Обогащение активного словаря детей.
Работа по обогащению словарного запаса детей строится с учетом индивидуальных возможностей детей, периода обучения и лексической темы недели.
Формирование у детей грамматических категорий, работа над предложением, построением фразы.
На занятиях с детьми проводится работа по формированию у детей некоторых ориентиров, по которым они могли бы находить образцы связной речи, дети знакомятся с правилами (закономерностями) строения предложения, фразы, связного рассказа.
Работа по развитию линейной звуковой и зрительной памяти.
Без такой памяти невозможно формировать какой-либо вид анализа. Для увеличения объема линейной зрительной и слуховой памяти используются различные дидактические игры: «Что изменилось?», «Запомни - назови» и т.д.
Работа по развитию и совершенствованию мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Т.о Формируется фундамент, речевая база, благодаря которой ребенок может вести диалог, учиться самостоятельно, пользоваться фразовой речью в речевом общении.
пересказ;
составление рассказов по картине и серии картин;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
Днем светит …..
В лесу много…
Важно: учитывать индивидуальные особенности детей конкретной группы (подгруппы).
Колючая, а не ёжик.
Растёт в лесу, а не гриб.
Треугольная, но не треугольник.
Вся в иголках, но не игольница.
Воспитателю следует четко:
определить тему и цель занятий;
выделить предметный и глагольный словарь, словарь
признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;
отобрать лексический и грамматический материал с учетом темы и цели, этапа обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, обозначить основные этапы занятия, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность и сформулировать цель каждого этапа;
обеспечить постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;
включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования;
при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольника;
предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном подходе к детям вовлечение их в активную работу и познавательную деятельность;
включить в занятие регулярное повторение усвоенного речевого материала.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть