.
Увеличивается категория детей с одаренностью разных типов
От 50 до 55% дошкольников в крупных городах имеют показатели интеллекта 115 баллов и выше
По материалам Д.И. Фельдштейна,
ВП №3, 2010
Слайд 13 Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в
первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Слайд 14 Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования
Каждый ребенок имеет право на образование.
Все дети
могут учиться.
Каждый ребенок может столкнуться с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время.
Каждый ребенок нуждается в помощи в процессе обучения.
Школа, семья и общество несут ответственность за образование.
Различия естественны, ценны и обогащают общество.
Дискриминация должна подвергаться критике. Люди должны жить в толерантном обществе.
Педагоги нуждаются в постоянной поддержке.
Образование начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.
Слайд 15Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Слайд 16Каждый человек способен чувствовать и думать
Слайд 17Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным
Слайд 19Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Слайд 20Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Слайд 21Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Слайд 22Все обучающиеся должны быть успешными
Слайд 23Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка
Слайд 24Образовательное пространство
Личностно-деятельностная основа
Специфичные формы обучения
Средства включения детей
Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса
(ПМПК)
Правовая поддержка
Слайд 25Правила инклюзивной школы:
Все ученики равны в школьном процессе.
Все ученики имеют равный
доступ к процессу обучения в течение всего дня.
У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей.
Планируется и проводится эффективное обучение.
Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников.
Программа учитывает потребности каждого ученика.
Семьи активно участвуют в жизни школы.
Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
Слайд 26Условия для инклюзии:
Финансирование сопровождающих услуг.
Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка
в программы и стандарты.
ПМП-сопровождение.
Квалифицированные кадры.
Информационно-просветительская работа.
Слайд 27Категории детей для инклюзии
ЗПР
Нарушение ОДА
С нарушением слуха
С нарушением эмоционально-волевой сферы
С нарушением
зрения
С нарушениями речи
Слайд 28Результаты инклюзии
Дети учатся вместе в обычной школе.
Все участники могут активно участвовать
во всех мероприятиях.
Специалисты приходят помогать детям.
Обычные школы изменяются.
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные.
Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью.
Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.