Слайд 1Доклад на МО классных руководителей
подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Полтавская школа»
Ю.В. Ястремская
октябрь
2019
Формы работы с классным коллективом
Слайд 3Классный руководитель – «формальный и фактический лидер группы, организатор, вдохновитель, помощник, опекун,
затейник, распорядитель, координатор, информатор, сотрудник».
(Воробьёв Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М., 1991)
Слайд 4Класс – основное структурное звено
Слайд 6Системно-деятельностный подход
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том,
что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с учащимися. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Главный стимул любой деятельности, организуемой классным руководителем - ее результативность.
Слайд 7Форма
внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приёмов и средств, которые выбирает
учитель.
Слайд 8Классические формы внеклассной работы
- тематический классный час;
- классное собрание;
- час общения;
-
информационный час;
- игры;
- праздники;
- викторины;
- конкурсы;
- марафоны;
- состязания.
Слайд 9Тематический классный час
это лишь одна из основных форм работы классного руководителя
с классом. На классных часах предоставляется возможность расширить кругозор учащихся по данной теме, сформировать представления о дружбе, друзьях, высказать свою точку зрения и выслушать одноклассников, решить проблемные ситуации, связанные с классом и школьной жизнью.
Слайд 25Игры, праздники, викторины, состязания
Слайд 48Нетрадиционные формы работы
КТД (традиции)
Тренинг;
КВН;
Сюжетно-ролевая игра;
Конкурс;
Проекты;
Встречи выходного дня;
Походы;
Экскурсии;
Семейная гостиная (социальная) и т.д.
Слайд 49Юмористические правила
В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем
тебе стать звездой!
Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
Поспешишь — весь класс насмешишь.
Классный руководитель — всему голова. Но голова держится на директорской шее.
Хочешь есть — умей вертеться.
Съел сам — помоги товарищу.
Дорожи дружбой ребят в классе — это твое «ежечасное трехразовое питание».
Заходя на урок, не думай, о секундах свысока.
Слайд 50КТД (традиции)
В коллективных творческих делах могут участвовать все ученики, все учителя (независимо
от преподаваемого предмета), многие родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности. Главной структурной единицей коллективного творческого дела является класс как первичный коллектив. Но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старшеклассников.
Преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания.
Слайд 64Сюжетно-ролевая игра
Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении.
И именно в этой позиции она выполняет мотивационно-побудительную функцию. Воспитательная функция ролевой игры заключается в том, что именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Слайд 75Проектная деятельность
это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации
познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний.
Слайд 92Дружный класс формируется через:
выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и
навыков в творческой деятельности,
развитие познавательной активности, формирование потребности в самообразовании, развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей,
формирование потребности в здоровом образе жизни,
воспитание трудолюбия, уважения к труду. Воспитание бережного отношения к личному и школьному имуществу,
воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к Родине, стране, родному городу (селу).
Слайд 93Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без
слов, чуть дыша:
«Похвалите меня, похвалите!»
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
«Похвалите меня, похвалите!»
Слайд 94 «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не
комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут»
Януш Корчак