Презентация, доклад по теме Адаптация ребёнка

Об обеспечениии успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную

Слайд 1Выступление на методическом объединении

Выступление на методическом объединении

Слайд 2Об обеспечениии успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего

образования - на основную
Об обеспечениии успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную

Слайд 3При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника

к новым условиям обучения в пятом классе необходимо.

Учитывать психологические особенности 10 – 12 летних детей
Иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях
Наметить преемственные связи в содержании методов обучения последнего этапа обучения в нач. школе и первого этапа обучения в основной школе
Знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, учитывать психологию общения младшего школьника

При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в пятом

Слайд 4Причины падения успеваемости
В связи с началом этапа полового созревания происходят изменения

в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп его деятельности, дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, их настроение часто меняется
Учитель начальной школы, отчетливо видит как вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста. Учитель – предметник приходит на урок из более старших классов и видит своих учеников маленькими несмышленышами, переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на подростка.


Причины падения успеваемостиВ связи с началом этапа полового созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется

Слайд 5Возрастные особенности детей 4 – 6 классов
«Чувство взрослости», не подкрепленное еще

реальной ответственностью
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего
Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков
Возрастные особенности детей 4 – 6 классов«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностьюСклонность к фантазированию, к некритическому

Слайд 6Содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое

теоретическое мышление подростков. Такое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития.
Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьника, порой не учитывая возрастные особенности младших школьников
Сообщество взрослых ожидает подростков способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Та способность у младших школьников только начинает формироваться
Содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Такое мышление находится

Слайд 7Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школы
Учителя, работающие в

параллели в 5 – ых классов должны составлять единую группу, в которой необходимо согласовывать работу предметников, вести поиск точек соприкосновения, выстраивать, насколько это возможно, единый режим и ритм работы каждого класса.
Учителя 5 – 6 классов должны быть наиболее опытными, квалифицированными педагогами, по своим профессиональным, психологическим и личностным характеристикам, обеспечивать возможность младшему подростку безболезненно прожить переходный этап в своем развитии
Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школыУчителя, работающие в параллели в 5 – ых классов

Слайд 8Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школы
На период перехода

целесообразно сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы.
В школе должна существовать творческая группа учителей, которая берет на себя работу по организации образовательного пространства младшего подростка в период адаптации.

Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школыНа период перехода целесообразно сохранить систему контроля и оценки

Слайд 9Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школы
Наличие команды педагогов

должно дать возможность учащимся выйти за пределы собственно учебной деятельности, создавая общее поле для появления элементов проектной деятельности и социальной практики, применяя внепредметные и надпредметные подходы. Проектные формы работы обеспечат условия для формирования учебной деятельности как индивидуальной способности каждого ребенка, поскольку учебная деятельность начнет "обслуживать" проектную.
Целесообразно, чтобы в школе существовала традиция перехода ученика из детства в отрочество. "Ритуальность" такого перехода важна для возникновения нового отношения взрослеющего человека к себе и оформления нового отношения общества к нему.
Принципы создания единой команды педагогов начальной и основной школыНаличие команды педагогов должно дать возможность учащимся выйти за

Слайд 10И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где

ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.   На свете нет богаче и щедрей, Чем эти люди вечно молодые. И помнят все своих учителей,  И юные, и те, чьи головы седые.   Они в судьбе у каждого из нас, По ней проходят словно красной нитью. Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: "Это мой учитель".  
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть