Слайд 1Исследовательский проект
«Влияние социальных сетей
на подростков»
Выполнила: Болотова Лидия Андреевна,
ученица 7 класса
Руководитель: Бецких Ольга Игоревна
Слайд 2Цель исследования:
выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.
Задачи
исследования:
Изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей;
Охарактеризовать виды социальных сетей;
Проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации;
Провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни;
Обработать полученные данные, построить сравнительные таблицы, диаграммы;
Выявить преимущества и недостатки социальных сетей;
Дать рекомендации ученикам и родителям, как избежать интернет-зависимости и не попасть в «виртуальную реальность».
Слайд 3Методы исследования:
Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников
по данной теме.
Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Гипотезы исследования:
Предположим, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности.
Предположим, что социальные сети оказывают отрицательное влияние на формирование личности подростка.
Слайд 4
Объект исследования:
социальные сети и учащиеся 5-9 классов МАОУ Благовещенской СОШ.
Предмет исследования:
достоинства
и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети.
Проблема исследования:
Проблема данного исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни учащихся нашей школы и их влияния на развитие личности.
Слайд 5Википедия даёт нам следующее определение: социальная сеть (англ. social network) -
социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.
Слайд 6из истории…
Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания
и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года - день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Слайд 7в 1995 году появилась первая,
приближенная к современным, социальная сеть
Classmates.com
Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады
из истории…
Слайд 8В мире насчитывается большое количество социальных сетей. И лишь единицы являются
действительно популярными и известными на весь мир.
Самые популярные социальные сети в мире
Слайд 9«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 24 место в
списке самых крупных социальных сетей мира. «ВКонтакте» основана в 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым.
«Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.
. «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.
Также существуют инстаграмм, твитер, вайбер и многие другие.
Слайд 10Общие черты социальных сетей:
наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации
пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;
вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);
настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Слайд 11Плюсы социальных сетей:
Общение упростилось до максимального уровня;
Сеть дает возможность найти себе
друзей, знакомых одноклассников, а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным;
Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения, ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями;
В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию.
Слайд 12Минусы социальных сетей:
У подростков появляется зависимость от виртуального мира
Добавляя себе
в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана.
Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности.
Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость, от которой он уже не может избавиться самостоятельно.
Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков и т.д.
При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми.
Слайд 13Симптомы интернет-зависимости:
Вялое отношение к реальной действительности;
Постоянное непреодолимое желание войти в сеть;
Чрезмерное время нахождения в сети (больше 10 часов в сутки);
Беспокойство или раздражительность при нахождении в реальном мире;
Умственное или физическое истощение, включая нарушения сна или концентрации внимания.
Слайд 19Пути решения проблем,
связанных использованием социальных сетей:
ограничение времени пребывания в
сети;
поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
увеличение времени пребывания в компании друзей.
Слайд 20Возможность использования результатов исследования:
- на уроках информатики по теме «Компьютерные коммуникации
и Интернет»;
- в работе классного руководителя и психологической службы с целью профилактики у подростков компьютерной интернет- зависимости;
- при проведении родительских собраний и консультаций с родителями.
Слайд 21Направления дальнейших исследований:
установить, влияет ли увлечение социальными сетями на успеваемость школьников;
исследовать,
могут ли социальные сети помочь молодым людям научиться общаться со сверстниками;
установить, может ли увлечение социальными сетями быть причиной конфликтов между родителями и детьми.
Слайд 22
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в
беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. По Фрейду.
Помните: