Презентация, доклад по работе с родителями со случаем жестокого обращения с детьми

Содержание

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа семинара:

Слайд 1ГКОУ « Лемешкинская С(к)ОШИ»
Работа со случаем жестокого обращения с детьми
социальный

педагог И. А. Савчук
Психолог Н. С. Рябоконь
ГКОУ « Лемешкинская С(к)ОШИ»Работа со случаем жестокого обращения с детьми социальный педагог И. А. Савчук Психолог Н.

Слайд 2Виды жестокого обращения;
Признаки жестокого обращения;
Работа со случаем жестокого обращения;
Правовые последствия жестокого

обращения с детьми.

Программа семинара:

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа семинара:

Слайд 3 Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и др.

лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому

Слайд 44 вида жестокого обращения:

Физическое насилие;
Сексуальное насилие;
Эмоциональное насилие;
Пренебрежение нуждами ребенка.

4 вида жестокого обращения:Физическое насилие;Сексуальное насилие;Эмоциональное насилие;Пренебрежение нуждами ребенка.

Слайд 5
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Слайд 6К физическому насилию относятся:

удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий,

избиение
вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание и др.
К физическому насилию относятся:удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий, избиениевовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя,

Слайд 7Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя:
Синяки под глазами,

ушибы на обеих сторонах головы или тела (случайные ушибы, как правило, обнаруживаются только на одной стороне головы или тела);
Часто появляющиеся увечья, такие как синяки, порезы, ожоги, особенно если ребенок не в состоянии предоставить разумное объяснение их появлению;
Враждебное или агрессивное поведение ребенка;
Пассивное, отчужденное, лишенное эмоций поведение ребенка и боязнь возвращаться домой или испытываемое им чувство страха по отношению к родителю.
Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя:Синяки под глазами, ушибы на обеих сторонах головы или

Слайд 8Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без

такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми

Слайд 9«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий:

Секретность;
Беспомощность;
Загнанность в ловушку;
Противоречивое раскрытие правды;
Отречение.

«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий:Секретность;Беспомощность;Загнанность в ловушку;Противоречивое раскрытие правды;Отречение.

Слайд 10Признаки совращения детей могут включать в себя:

Симптомы заразных венерических заболеваний;
Повреждения

в области половых органов;
Трудности или боль при ходьбе или в сидячем положении;
Сексуально вызывающее, неприличное поведение или речь;
Появление несвойственных возрасту знаний в области секса;
Преследование других детей на сексуальной почве.
Признаки совращения детей могут включать в себя: Симптомы заразных венерических заболеваний;Повреждения в области половых органов;Трудности или боль

Слайд 11Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие

на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящие к формированию патологических черт характера.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и

Слайд 12
Формы психологического насилия:

Отвержение;
Терроризирование;
Изоляция;
Эксплуатация (развращение);
Игнорирование.

Формы психологического насилия:Отвержение;Терроризирование;Изоляция;Эксплуатация (развращение);Игнорирование.

Слайд 13Признаки психологического насилия могут включать в себя:

Нервный тик, энурез, печальный вид,

различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания)
Беспокойство или тревожность, нарушение сна, агрессивность, склонность к уеденинию, угрозы или попытки самоубийства, низкая самооценка, нарушение аппетита
Признаки психологического насилия могут включать в себя:Нервный тик, энурез, печальный вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря

Слайд 14Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в

результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние

Слайд 15
Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:

Очевидное недоедание ребенка,

апатия или быстрое переутомление;
Ребенок занимается воровством или попрошайничает; неухоженность ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда;
Ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и др. мед. Услугах, но долго их не получает;
Часто пропускает школу;
Ребенок лишен надлежащего надзора.




Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:Очевидное недоедание ребенка, апатия или быстрое переутомление;Ребенок занимается воровством

Слайд 16 Кто выявляет?

СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:
детские

поликлиники, ФАПы
детские сады, школы
учреждения дополнительного образования
подростковые клубы, спортивные школы
социально-реабилитационные учреждения

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Кто выявляет?СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:детские поликлиники, ФАПыдетские сады, школыучреждения дополнительного образованияподростковые

Слайд 17Что выявляет?
Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в жизни

семьи или одного из членов семьи, который влияет на способность родителей замечать и адекватным образом удовлетворять минимальные возрастные потребности ребёнка

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Что выявляет?	Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в жизни семьи или одного из членов семьи,

Слайд 18 Как выявляют?
Формирование профессионального отношения к фактам нарушения прав

ребёнка
внимание к детям и родителям
интервью с ребёнком и родителями
информирование уполномоченных органов в установленном порядке

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Как выявляют?Формирование профессионального отношения к фактам нарушения прав ребёнкавнимание к детям и родителям интервью

Слайд 21Факторы, угрожающие безопасности ребенка:
Ребенок получил серьезную физическую травму;
Родитель не может защитить

ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку;
Родитель угрожал ему нанесением серьезного вреда здоровью;
Родитель негативно настроен к ребенку, активно его демонстрирует;
Родитель злоупотребляет алкоголем или имеет наркотическую зависимость;
Родитель страдает заболеванием, которое снижает его способность заботиться о ребенке;
Состояние жилищно-бытовых условий проживания ребенка ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка;
Родитель не может объяснить повреждения у ребенка;
Родитель отказывается от лечения ребенка.

Факторы, угрожающие безопасности ребенка:Ребенок получил серьезную физическую травму;Родитель не может защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его

Слайд 22При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шений






Семья способна

самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается во вмешательстве

Положение ребенка признается небезопасным, тогда необходимо принимать меры по обеспечению его безопасности

При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шенийСемья способна самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается

Слайд 23
Распределение степени риска
жестокого обращения с ребенком:

Низкая – опасность трагических последствий для

жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения либо не подтверждаются, либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребенка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась;
Средняя –факты плохого обращения с ребенком подтверждаются.
Серьезные последствия для жизни и здоровья могут и не наступить в ближайшем будущем, однако, если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска и встанет вопрос об отобрании ребенка;
Высокая – оставление ребенка без немедленной помощи
обязательно приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям здоровья, грубой дезадаптации ребенка;
Критическая – предполагает немедленное отобрание ребенка из семьи в виду непосредственной угрозы его жизни и здоровья.
Распределение степени рискажестокого обращения с ребенком:Низкая – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или

Слайд 25ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

ПРАВОВЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ  ЖЕСТОКОГО  ОБРАЩЕНИЯ  С  ДЕТЬМИ

Слайд 26НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Международные акты (Конвенция ООН о

правах ребенка от 20.11.1989 г.)

Конституция РФ



Федеральные НПА:
СК РФ;
УК РФ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
КоАП РФ и др. НПА.



Указы президента, постановления правительства

НПА субъектов РФ, ОМСУ

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМеждународные акты (Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.)Конституция РФ

Слайд 27

Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ);
Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК

РФ);
Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)


В СВЯЗИ С КВАЛИФИЦИРУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ ДЕЯНИЯ, ВИНОВНЫЕ ЛИЦА НЕСУТ:

Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК РФ);Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)В СВЯЗИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть