Слайд 2Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в
7 классе
Тема: Весна.Звуки «б,д,г».
Цель:
Закрепление правильного произношения звуков [б,д,г] в слогах, словах и фразах с соблюдением правил орфоэпии.
Задачи:
образования:
Закреплять умения, полученные на уроках русского языка:
Развитие навыков образования родственных слов,
разбора слов по составу, образования прилагательных от существительных.
Учить правильно строить предложения.
Слайд 3
коррекции:
Обучать
чёткому произношению звуков б,д,г в слогах, словах,
фразах.
Следить за речевым дыханием, орфоэпическими нормами, темпом речи, за голосом.
Следить за произношением, исправлять неправильно произнесённые звуки, приучать детей к слитной речи.
Учить правильно строить предложения, развивать обиходно- разговорную речь, приучать к самоконтролю.
Работать над ритмико - интонационной структурой речи, словесным и логическим ударением на основе речевого материала урока.
Учить умению поддерживать диалог.
Учить соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии,
Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова) на материале текста.
Слайд 4
социализации:
Углублять представления о родном крае.
воспитания:
Воспитывать чувство любви
к родному краю, чувство гордости за свою Родину.
Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи.
Вызывать интерес к занятиям по РСВ и ФП.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, компьютер, презентация по теме занятия.
Слайд 5Прочитай слоги.
БА БО БУ БИ
БЕ
ДА ДО ДУ ДИ ДЕ
ГА ГО ГУ ГИ ГЕ
Слайд 6
Прочитай слова.
Хорошо говори звук Б.
БА- бабочка
БО- суббота
БУ- булочка
БИ- билет
БЕ- белочка
Слайд 7Прочитай слова.
Хорошо говори звук Д.
ДА- подарок
ДО- добрый
ДУ- дедушка
ДИ- директор
ДЕ- девочка
Слайд 8Прочитай слова.
Хорошо говори звук Г.
ГА- магазин
ГО- город
ГУ- губернатор
ГИ- слоги
ГЕ- Гена
Слайд 9Посмотри на картинку.
Придумай предложение.
Используй в словах звуки Б,Д,Г.
Слайд 10-Собери слова.
-Подбери слова, противоположные по смыслу.
-Хорошо говори звуки Б,Д,Г.
Слайд 11Прочитай слова. Скажи, кто может выполнять эти действия. Составь предложения.
Хорошо говори
звуки Б,Д,Г.
бегает
разговаривает
думает
играет
гуляет
прыгает
Слайд 12Назови «соседей» чисел в пустых окошечках.
Хорошо говори звуки Б,Д,Г.
395
397
5638 5640
253 255
1999 2001
911
3509
596
221
Слайд 13
Назови «адреса» объектов.
Хорошо говори звуки Б,Д,Г.
1
2 3 4 5 6 7
1________________________________________________________
2_________________________________________________
3__________________________________________________________________
4__________________________________________________________________
_
5_____________________________________________________________
Яблоко находится по адресу 2-2
Девочка ….
Дерево …
Бабочка …
Дельфин …
Попугай …
Слайд 14 Собери слова.
- Запиши слова.
- Придумай однокоренные слова.
- Найди корень в
каждом слове и назови его.
берёз под овик ок по дар
Стихотворение.
Зиме конец!
Летит скворец.
И звонко распевает
« Пришла весна!
Красна, ясна!
Смотрите, как всё тает».
весна.
Тает снег.
Бегут ручьи.
Ярко светит солнышко.
На деревьях скоро появятся
зелёные листочки.
Ребята ждут птиц.
Они уже сделали скворечник и повесили его на самое высокое дерево.
Слайд 18ЗАДАНИЯ.
- Вставь в предложение сказуемое.
Ярко … солнышко.
Вставь
в предложение подлежащее.
На деревьях появляются … .
Вставь в предложение дополнение.
Ребята сделали … .
Вставь в предложение обстоятельство.
Солнышко светит … .
- Подбери однокоренные слова к слову листочки.
Разбери слово листочки по составу.
Приставка –
Корень –
Суффикс-
Окончание -
- Подбери однокоренные прилагательные к существительным весна, лето.
Слайд 19ФРАЗЫ.
- Стало тепло.
- Снег тает (растаял).
- Появляются зелёные листочки.
- Листья зелёные.
- На деревьях зелёные листья.
- Прилетают птицы.
- С юга прилетают птицы.
- Прилетели скворцы, грачи, ласточки, журавли.
- Ребята сделали скворечник.
Слайд 20Вопросы.
- Какое время года наступило?
- Как ты думаешь, какая
это весна?
- Зачем ребята сделали скворечник?
- Как изменяется природа весной?
- Какие птицы прилетают с юга?
- Ты больше любишь весну или зиму?
- Откуда прилетят скворцы?
Слайд 21
- Как ты думаешь, гимнастика для глаз при работе
с компьютером необходима?
- Конечно, чтобы зрение не ухудшалось, обязательно нужно делать зарядку для глаз.
Слайд 24Итог. Чем мы занимались на уроке
Мы говорили о весне.
Придумывали однокоренные слова, находили корень, разгадывали кроссворд.
Составляли предложения
Учились хорошо говорить звуки «Б,Д,Г».