Презентация, доклад по развитию речи на тему Работа над связной речью

Составление простых предложений по схемам.

Слайд 1Работа над связной речью. Синтез предложений. Распространение предложений.
Подготовила учитель-логопед
МОУ СОШ №5

им. О.В. Гудкова
г. Георгиевска

Бородина Ольга Николаевна
Работа над связной речью. Синтез предложений. Распространение предложений.Подготовила учитель-логопед МОУ СОШ №5 им. О.В. Гудковаг. ГеоргиевскаБородина Ольга

Слайд 2Составление простых предложений по схемам.







Мальчик



книга

Кролик


морковка

Составление простых предложений по схемам.

Слайд 3 Выяснение понятия – предложение.




1. Гулять. Дети. Поле. В.
(Ряд слов

не связанных между собой нормами грамматики, не является предложением ).

2. Гуляли поле дети в.
(Слова, записанные в беспорядке не передают мысли).

3. Дети гуляли в поле.
( Это предложение. Оно образовано из слов с учетом грамматических норм языка и выражает законченную мысль).





Выяснение понятия – предложение.   1. Гулять. Дети. Поле. В. (Ряд слов не связанных

Слайд 4Составление предложения по схемам.

1.Из ряда слов составить предложение.
Дымок, идет, труба, из

(Дымок идет из трубы.)
2. Вставить в предложения подходящие по
смыслу слова.
Мама шьет … . (Мама шьет платье.)
3. Прослушать стихотворение, определить количество
предложений.
4. Поднять карточку с точкой, если предложение
закончено.
5. Прослушать текст, определить сколько в нем
предложений.
6. Графический диктант (логопед читает предложение,
дети чертят в тетрадях схемы).





Составление предложения по схемам.1.Из ряда слов составить предложение.Дымок, идет, труба, из (Дымок идет из трубы.)2. Вставить в

Слайд 5
Согласование глагола с именем существительным в числе и роде
1. Закончить

предложение по образцу.
Образец: Дождь идет. Дожди идут.
Яблоко зреет. Яблоки … .
Белка прыгает. Белки … .
Образец: Метели метут. Метель метет.
Липы цветут. Липа … .
Жуки ползут. Жук … .
2. Закончить предложения, изменяя по смыслу слово, данное в скобках.
Кошка } Заяц }
Кот } (спал) Белка } (бежал)
Котята } Мыши }









Согласование глагола с именем существительным в числе и роде 1. Закончить предложение по образцу.   Образец:

Слайд 6 3. Прослушать предложения, вставить слова для справок.
Например: Полз

… . Ползла … . Ползло … .
Слова для справок: змея, уж, насекомое.
Полз уж. Ползла змея. Ползло насекомое.

4. Составить предложения со словами, обозначающими
действия предмета. Звучал, звучала, звучало.

5. Закончить предложения, добавив недостающие слова.
Подул … . (Подул ветер.)
Полил … . (Полил дождь.)
Выглянуло … . (Выглянуло солнце.)


3. Прослушать предложения, вставить слова для справок.  Например: Полз … . Ползла … . Ползло

Слайд 7Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
Задания:
1.

Ответить на вопросы какой? какая? какое?
какие? с помощью плана.
План: размер, цвет, материал, из чего сделан
предмет.
Приблизительный перечень картинок или
предметов: мяч, шкаф, графин, кувшин, чашка, ваза.

2. Вставить пропущенные слова, обозначающие признаки предмета.
В марте небо … . Снега … . Льды … . На снегу следы … . Лужи … . Сосульки … .
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.Задания: 1. Ответить на вопросы какой? какая? какое?

Слайд 83. Прослушать предложения, составить загадки по образцу.
Образец: Рыжая, хитрая, умная.

Кто это?
Лиса хитрая, умная, рыжая. Волк серый, злой, хищный. Белка рыженькая, пугливая, прыгучая.

4. Прослушать стихотворение, назвать в них слова-признаки.
Вот вам сладкая морковка,
Красная головка.
Вот вам желтая репка
И огурчик крепкий.

5. Прослушать два рассказа, сравнить их, какой из рассказов вам больше понравился? Почему?


3. Прослушать предложения, составить загадки по образцу. Образец: Рыжая, хитрая, умная. Кто это? Лиса хитрая, умная, рыжая.

Слайд 9Литература:

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных

классов. М., 2004.
2. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников. С.-П.б., 2005.
3. Садовникова И.В. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983.
4. Фуреева Е.П. Нарушения речи у школьников. Р-.н.-Д., 2006.

Литература: 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2004. 2. Прищепова И.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть