Презентация, доклад по теме Беречь здоровье каждого ученика- залог успеха

Содержание

Здоровье - не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Слайд 1


Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Беречь здоровье учащихся -  задача каждого учителя

Слайд 3Здоровье - не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но

и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Здоровье - не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и

Слайд 4физическое
психическое
социальное
нравственное

физическоепсихическоесоциальноенравственное

Слайд 514 октября 2008 г. на совместном заседании президиума Государственного совета и

Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта Президент России Д.А.Медведев заявил, что в настоящее время 80% российских учащихся ведут малоподвижный образ жизни, проводя большую часть времени на уроках и за компьютером. Уроки физической культуры часто проводятся для «галочки».
14 октября 2008 г. на совместном  заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте РФ по

Слайд 6Цена такой «неповоротливости» - ухудшение здоровья почти у двух третей учащихся

и зачастую физическая и нравственная деградация. Уровень здоровья учащихся к концу обучения в школе снижается.
Цена такой «неповоротливости» - ухудшение здоровья почти у двух третей учащихся и зачастую физическая и нравственная деградация.

Слайд 7Рост детской заболеваемости в России:
нарушение осанки (30,8 %);
нарушение зрения (23,3 %);
заболевания

ЛОР - органов (15, 7 %);
функциональные нарушения пищеварения (14, 4 %);
нарушение нервной системы (10 %);
расстройство обмена веществ (7,3 %);
хронические заболевания (среднегодовой темп 5, 84%)
Рост детской заболеваемости  в России:нарушение осанки (30,8 %);нарушение зрения (23,3 %);заболевания ЛОР - органов (15, 7

Слайд 8Заболеваемость детей в начальной школе и детском саду

Заболеваемость детей  в начальной школе и детском саду

Слайд 9Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 11Факторы, влияющие на здоровье ребёнка:
Биологические

Семейные условия жизни и воспитания

Негативные факторы обучения

Социальная

напряженность в обществе
Факторы, влияющие  на здоровье ребёнка:БиологическиеСемейные условия жизни и воспитанияНегативные факторы обученияСоциальная напряженность в обществе

Слайд 12Биологические факторы:
наследственность;
дискомфортные природные условия;
быстрое истощение резервных возможностей организма зимой;
ухудшение экологической

обстановки.
Биологические факторы:наследственность; дискомфортные природные условия;быстрое истощение резервных возможностей организма зимой;ухудшение экологической обстановки.

Слайд 13Семейные условия жизни и воспитания:
отсутствие ЗОЖ во многих семьях,
значительное ограничение

двигательной активности;
несбалансированное питание;
компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов.
Семейные условия  жизни и воспитания:отсутствие ЗОЖ во многих семьях, значительное ограничение двигательной активности;несбалансированное питание; компьютерные игры,

Слайд 14Негативные факторы обучения:
традиционные технологии обучения;
оценивание знаний учащихся;
чрезмерная перегрузка;
неспособность педагогов реализовать индивидуальный

подход к детям;
несоблюдение элементарных требований к организации учебного процесса.
Негативные факторы обучения:традиционные технологии обучения;оценивание знаний учащихся;чрезмерная перегрузка;неспособность педагогов реализовать индивидуальный подход к детям;несоблюдение элементарных требований к

Слайд 15Именно таких детей необходимо воспитывать…

Именно таких детей  необходимо воспитывать…

Слайд 16Работа по преемственности детский сад - школа

Работа по преемственности детский сад - школа

Слайд 17 Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в детском саду:
Комплексное закаливание (босохождение, сон без

маек, водные процедуры, обливание ног)
Лечебная физкультура
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Витаминизация
Аромотерапия
Профилактические прививки
Контроль часто болеющих детей
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в детском саду: Комплексное закаливание (босохождение, сон без маек, водные процедуры, обливание

Слайд 18Совместные мероприятия
Весёлые
старты
Концерт
Музыкальные
сказки
Трудовой
десант
Акция
«Доброе начало»
Молодецкие игры
«Школьники и


дошколята»
Совместные мероприятияВесёлые стартыКонцертМузыкальные сказки Трудовой десантАкция «Доброе начало»Молодецкие игры «Школьники и дошколята»

Слайд 19контроль за обстановкой и гигиеническими условиями в классе;
правильная организация педагогического

процесса;
организация двигательной активности;
смена различных видов учебной деятельности школьников;
умелое и рациональное использование наглядных средств обучения;

Роль педагога в школе

контроль за обстановкой и гигиеническими условиями в классе; правильная организация педагогического процесса; организация двигательной активности; смена различных

Слайд 20Роль педагога в школе
создание благоприятного эмоционально-психологического климата;
осуществление индивидуального подхода к обучающимся;
наблюдение

за состоянием здоровья обучающихся;
обучение культуре здоровья;
работа с семьями обучающихся по вопросам здорового образа жизни .
Роль педагога в школесоздание благоприятного эмоционально-психологического климата;осуществление индивидуального подхода к обучающимся;наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;обучение культуре здоровья;работа

Слайд 21Правильная организация педагогического процесса

Правильная организация  педагогического процесса

Слайд 22использование данных мониторинга состояния здоровья;
сохранение самоценности каждого возраста;
психологическая готовность детей к

школе ;
опора на достижения ребёнка;
сохранение ведущих видов деятельности ;
создание условий для развития потенциалов ребенка;
двигательный режим;
благоприятный эмоционально-психологический климат;
обучение культуре здоровья.

Здоровьесберегающие технологии

использование данных мониторинга состояния здоровья;сохранение самоценности каждого возраста;психологическая готовность детей к школе ;опора на достижения ребёнка;сохранение ведущих

Слайд 23Одна из важнейших задач совершенствования учебного процесса в школе – организация

двигательной активности учащихся. По утверждению учёных объём двигательной активности учащихся должен составлять не менее 6 часов в неделю.
Одна из важнейших задач совершенствования учебного процесса в школе – организация двигательной активности учащихся. По утверждению учёных

Слайд 24 Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы одна из важных составляющих двигательной

активности учащихся . К ней относятся:


Гимнастика до занятий
Физкультурные минутки на уроках, физкультпаузы, динамические перемены
Уроки физической культуры (с домашним заданием)
Подвижные перемены
Спортивный час в группе продлённого дня
Подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы одна из важных составляющих двигательной активности учащихся . К

Слайд 25


Оздоровительные

общеразвивающие
танцевальные гимнастика для глаз


пальчиковая гимнастика ритмические

подвижные игры

Физкультминутки, физкультпаузы динамические перемены различаются по степени воздействия на определённые мышцы и по форме проведения.


Слайд 26Гимнастика для глаз

Филин
Закрыть глаза на3-4 с. Широко

раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 с.
Весёлые рожицы.
Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримасы ёжика – губки вытянуты вперёд – влево- вправо- вверх- вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону)
Затем изобразить кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.
Рисование носом
Посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички .Написать выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.
Далеко-близко
Учитель называет вначале удалённый предмет, а через 2-3 с. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивают предметы и называют их.



Гимнастика для глазФилин   Закрыть глаза на3-4 с. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать

Слайд 27Упражнения, корректирующие осанку
Самокоррекция (упражнения выполняются стоя)
Выпрямиться; 1-посмотреть налево; 2 посмотреть направо;

подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас!
Кузнечики (спина прямая, руки на поясе)
Поднимают плечики,
Прыгают кузнечики (на носках легко)!
Выше, выше, высоко,
Ниже, ниже, низко 9приседают)
Сели, посидели,
Травку покушали,
Тишину послушали.
Дыхательная медитация (сядьте прямо, закройте глаза, представьте , что вы вдыхаете аромат цветка…)
Музыкальный алфавит
Дыхание переводим после каждой строчки.
Дыхание переводим через строчку
Дыхание переводим после произнесения всего алфавита под мзыкальное сопровождение (повторяется несколько раз)

Упражнения, корректирующие осанкуСамокоррекция (упражнения выполняются стоя)Выпрямиться; 1-посмотреть налево; 2 посмотреть направо; подравняться.Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.Смотрим влево,

Слайд 28 Физкультурно-спортивные – это традиционная гимнастика под счёт, где каждое упражнение

рассчитано для определенной группы мышц (бег, прыжки, приседания, ходьба и т.д.)
Двигательно-речевые (учащиеся читают небольшие стихи и выполняют в соответствии с текстом движения)
Физкультурно-спортивные –  это традиционная гимнастика под счёт, где каждое упражнение рассчитано для определенной группы мышц

Слайд 29Когнитивные (познавательные) физкультурные минутки:
Дидактические игры с движениями («Где мы были, мы

не скажем, а что делали – покажем»)
Двигательные действия и задания (загадывают загадку, а отгадку учащиеся имитируют в движении)
Развивающие игры («Запомни движение и повтори»)
Когнитивные (познавательные) физкультурные минутки:Дидактические игры с движениями («Где мы были, мы не скажем, а что делали –

Слайд 30Креативные (творческие)
Гимнастика для ума ( с использованием «необычного» физкультурного инвентаря)
Сюжетно-ролевые игры
Игры

с использованием карточек
Пантомимическая гимнастика
Необычные движения
Креативные (творческие) Гимнастика для ума ( с использованием «необычного» физкультурного инвентаря)Сюжетно-ролевые игрыИгры с использованием карточекПантомимическая гимнастикаНеобычные движения

Слайд 31На уроках математики и окружающего мира
На классных часах ( программа «Педагогика

здоровья» - раздел «Как быть здоровым»)
На внеклассных мероприятиях:
Творческий проект «Музей помощников здоровья»
Марафон здоровья
Осенний, весенний кросс
Весёлые старты
Спортивная карусель
Праздники «Царица Гигиена и её друзья», «Путешествие в зелёную аптеку»
Походы, экскурсии в природу

Формирование здорового образа жизни:

На уроках математики и окружающего мираНа классных часах ( программа «Педагогика здоровья» - раздел «Как быть здоровым»)На

Слайд 32Карта здоровья ребёнка (данные по зрению, осанке, различные заболевания)
План обследования будущего

первоклассника (анкета-опросник для родителей, тесты, различные методики »Какой я», «Смешные человечки»)
Психофизические методики (изучение памяти, внимания, словесно-логического мышления и др.)
Диагностики личностных качеств и учебной мотивации

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

Карта здоровья ребёнка (данные по зрению, осанке, различные заболевания)План обследования будущего первоклассника (анкета-опросник для родителей, тесты, различные

Слайд 33Консультации
Деловые игры, тренинги
Совместные праздники
Устные журналы и дискуссии с участием психолога, а

также родителей с опытом
Сменный уголок для родителей «Будьте здоровы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КонсультацииДеловые игры, тренингиСовместные праздникиУстные журналы и дискуссии с участием психолога, а также родителей с опытомСменный уголок для

Слайд 34“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Здоровье

– это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа

“Здоровье не всё,  но всё без здоровья – ничто”.   Здоровье – это не только

Слайд 35
Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и

любить, Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить, Но чтобы стали все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть