Презентация, доклад по социальной работе

Содержание

Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Слайд 1Презентация на тему: «Система социальной работы в России с детьми –

сиротами» курса «Основы социальной работы»



Разработала :студентка 5 курса факультета «Психология и социальная педагогика», заочное обучение
Липец И.Н.


Презентация на тему:  «Система социальной работы в России с детьми – сиротами»  курса  «Основы

Слайд 2 Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе

детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях
Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также

Слайд 3 К основным целям социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися

без попечения родителей, можно отнести

увеличение степени самостоятельности воспитанников, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
создание условий, в которых воспитанники могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
адаптация или реадаптация воспитанников в обществе;
создание условий, при которых каждый воспитанник интерната, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих.

К основным целям социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, можно отнести увеличение

Слайд 4Социальная работа- это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного

содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.
Социальная работа- это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного,

Слайд 5Задачи и принципы социальной работы с детьми – сиротами.
Задачи:
Воспитание готовности к

трудовой деятельности, направленное на развитие разнообразных способностей детей, подготовку их к выбору профессий.
Воспитание семьянина, т.е. формирование необходимых способностей для построения собственной семьи.
Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач.
 Принципы:
Принцип педагогического стимулирования социальных проб
Принцип вариативности организации работы с детьми
Принцип организации личного пространства ребенка
Принцип развития самодеятельности и инициативы детей
Принцип нравственного обогащения социальной среды
Задачи и принципы социальной работы с детьми – сиротами. Задачи:Воспитание готовности к трудовой деятельности, направленное на развитие

Слайд 6 Субъекты и объекты социальной работы с детьми – сиротами.
Объектом

социальной работы является сиротство как проблема современного общества;
Объектами социальной защиты являются дети – лица, не достигшие 18 лет
Субъектами социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная: также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью
Субъекты и объекты социальной работы с детьми – сиротами.Объектом социальной работы является сиротство как проблема

Слайд 7Нормативно – правовая база социальной работы с детьми – сиротами
Семейный

кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223 – ФЗ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159 – ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.02.98 г. № 17-ФЗ)
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Федеральный закон от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
Указ Президента РФ от 26.03.2008 г. N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"


Нормативно – правовая база социальной работы с детьми – сиротами  Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995

Слайд 8Нормативно – правовая база социальной работы с детьми – сиротами
Постановление

Правительства РФ от 18.05.2009 г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 г. №369 – ЗС «О мерах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях»
Постановление Правительства Ростовской области от 03.08.2012 г. №726 «О предоставлении мер социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»
Областной закон Ростовской области от 22.06.2006 г. №499 – ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 г. №165 – ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»


Нормативно – правовая база социальной работы с детьми – сиротами  Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г.

Слайд 9 Учреждения системы социальной защиты населения, работающие с детьми – сиротами.
Дошкольные

учреждения;
Образовательные учреждения общего среднего, начального профессионального образования;
Специальные коррекционные образовательные учреждения;
Учреждения дополнительного образования (художественные, спортивные и др. школы), которые профессионально организуют время учащегося, обеспечивают его защиту;
Специальные учреждения для детей-сирот -государственные детские дома (в том числе дома ребенка, школы-интернаты);
Государственно-общественные - опекуны и приемные семьи, семейные детские дома Российского детского фонда, детские деревни, приюты общественных организаций.
Учреждения системы социальной защиты населения, работающие с детьми – сиротами.Дошкольные учреждения;Образовательные учреждения общего среднего, начального профессионального

Слайд 10
Социально-бытовая адаптации детей-сирот
1. Территориальный центр помощи семье и детям;


2. Центр планирования семьи;
3. Комитет по делам молодежи;
4. Комитет по распределению и содержанию жилого фонда;
5. Комитет по защите населения и чрезвычайным ситуациям
Социально-бытовая адаптации детей-сирот 1. Территориальный центр помощи семье и детям; 2. Центр планирования семьи; 3. Комитет по

Слайд 11Функциональная адаптация воспитанников учреждений интернатного типа обеспечивается следующими организациями:
1. Центр занятости

населения
2. Отделы кадров предприятий
3. Профессиональные училища и лицеи города
4. Различные кружки, секции, центры дополнительного образования и досуга детей
Функциональная адаптация воспитанников учреждений интернатного типа обеспечивается следующими организациями:1. Центр занятости населения2. Отделы кадров предприятий3. Профессиональные училища

Слайд 12Общественные объединения, реализующие функцию социальной защиты детей – сирот.
Городские общественные организации

по защите женщин и детей,
Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
Общественная организация «День аиста»,
Благотворительный фонд «Дети России»
Благотворительный Фонд "Волонтёры в помощь детям-сиротам"
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Благотворительный фонд «Крылья»
Общественные объединения, реализующие функцию социальной защиты детей – сирот.Городские общественные организации по защите женщин и детей, Центры

Слайд 13Основные методы и направления социальной работы с детьми – сиротами.
Направления:
социальная диагностика

и социальная профилактика;
социальный надзор и социальная коррекция;
социальная терапия и социальная адаптация;
социальная реабилитация и социальное обеспечение;
социальное страхование и социальное обслуживание;
социальная опека и социальная помощь;
социальное консультирование и социальная экспертиза;
социальное попечительство и социальное нововведение;
социальное посредничество и подвижничество.
Основные методы и направления социальной работы с детьми – сиротами.Направления:социальная диагностика и социальная профилактика;социальный надзор и социальная

Слайд 14Основные методы и технологии социальной работы с детьми – сиротами.
Методы:
Метод адекватных

эмоций.
Методом убеждения
·Метод эмоционально-ценностных контрастов.
Метод наблюдения
Метод беседы.
Метод социометрии,
Метод создание игры;
Метод создания соревновательной ситуации.
Метод создания ситуации новизны.
Метод создания ситуации эмоционального взрыва.
Основные методы и технологии социальной работы с детьми – сиротами.Методы:Метод адекватных эмоций. Методом убеждения ·Метод эмоционально-ценностных контрастов.

Слайд 15Модель профилактики социального сиротства.

Модель профилактики социального сиротства.

Слайд 16ВЫВОД
Ощущение сиротства сопровождает человека на протяжении всей жизни,

как бы она не сложилась. От того, насколько благополучно или неблагополучно сложилась жизнь, зависит частота воспоминаний о детстве и отождествление себя с референтной группой сирот. Все свои проблемы сироты заслужено или незаслуженно видят как результат одиночества, воспитания в детском доме или предвзятого отношения окружающих.
Очень часто сироты не отождествляют себя с обществом, окружающими людьми, а противопоставлять себя им. Получая образование, специальность, создавая семью, рожая детей и воспитывая внуков, они продолжают называть себя сиротами, подтверждая теорию о том, что принадлежность к группе – это судьба.
ВЫВОД   Ощущение сиротства сопровождает человека на протяжении всей жизни, как бы она не сложилась. От

Слайд 17Используемые источники:
Гордеева М. От компенсаторных мер – к опережающему развитию. //

Социальная работа, 2003. - № 4.- С. 2-5.
Дементьева И., Шульга Т. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке. // Социальная педагогика, 2003. - № 3. – С. 69-72.
Основы социальной работы. / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003.
Работа в пустую: сирот не становится меньше. // Социальная педагогика, 2004.- № 4. – С.113-117.
Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе. // Социальная педагогика, 2004. - № 4. – С. 3-8.
http://nsportal.ru/
http://mospravda.ru/



Используемые источники:Гордеева М. От компенсаторных мер – к опережающему развитию. // Социальная работа, 2003. - № 4.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть