Презентация, доклад по теме Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений

Домашнее задание - это :• форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения посильных познавательных задач, являющихся частью определяемого

Слайд 1
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и уменийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Слайд 2Домашнее задание - это :
• форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем

с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения посильных познавательных задач, являющихся частью определяемого программой учебного материала (толковый словарь);
• составная часть процесса обучения, цель которого расширение и углубление знаний, умений, полученных на уроке, предотвращение их забывания, развитие индивидуальных склонностей и способностей (Педагогика.- М., 1996.);
• это процесс самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на закрепление и развитие комплекса диагностируемых программных знаний и умений, освоенных на уроке (Ривкин Е.Ю.-кандидат педагогических наук).
Домашнее задание - это :• форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний,

Слайд 3 Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных

учебных умений школьника.
Как утверждают специалисты-психологи, для запоминания информации ребенок пользуется кратковременной памятью, чтобы знания перешли
в долговременную память, нужно в спокойной домашней обстановке повторить сведения, полученные на уроке, другими словами – выполнить домашнее задание. Поэтому регулярное закрепление материала дома – важная составная часть процесса обучения.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника.   Как

Слайд 4Цели выполнения домашнего задания:
• повторение и закрепление материала, изученного на

уроке; • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке (служит подготовительным этапом); • развитие творческого потенциала учащихся (сочинения, проектная деятельность и др.); • способствование формирования у детей прилежания, самостоятельности и усидчивости; • организация своего внешкольного времени; • формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников (справочников, словарей, интернета и т.д.) ;
Цели выполнения домашнего задания:  • повторение и закрепление материала, изученного на уроке; • создание предпосылок к

Слайд 5В традиционной школе к основным требованиям относились следующие: - Задание должно быть

понятно каждому ученику.
- Задание должно быть объяснено предварительно учителем, обязательно после выполнения проверено. Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения.
- Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим, в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся.
- Домашнее задание должно органично вытекать из материала, изученного на уроке, ученик повторяет усвоенное из разделов программы.

В рамках реализации ФГОС эти требования модернизировались: - домашнее задание обязательно дифференцированное. - оно может быть как индивидуальным,
так и по выбору самого учащегося,
а также групповое или творческое.

В традиционной школе к основным требованиям относились следующие: - Задание должно быть понятно каждому ученику. - Задание

Слайд 6составление домашнего задания для соседа по парте
индивидуальное
групповое
творческое
одно на весь класс
дифференцированное

Виды домашнего задания
составление домашнего задания для соседа по партеиндивидуальноегрупповоетворческоеодно на весь классдифференцированное   Виды домашнего задания

Слайд 7 Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. Такая

работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения .

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое–то задание, являющееся частью общего классного задания.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на "сильного", так и на "слабого" ученика.

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал. Например: приготовить сообщение или  придумать сказку, составить домашнее задание для своих одноклассников и т.д.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения..

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках

Слайд 8Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.
Основным документом, регламентирующим объёмы домашнего

задания, являются СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
СанПиН 2.4.2.2821 – 10, устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса:
1-й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года;
2-й класс – не более 1,5 ч каждый учебный день;
3-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день;
4-й класс - не более 2 ч каждый учебный день;

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.Основным документом, регламентирующим объёмы домашнего задания, являются СанПиН 2.4.2.2821 – 10,

Слайд 9Примерный объем домашних заданий
для учащихся 2 — 4 классов


Математика
2 класс Задача или 2 столбика примеров

3 класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16
4 класс Задача и 2 выражения,
или 2 задачи, или задача и 4 примера

Русский язык
2 класс 15 — 17 слов упражнение для домашней работы
может включать не более одного
дополнительного грамматического задания
3 класс 25 — 28 слов упражнение для домашней работы
может включать не более одного
дополнительного грамматического задания
4 класс 35 — 37 слов упражнение для домашней работы
может включать не более одного дополнительного
грамматического задания

Примерный объем домашних заданийдля учащихся 2 — 4 классов

Слайд 10

Литературное чтение 2 класс не более 1 – 1,5 страниц 3 класс не более 2 – 2,5 страниц 4 класс не более 3 – 3,5 страниц

Окружающий мир
2 класс не более 1 – 1,5 страниц
3 класс не более 2 – 2,5 страниц
4 класс не более 3,5 – 3 страниц


Слайд 11 Известные психологи Эльконин - Давыдов так говорили о

значении домашних заданий в учебной деятельности школьника:


«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».


Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Известные психологи Эльконин - Давыдов так говорили о значении домашних заданий в учебной деятельности

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть