Презентация, доклад по теме Инклюзивное образование в общеобразовательной школе

Содержание

Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

Слайд 1 Инклюзивное образование. Что это такое?

Инклюзивное образование. Что это такое?

Слайд 2 Инклюзия (от inclusion - включение)


Процесс, при котором

что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
Инклюзия  (от inclusion - включение)  Процесс, при котором что-либо

Слайд 3Инклюзия-включение
Инклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей

без исключения.
Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения.
Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого.
Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между
Инклюзия-включениеИнклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную

Слайд 4Этапы движения «Образование для всех»
1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция
1994 г.- Испания, Всемирная

конференция
2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех»
2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»
Этапы движения «Образование для всех»1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция1994 г.- Испания, Всемирная конференция  2001 г.- Дакар,

Слайд 5 3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
1.Дифференцированное(создание коррекционных

учреждений 8 видов)

2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ)

3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)
3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов)2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп

Слайд 6Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ

Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ

Слайд 7Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ
«Главная задача –

в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья»
Д.А. Медведев
Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ«Главная задача – в рамках модернизации российского образования в

Слайд 8Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в

РФ закреплены:



в Конституции РФ,
В Законе «Об образовании РФ»,
а также в Федеральных законах:
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в РФ закреплены: в Конституции РФ, В

Слайд 9 “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад,

в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье
“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что

Слайд 11 Современный ребенок – каков он?
В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным,

проблемным течением психического развития в онтогенезе.
Резко возрастает и даже количественно преобладает группа детей, относимых по нейропсихологическим показателям к пограничной между нормой и патологией (клинические нарушения, пограничные состояния, субнормативные варианты развития).
В группе детей с ОВЗ до 22.5% детей с общим психическим недоразвитием (УО), до 26.5 % детей с психопатией.
Увеличивается категория детей с одаренностью разных типов
От 50 до 55% дошкольников в крупных городах имеют показатели интеллекта 115 баллов и выше
По материалам Д.И. Фельдштейна,
ВП №3, 2010
Современный ребенок – каков он? В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным, проблемным течением психического развития

Слайд 12Модель инклюзивного образования

Модель инклюзивного образования

Слайд 13 Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в

первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом

Слайд 14 Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования
Каждый ребенок имеет право на образование.
Все дети

могут учиться.
Каждый ребенок может столкнуться с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время.
Каждый ребенок нуждается в помощи в процессе обучения.
Школа, семья и общество несут ответственность за образование.
Различия естественны, ценны и обогащают общество.
Дискриминация должна подвергаться критике. Люди должны жить в толерантном обществе.
Педагоги нуждаются в постоянной поддержке.
Образование начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.


Ценностно-смысловые основы инклюзивного образованияКаждый ребенок имеет право на образование.Все дети могут учиться.Каждый ребенок может столкнуться с

Слайд 15Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Слайд 16Каждый человек способен чувствовать и думать

Каждый человек способен чувствовать и думать

Слайд 17Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть

услышанным
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Слайд 18Все люди нуждаются друг в друге

Все люди нуждаются друг в друге

Слайд 19Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Слайд 20Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Слайд 21Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Слайд 22Все обучающиеся должны быть успешными

Все обучающиеся должны быть успешными

Слайд 23Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

Слайд 24Образовательное пространство
Личностно-деятельностная основа
Специфичные формы обучения
Средства включения детей
Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса

(ПМПК)
Правовая поддержка
Образовательное пространствоЛичностно-деятельностная основаСпецифичные формы обученияСредства включения детейСоорганизация деятельности субъектов образовательного процесса (ПМПК)Правовая поддержка

Слайд 25Правила инклюзивной школы:

Все ученики равны в школьном процессе.
Все ученики имеют равный

доступ к процессу обучения в течение всего дня.
У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей.
Планируется и проводится эффективное обучение.
Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников.
Программа учитывает потребности каждого ученика.
Семьи активно участвуют в жизни школы.
Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

Правила инклюзивной школы:Все ученики равны в школьном процессе.Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение

Слайд 26Условия для инклюзии:
Финансирование сопровождающих услуг.
Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка

в программы и стандарты.
ПМП-сопровождение.
Квалифицированные кадры.
Информационно-просветительская работа.
Условия для инклюзии:Финансирование сопровождающих услуг.Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты.ПМП-сопровождение.Квалифицированные кадры.Информационно-просветительская работа.

Слайд 27Категории детей для инклюзии
ЗПР
Нарушение ОДА
С нарушением слуха
С нарушением эмоционально-волевой сферы
С нарушением

зрения
С нарушениями речи
Категории детей для инклюзииЗПРНарушение ОДАС нарушением слухаС нарушением эмоционально-волевой сферыС нарушением зренияС нарушениями речи

Слайд 28Результаты инклюзии
Дети учатся вместе в обычной школе.
Все участники могут активно участвовать

во всех мероприятиях.
Специалисты приходят помогать детям.
Обычные школы изменяются.
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные.
Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью.
Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.
Результаты инклюзииДети учатся вместе в обычной школе.Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях.Специалисты приходят помогать детям.Обычные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть