Презентация, доклад по теме Духовно-нравственные ценности и традиции семьи

Содержание

«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Слайд 1 «Духовно-нравственные ценности и традиции русской семьи»
Подготовила
учитель начальных классов


МАОУ «Гимназия (английская)»
г. Магадана


Шопова Лилия Зуфаровна
«Духовно-нравственные ценности и традиции  русской семьи»Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия (английская)»

Слайд 2«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно

научиться последней».
Я.А. Коменский

«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».





«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский «Кто успевает

Слайд 3





Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных

интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание -
1. Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
2. Воспитание личности, направленное на формирования её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.






Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на

Слайд 4Задачи духовно-нравственного воспитания

- формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности

ребенка как гражданина России;
- расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог - ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Задачи духовно-нравственного воспитания- формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;- расширение социального

Слайд 5Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому,

что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции - духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды,

Слайд 6Семейные традиции:
- семейные праздники
- семейные архивы
- семейный альбом
- семейный отпуск на

природе
- семейное посещение театров, музеев, выставок
- коллекционирование
- игры с ребенком
Семейные традиции:- семейные праздники- семейные архивы- семейный альбом- семейный отпуск на природе- семейное посещение театров, музеев, выставок-

Слайд 7Источники
духовно-нравственного воспитания
Семья
Труд
Природа
Искусство
Общество
Страна
Малая Родина
Наука
Многонациональный народ РФ

Источники духовно-нравственного воспитанияСемьяТрудПриродаИскусствоОбществоСтранаМалая РодинаНаукаМногонациональный народ РФ

Слайд 8Основные ценности:
Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение

Отечеству;
Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные ценности:Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность — свобода личная

Слайд 9Направления духовно-нравственного воспитания

«Я и мое здоровье»

«Я и мои

ценности»

«Я и моя родина»

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата

Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.

Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

Направления духовно-нравственного воспитания   «Я и мое здоровье»«Я и мои ценности»«Я и моя родина»Воспитание ценностного отношения

Слайд 10«Я и мои ценности»
Семья
Познавательные беседы о семье
Праздники с участием родителей


Творческие проекты
«Моя семья», «Праздники
в моей семье»,
«Моя школа», «Тайна моей фамилии»

Родительские гостиные:
«ПАПА, МАМА, я – спортивная семья»,
«День Матери» и др.

Оформление выставок с участием родителей.

Альбом
«Наша дружная семья»

Информационный стенд для родителей


Совместные с родителями поездки и походы

«Я и мои ценности»СемьяПознавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Праздники в

Слайд 11«Я и моя Родина»
Конкурсы стихов и рисунков на патриотические темы
Праздники посвященные

русским обычаям и традициям:
«Масленица»,«Новый год», «Пасха»

Проекты «Моя Родина Россия», «Мой любимый город Магадан»

Посещение библиотеки

Экскурсии по памятным местам города

Тематические недели

Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» и др.

Уголок «Россия – родина моя»

Посещение краеведческого музея

Встречи с ветеранами

Беседы, чтение книг о подвигах, доблести и славе русского народа

«Я и моя Родина»Конкурсы стихов и рисунков на патриотические темыПраздники посвященные русским обычаям и традициям:«Масленица»,«Новый год», «Пасха»Проекты

Слайд 12«Я и моя Родина»
Природа
Участие в конкурсе поделок и букетов из природного

материала

Исследовательско-творческие проекты

Экологическая неделя «Земля наш общий дом»

Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды».

Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды

Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций

Участие в конкурсах стихов и рисунков о природе

Экскурсии в природу

Изготовление кормушек и подкормка птиц

«Я и моя Родина»ПриродаУчастие в конкурсе поделок и букетов из природного материалаИсследовательско-творческие проектыЭкологическая неделя «Земля наш общий

Слайд 13Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности
1 ступень - семья и ценности семейной

жизни, осознание себя как личности.

2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом.

3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.

Развитие и воспитание духовно-нравственной личности1 ступень - семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень

Слайд 14Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий

и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий

Слайд 15



Один человек построил красивый дом, посадил сад, развел цветы и прекрасно чувствовал себя в своей обители. Рядом жил бедный ленивый человек в покосившемся домике с упавшим забором и завидовал соседу. Пытаясь вывести его из себя, тот устраивал скандалы, бросал мусор во двор, а однажды, встав утром и выйдя во двор, увидел ведро с помоями на пороге. Он вылил нечистоты, вычистил до блеска ведро, наложил в него крупных яблок и пошел к завистнику. Тот, увидев в окно идущего, обрадовался: «Наконец я его достал,» предвкушая радость ссоры. Сосед поставил яблоки на порог и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится»

Притча о двух соседях


Слайд 16СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть