Презентация, доклад по телефонному консультированию на тему: Экстренная помощь по телефону( для психологов)

Содержание

Совсем немного истории (с чего все началось или точка отсчета ТЭС)Преподобный Питер Уэст и преподобный Чад Вара служители баптистской церкви в Лондоне в 1953 году объявили свои служебные телефонные номера как места, куда люди – одинокие,

Слайд 1Экстренная помощь по телефону
Телефон Доверия

Психолог Красовская А.А.
СОШ №2, г. Анива

Экстренная помощь по телефонуТелефон ДоверияПсихолог Красовская А.А.СОШ №2, г. Анива

Слайд 2Совсем немного истории (с чего все началось или точка отсчета ТЭС)

Преподобный Питер

Уэст и преподобный Чад Вара служители баптистской церкви в Лондоне в 1953 году объявили свои служебные телефонные номера как места, куда люди – одинокие, растерянные или имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за помощью
Совсем немного истории (с чего все началось или точка отсчета ТЭС)Преподобный Питер Уэст и преподобный Чад Вара

Слайд 3Международные нормы
ЭТС доступны в любое время для любого, желающего обратиться к

ним независимо от возраста, пола, религии, национальности.
Все желающие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.
Слушание производится ЭТС в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.
Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.
Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными, или звонящие и слушающие остаются анонимными.
Слушающие являются отобранными, получившими тренинг и работающими под наблюдением (супервизией). Для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.
Международные нормыЭТС доступны в любое время для любого, желающего обратиться к ним независимо от возраста, пола, религии,

Слайд 4Особенности ЭТС

Человек, обращающийся в службу, часто находится в состоянии эмоционального напряжения,

возбуждения
Контакт с абонентом носит только вербальный характер
Разговор с клиентом может оказаться единственным
Особенности ЭТСЧеловек, обращающийся в службу, часто находится в состоянии эмоционального напряжения, возбужденияКонтакт с абонентом носит только вербальный

Слайд 5Основные этапы
Эмпатическое слушание (отличается установкой безусловного принятия личности человека, которому

оказывается психологическая помощь, и его внутренних переживаний) . Эмпатия- это понимание любого чувства, переживаемого другим человеком (будь то гнев, печаль или радость) и ответное выражение своего понимания этих чувств

Собственно психокоррекционная работа

Основные этапы Эмпатическое слушание (отличается установкой безусловного принятия личности человека, которому оказывается психологическая помощь, и его внутренних

Слайд 6Умение слушать- наиболее важное качество консультанта
Нерефлексивное слушание – умение молчать, не

вмешиваясь в речь собеседника. Консультант может выразить понимание, одобрение короткими фразами или междометиями: «Да!», «Это как?», «Понимаю Вас», «Конечно».
Нерефлексивное слушание подходит к напряженным ситуациям
Умение слушать- наиболее важное качество консультантаНерефлексивное слушание – умение молчать, не вмешиваясь в речь собеседника. Консультант может

Слайд 7Умение слушать
Элементарная поддержка. Вербальный или невербальный, неосуждающий ответ на послание. Не

содержит замечаний и оценок: «ум-гумм», «о», «действительно», «интересно», «понимаю»
Умение слушатьЭлементарная поддержка. Вербальный или невербальный, неосуждающий ответ на послание. Не содержит замечаний и оценок: «ум-гумм», «о»,

Слайд 9Умение слушать
Рефлексивное слушание – (активное слушание) объективно обратная связь для говорящего,

и служит критерием точности восприятия услышанного, помогает абоненту наиболее полно выразить свои чувства. Уметь слушать рефлексивно – значит расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение.
Умение слушатьРефлексивное слушание – (активное слушание) объективно обратная связь для говорящего, и служит критерием точности восприятия услышанного,

Слайд 10Приемы рефлексивного слушания
Выяснение. Обращение к говорящему за уточнениеми: «Пожалуйста, объясните это»,

«Не повторите ли Вы еще раз?», «Я не понял, что Вы имеете ввиду», «В этом ли состоит проблема, как Вы её понимаете?
Приемы рефлексивного слушанияВыяснение. Обращение к говорящему за уточнениеми: «Пожалуйста, объясните это», «Не повторите ли Вы еще раз?»,

Слайд 11Приемы рефлексивного слушания
Перефразирование - выражение мысли абонента другими словами. Цель –

самому сформулировать сообщение говорящего для проверки его точности. Фраза консультанта может начинаться со слов: «Как я понял Вас…», «Если я правильно понимаю, Вы говорите…», «По Вашему мнению…», «Вы думаете…», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, я понял …», «Другими словами, Вы считаете…» (нас должна интересовать мысль, идея, а не установка собеседника или его чувства)
Приемы рефлексивного слушанияПерефразирование - выражение мысли абонента другими словами. Цель – самому сформулировать сообщение говорящего для проверки

Слайд 12Приемы рефлексивного слушания
Отражение – показываем, что понимаем состояние говорящего, а также

помогаем ему осознать его эмоциональное состояние: « Мне кажется, что Вы чувствуете…», «Вероятно, Вы чувствуете…», « Не чувствуете ли Вы себя несколько…», «Вы несколько (очень, немного) расстроены»
Приемы рефлексивного слушанияОтражение – показываем, что понимаем состояние говорящего, а также помогаем ему осознать его эмоциональное состояние:

Слайд 13Приемы рефлексивного слушания
Резюмирование – означает подытоживание основных идей и чувств говорящего.

Применяется в продолжительных беседах, с целью привести фрагменты разговора в смысловое единство: « Как я понимаю Вашей основной идеей является..», «Если теперь подытожить сказанное Вами», «То, что Вы в данный момент сказали, может означать…» (резюмировать уместно в ситуациях, возникающих при обсуждении разногласий, урегулировании конфликтов и решении проблем)
Приемы рефлексивного слушанияРезюмирование – означает подытоживание основных идей и чувств говорящего. Применяется в продолжительных беседах, с целью

Слайд 14Приемы активного слушания
Ключевые слова или фразы: Повторение слов или коротких фраз,

взятых из речи клиента, которые несут эмоциональную нагрузку.
Ответ-проекция: «Чтобы Вы хотели от меня услышать?», «Если бы я удовлетворил Вашу просьбу найти решение, какое именно решение Вы ждете от меня или хотите услышать»
Приемы активного слушанияКлючевые слова или фразы: Повторение слов или коротких фраз, взятых из речи клиента, которые несут

Слайд 15Продолжение следует
Предоставление информации
Конфронтация. Цель: 1.обратить внимание клиента на противоречия в его

высказываниях. 2.обратить внимание клиента на реальность происходящего с ним и/или ответственности за свое поведение
Я - послания
Продолжение следуетПредоставление информацииКонфронтация. Цель: 1.обратить внимание клиента на противоречия в его высказываниях.

Слайд 17Базовые принципы кризисной интервенции
Безотлагательная интервенция. Кризис таит в

себе опасности, ограничивает возможности для развития (не может быть отсрочена)
Самоопределение. (люди способны выбрать свой собственный жизненный курс)
Действие. Специалист оценивает ситуацию, формулирует план действий.
Базовые принципы кризисной интервенцииБезотлагательная интервенция.    Кризис таит в себе опасности, ограничивает возможности для развития

Слайд 18Базовые принципы кризисной интервенции
Ограничение целей. Минимальная цель кризисной интервенции – предотвратить

катастрофу. Основополагающая цель – состоит в восстановлении равновесия. Конечная цель заключается в том, чтобы сделать и то, и другое в совокупности с элементами развития.
Поддержка.(быть «с ним» , т. е. помочь пройти через процесс)
Кризис, сфокусированный на решении проблемы. В таком случае интервенция должна быть сфокусирована на одной проблеме, или проблеме, приведшей к кризису.
Базовые принципы кризисной интервенцииОграничение целей. Минимальная цель кризисной интервенции – предотвратить катастрофу. Основополагающая цель – состоит в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть