Презентация, доклад по реализации АООП

Содержание

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗКатегории обучающихся с ОВЗ определены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»*, а именно: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с

Слайд 1Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ

Слайд 2Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

Категории обучающихся с ОВЗ определены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»*, а именно:
глухие, слабослышащие, позднооглохшие,
слепые, слабовидящие,
с тяжелыми нарушениями речи,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с задержкой психического развития,
с умственной отсталостью,
с расстройствами аутистического спектра,
со сложными дефектами и другие



* ОСНОВАНИЕ:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 79 п. 5

ВАЖНО!!!
АОП – локальный нормативный документ образовательной организации.
Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП..
Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП регламентируется образовательной организацией самостоятельно*.
Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП закрепляется в локальном нормативном акте образовательной организации, предусматривающем процедуры внесения изменений и дополнений*.


Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗКатегории обучающихся

Слайд 3Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

Варианты примерных АООП начального общего образования
Категория детей с ОВЗ Варианты АООП

Глухие 1.1, 1.2, 1.3, 1.4
Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3
Слепые 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Слабовидящие 4.1, 4.2, 4.3
С тяжелыми нарушениями речи 5.1, 5.2
С нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1, 6.2, 6.3, 6.4
С задержкой психического развития 7.1, 7.2
С расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4
С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в котором есть 2 варианта примерной АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (таблица 2). В процессе освоения программы у детей с интеллектуальными нарушениями развиваются базовые учебные действия. В каждом индивидуальном случае результаты зависят от динамики развития, от потенциальных возможностей ребенка, от медицинских показателей. Система оценки разделена на минимальный и достаточный уровни усвоения базовых учебных действий. 

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗВарианты примерных

Слайд 4Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ









Варианты АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗВарианты АООП

Слайд 5Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

Что такое МКБ-10, ИПР и ИПРА
 
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (англ.International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems) — ведущая статистическая и классификационная основа в здравоохранении. Периодически — раз в десять лет — ее пересматривают под руководством Всемирной организации здравоохранения. Международная классификация болезней (далее — МКБ) — нормативный документ, который обеспечивает единство методических подходов и международную сопоставимость материалов. В настоящее время действует Международная классификация болезней Десятого пересмотра —МКБ-10.
ИПР — индивидуальная программа реабилитации инвалида, она дополняет АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность. ИПРА —индивидуальная программа абилитации.

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗЧто такое

Слайд 6Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

На что обратить внимание в содержании АООП

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗНа что

Слайд 7Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

На что обратить внимание в содержании АООП

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗНа что

Слайд 8Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

На что обратить внимание в содержании АООП

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗНа что

Слайд 9Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

Какие специалисты реализуют АООП

 Педагогические работники и специалисты, которые реализуют АООП, либо имеют профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования, либо повышали квалификацию по проблеме реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ не менее 72 ч. Эффективность организации обеспечения достойной образовательной среды для лиц с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическое сопровождение зависит от того, насколько грамотно и слаженно взаимодействует педагогический коллектив. В зависимости от АООП школе необходимы специалисты, чтобы помочь обучающемуся с ОВЗ в образовательной деятельности:

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ Какие

Слайд 10Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

 для глухих обучающихся — учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-
психолог, социальный педагог;
 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся — учитель-дефектолог
(сурдопедагог), педагог-психолог, социальный педагог;
 для слепых обучающихся — учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-
логопед, педагог-психолог, социальный педагог;
 для слабовидящих обучающихся — учитель-дефектолог (тифлопедагог),
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог;
 для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — учитель-логопед, педагог-
психолог, социальный педагог;
 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — учитель-
дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, ассистент
(технический помощник);
 для обучающихся с задержкой психического развития — учитель-дефектолог,
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог;
 для обучающихся с умственной отсталостью — учитель-дефектолог, учитель-
логопед, педагог-психолог, социальный педагог;
 для обучающихся с расстройством аутистического спектра — учитель-
дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель
(тьютор — одна ставка на 5–8 детей на период адаптации к ОО.
 

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ для

Слайд 11Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗГигиенические требования

Слайд 12Модельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(в соответствии с

ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Модельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 14
Глухие обучающиеся: Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях

инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся.
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся: Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся и т.д.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:

Глухие обучающиеся: Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1

Слайд 15КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
Слепые обучающиеся: Не более 2

слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся.
Слабовидящие обучающиеся: Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем - не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР): Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:Слепые обучающиеся: Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях

Слайд 16КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
Обучающиеся с задержкой психического развития

(ЗПР): Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25обучающихся.
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС): Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
12 обучающихся – III вариант, 5 обучающихся – IV вариант.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР): Не более 4 обучающихся с

Слайд 17Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и

правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся

Слайд 18Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и

правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся

Слайд 19Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и

правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся

Слайд 20Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и

правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗ Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 22Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения

образования для обучающихся с ОВЗ
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть