Презентация, доклад по работе со студентами-инвалидами и имеющими ограниченные возможности здоровья

Содержание

Инвалидность — это эволюционирующее понятие, которое является результатом взаимодействия, между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Слайд 1 ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ СОГБПОУ « Сафоновский индустриально- технологический

техникум»

Социальное сопровождение обучающихся, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья
Социальный педагог Суханова Л.А.

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ СОГБПОУ  « Сафоновский

Слайд 2Инвалидность — это эволюционирующее понятие, которое является результатом взаимодействия, между имеющими

нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Инвалидность — это эволюционирующее понятие, которое является результатом взаимодействия, между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и

Слайд 3Задачи социального сопровождения:
создание условий, необходимых для всестороннего развития личности студентов и

обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
формирование условий по сохранению психического и физического здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ;
формирование условий, способствующих более качественному освоению избранной профессии и удовлетворению профессионального поиска личности;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
создание условий способствующих формированию у инвалидов и лиц с ОВЗ духовных и культурных ценностей, этических норм поведения.
Задачи социального сопровождения:создание условий, необходимых для всестороннего развития личности студентов и обучающихся для инвалидов и лиц с

Слайд 4 Структура учебно- производственного процесса

Структура  учебно- производственного процесса

Слайд 5Организация социально- педагогического сопровождения

Организация социально- педагогического сопровождения

Слайд 6 Стипендиальное обеспечение

Стипендиальное обеспечение

Слайд 7ВОЗМОЖНОСТИ
Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне

участвовать во всех аспектах жизни, мы обязаны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы.
( из Конвенции « О правах инвалидов.» ст.9 Доступность)
ВОЗМОЖНОСТИ Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, мы

Слайд 8ДОСТУПНОСТЬ
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов мы обязаны признать

право инвалидов на труд наравне с другими.
Оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов.
( из Конвенции « О правах инвалидов.» ст.27 Труд и занятость)

ДОСТУПНОСТЬ В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов мы обязаны признать право инвалидов на труд наравне с

Слайд 9Сопровождение образовательного процесса

Сопровождение образовательного процесса

Слайд 10ПРАВА СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ
Имеют право:
получать знания и умения по избранной профессии в

равных условиях с другими категориями обучающихся;
на поддержку их идей и новаций, направленных на освоение программы;
на обучение в комфортных социальных условиях;

Имеют право:

на уважение к своей личности, независимо от группы инвалидности и категории, от избранной профессии или специальности;
формирование позитивного отношения к действиям и поступкам, связанным с ОВЗ.

ПРАВА СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ Имеют право:получать знания и умения по избранной профессии в равных условиях с другими категориями обучающихся;на

Слайд 11ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Психологическое консультирование
Оценка адекватности поведения и поступков.
Оценка отношения к учебному процессу

с поиском путей выхода из создавшейся ситуации.
Оценка способности к освоению производственным процессом.
Составление плана действий, постановка целей и проведение инструктажа.
Использование специальных приемов и действий, облегчающих изучение и получение профессиональных знаний.

Индивидуальное коррекционное- развивающее сопровождение

Первичное изучение создавшейся трудной жизненной ситуации.
Оценка значения влияния семьи на профессиональный выбор студента-инвалида.
Интересы, организация досуга, особенности личности.
Самооценка создавшейся ситуации и ее прогноз, помощь в реализации поставленных целей.
Экспресс-интервью с целью своевременной коррекции поведения, обучения, здоровья.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТАПсихологическое консультированиеОценка адекватности поведения и поступков.Оценка отношения к учебному процессу с поиском путей выхода из создавшейся

Слайд 12Социализация личности
С целью всестороннего развития личности:
организуются конкурсы профессионального мастерства различного

уровня, с выходом на «Абилимпикс»;
организуется вовлечение в творческую деятельность внутри техникума и на областном уровне.

С целью получения дополнительного образования:

организуются курсы профессионального обучения по специальностям и профессиям различного направления;
формирование положительного отношения в совершенству и саморазвитию.


Социализация личностиС целью всестороннего развития личности: организуются конкурсы профессионального мастерства различного уровня, с выходом на «Абилимпикс»;организуется вовлечение

Слайд 13Суть социального сопровождения
Деятельность по социальному сопровождению связана не только с социальным

сопровождением, но и с социальным воспитанием, а также с социальным обучением.
Социальное сопровождение- это процесс, содержащий комплекс последовательных, целенаправленных действий, помогающих человеку понять возникшую проблему и найти пути ее решения.
Социальное сопровождение в техникуме не может быть вечным и основная задача данного сопровождения- овладение профессиональными навыками, знаниями, умениями.

Суть социального сопровожденияДеятельность по социальному сопровождению связана не только с социальным сопровождением, но и с социальным воспитанием,

Слайд 14Используемая литература:
Конвенция о правах ребенка.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. « О

социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. « О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ. Правовое регулирование.
М. Владос-пресс. 2002 г.
5. Безбарьерная среда.. Создание и условия.
Используемая литература:Конвенция о правах ребенка.Федеральный закон от 24.11.1995 г. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Указ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть