Презентация, доклад по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Содержание

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе; эмоционального состояния человека.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного

Слайд 1«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Выполнила:
педагог-психолог
МКОУ УКШ-и
Горбатенко Л. Н.

Программа психокоррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Слайд 2СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового

восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе; эмоционального состояния человека.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, а также необходимо для овладения основными предметами в школе и многих видов трудовой деятельности.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - воображение, мышление, запоминание - строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового восприятия и формирование представлений о внешних

Слайд 3ПСИХОМОТОРИКА
Субъективные явления психики и ее организации — внимания объективно проявляются в

основном в движениях.

Психомоторика — это процесс, обобщающий психику с ее выражением — мышечным движением. Закономерности психомоторных процессов особенно важны в изучении и освоении таких производственных действий, где требуются высокая точность, соразмерность и координация движений. Чем сложнее, мощнее и подвижнее машины, которыми приходится управлять рабочему, тем выше требования к его психомоторике. Да и в других видах производственной деятельности она имеет немаловажное значение.

Психомоторика не особая форма отражения; она — завершение и выражение движениями различных психических процессов. Это не всякое мышечное движение человека — например, дрожь от холода. Но всякое рабочее движение, т. е. движение, входящее в процесс труда как способ его осуществления, всегда есть проявление психомоторики.

ПСИХОМОТОРИКАСубъективные явления психики и ее организации — внимания объективно проявляются в основном в движениях.Психомоторика — это процесс,

Слайд 4О применении системного подхода к изучению аномального ребёнка;
Учёте зон его

актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи;
об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы.

Теоретическая основа программы – концептуальные положения теории Л. С. Выготского об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребёнка; О структуре дефекта и возможностях его компенсации;

О применении системного подхода к изучению аномального ребёнка; Учёте зон его актуального и ближайшего развития при организации

Слайд 5Цели:
Дать ребёнку правильное многогранное полифункциональное

представление об окружающей действительности на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.
Цели:      Дать ребёнку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности на основе

Слайд 6ЗАДАЧИ:
Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять

существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения
Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности;
Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
Формирование пространственно-временных ориентировок;
Развитие слухоголосовых координаций;
Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов)
Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;
ЗАДАЧИ:Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и

Слайд 7УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность каждого занятия 35-40

минут.
Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным местом для игр на ковре.
Музыкальное и видео сопровождение.
Парты или столы для письменных работ в тетрадях, ИЗО ­ деятельности.
Проведение занятий должно сочетаться с созданием особого психологического климата в группе учащихся.
Необходимо строить занятия с учётом специфических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙЗанятия проводятся 2 раза в неделю.Продолжительность каждого занятия 35-40 минут.Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным

Слайд 8ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
принцип деятельностного подхода
принцип индивидуализации и дифференциации


используемых методов, приемов и средств

принцип интегративного характера занятий

принцип ориентации на позитив

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ принцип деятельностного подхода  принцип индивидуализации и дифференциации   используемых методов, приемов и средств

Слайд 9СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
РАЗМИНКА:
Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2.

Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
В этой части занятия используются упражнения на моторику, сохранение зрения, дыхательные и стимулирующие.
Стимулирующие упражнения (Упражнения, повышающие энергетиче­ский потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами рук).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:РАЗМИНКА:Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.  2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.В этой

Слайд 10 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Работа по теме (Тематические

игры и упражнения)
Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и способностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия)
Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечнососудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки)
Дыхательные упражнения: обучение детей 4-х фазным дыхательным упражнениям (Упражнения, содержащие равные по времени вдох-­задержка- выдох -задержка).
Соединение дыхания и движения для концентрации внимания.
Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации.
Работа с локальными мышечными движениями (Упражнения по обучению ребёнка перекатыванию головы, работа с плечевыми суставами, упражнения для ног: повышение устойчивости, чувства опоры, равновесия).
Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора.
Работа с телесными патологическими установками (Челюсть рта, губы, язык, зрение).
Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Упражнения на развитие формы, цвета, величины.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  Работа по теме (Тематические игры и упражнения)Упражнения по развитию общей

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.

2. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
3. Подведение итогов прошедшего занятия.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.   2. Закрепление положительных эмоций от работы

Слайд 12ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Ориентироваться на сенсорные эталоны
Узнавать предметы по заданным признакам
Сравнивать

предметы по внешним признакам
Различать и уметь находить цвета и оттенки цветов, формы
Классифицировать предметы по форме, цвету, величине, функциональному назначению
Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам
Практически выделять признаки, свойства объектов и явлений
Давать полное описание объектов и явлений
Различать противоположно направленные действия и явления
Видеть временные рамки своей деятельности
Определять последовательность событий
Распознавать эмоции
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Целенаправленно выполнять действия по инструкции
Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия
Опосредовать свою деятельность речью


ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИОриентироваться на сенсорные эталоныУзнавать предметы по заданным признакамСравнивать предметы по внешним признакамРазличать и уметь

Слайд 13МЕТОДИКИ для Диагностики психомоторики
Оценка одновременности движений;
Оценка динамической координации;
Оценка статического равновесия;
Оценка быстроты движений;
Кинестетический

праксис;
Оральный праксис;
Владение частями тела;

МЕТОДИКИ для Диагностики психомоторикиОценка одновременности движений;Оценка динамической координации;Оценка статического равновесия;Оценка быстроты движений;Кинестетический праксис;Оральный праксис;Владение частями тела;

Слайд 14Зрительное восприятие: узнавание реалистических и контурных изображений, зашумлённых и наложенных;
Сформированность образных

представлений
Восприятие формы: называние геометрических фигур, группировка предметов;
Цветоразличение: раскладывание, показ цветов спектра;
Восприятие величины: раскладывание картинок, ранжирование по признаку;
Слуховое восприятие: ритмические рисунки, реальные шумы и звуки, музыкальные произведения; словесные инструкции, определение начального звука в слове.
Восприятие времени: ориентировка в текущем времени, прошедшее и будущее:
Восприятие эмоций;

ИССЛЕДОВАНИЕ сенсорных процессов

Зрительное восприятие: узнавание реалистических и контурных изображений, зашумлённых и наложенных;Сформированность образных представленийВосприятие формы: называние геометрических фигур, группировка

Слайд 15

В течение учебного года регулярно проводились
Занятия по коррекции психомоторики и

сенсорных процессов.

Частота: 2 раза в неделю
Продолжительность: 20-25 минут
Кол-во учащихся в группе: 8-9 человек
Место проведения: кабинет психолога, классные кабинеты
спортивный зал, улица

В ходе занятий происходит чередование различных видов деятельности.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

1 часть: РАЗМИНКА

2 часть: ОСНОВНАЯ

3 часть: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В течение учебного года регулярно проводились Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов.

Слайд 16ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Специально организованная предметно - пространственная среда
Действия с материалами и

инструментами, многофункциональными играми и игрушками
Конструирование и исследовательская работа
Позитивный настрой на работу
Ориентирование на психофизиологические и индивидуальные особенности учащихся С/К/ОУ

6. Поисковая деятельность
7. Ориентирование на зону ближайшего развития каждого ребёнка
8. Регулярность проводимых встреч
9. Организация специальных групп

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:Специально организованная предметно - пространственная средаДействия с материалами и инструментами, многофункциональными играми и игрушкамиКонструирование и

Слайд 17ВЫВОДЫ:
Сенсорное и психомоторное развитие умственно-отсталых школьников протекает по тем же закономерностям,

что и развитие нормальных детей.
При коррекционном обучении развиваются виды сложной психической деятельности.
При целенаправленной психокоррекционной работе происходят положительные изменения, даже у тех детей, которые значительно отстают в развитии от сверстников, имеют множественные нарушения.
Игра служит методическим приёмом, с помощью которого можно заинтересовать каждого ребёнка-олигофрена, привлечь его внимание к учебной деятельности.
В игровой деятельности у умственно-отсталых школьников появляется познавательный интерес. Она является важным источником развития.
Теоретическая модель изучения и коррекции психомоторики и сенсорных процессов в специально созданных группах оправдала себя.
Занятия в специально созданных группах влияют на положительную динамику развития умственно-отсталых школьников.
Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в дальней целенаправленной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Разработанная система диагностики и коррекции психомоторики и сенсорных процессов может оказаться полезной и использоваться в дальнейшем, в практике работы с детьми, имею специальных групп коррекции
ВЫВОДЫ:Сенсорное и психомоторное развитие умственно-отсталых школьников протекает по тем же закономерностям, что и развитие нормальных детей.При коррекционном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть