Презентация, доклад по работе детского общественного объединения в условиях малокомплектной сельской школы.

Содержание

Адрес образовательного учрежденияМосковская обл., Каширский район, д. Никулино,ул. Новая, 12Контактные данные Тел/факс. (49669)34-364 e-mail- shkolashkola-shkola-nikulinoshkola-nikulino@shkola-nikulino@mailshkola-nikulino@mail.shkola-nikulino@mail.ruШкольное детское общественное объединение отряд «РУСЬ»

Слайд 1 Работа детского
общественного объединения в условиях малокомплектной
сельской школы.

Работа детского общественного объединения в условиях малокомплектной сельской школы.

Слайд 4Адрес образовательного учреждения
Московская обл., Каширский район,
д. Никулино,ул. Новая, 12
Контактные данные

Тел/факс. (49669)34-364
e-mail- shkolashkola-shkola-nikulinoshkola-nikulino@shkola-nikulino@mailshkola-nikulino@mail.shkola-nikulino@mail.ru

Школьное детское общественное объединение отряд «РУСЬ»

Адрес образовательного учрежденияМосковская обл., Каширский район, д. Никулино,ул. Новая, 12Контактные данные Тел/факс. (49669)34-364

Слайд 5Разновозрастный отряд «Русь» создан в 2004 году.
Численный состав отряда –

30 человек.
Возрастной состав отряда от 7 до 16 лет.
В отряде работают творческие объединения: 1. Правовой направленности «Будущее России за нами»; 2. Волонтёрское направление «МЫ»; 3. ЮИД «Зелёный огонёк»; 4. «Юные краеведы»; 5. «Декоративно-прикладное искусство»; 6. Экологическое направление «Натуралист»; 7. Спортивное объединение.
Разновозрастный отряд «Русь» создан в 2004 году.  Численный состав отряда – 30 человек.Возрастной состав отряда от

Слайд 6Устав разновозрастного отряда «Русь»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Разновозрастный отряд «Русь»

является добровольной организацией, признанной работать в плане воспитания с учащимися 1 – 9 классов в духе любви и уважения к своей Родине, привития трудовых навыков, а также организации досуга.
2. Разновозрастный отряд «Русь» работает в тесном контакте с педагогическим коллективом школы.

II ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ОТРЯДА
1. Основу отряда составляют учащиеся 1 – 9 классов
2. Высший орган РВО – сбор коллектива по классам. Исполнительный орган-совет старшеклассников, который решает и организует важнейшие дела отряда и КТД. В совет старшеклассников входят по два человека из класса старшего звена. Руководство РВО «Русь» осуществляется через классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе

Устав разновозрастного отряда  «Русь» I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Разновозрастный отряд «Русь» является добровольной организацией, признанной

Слайд 7III ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОТРЯДА
1. Общие обязанности
- быть честным, дисциплинированным,

соблюдать Устав отряда, выполнять решения членов совета отряда;
- иметь аккуратный внешний вид;
- бережно относиться к школьному имуществу и оборудованию;
- настойчиво овладевать знаниями школьной программы, помогать в этом своим товарищам;
- оказывать уважение к старшим, уважать своих товарищей, соблюдать правила вежливости и достойного поведения.

IV ОБЯЗАННОСТИ ЗВЕНЬЕВ ОТРЯДА:
- выполнять решения совета отряда в своем звене, и быть активным участником в жизни и деятельности отряда;
- вести отчетность работы звена (ведение классного дневника и портфолио учащегося;
- каждое звено отряда выдвигает самостоятельно по 2 кандидатуры в совет отряда из числа 5 – 9 классов;
- члены совета отряда обязаны донести решение совета отряда в свои звенья;
- члены совета отряда отчитываются о проделанной работе с подведением итогов и распределением мест среди звеньев один раз в четверть;
- отчетный отрядный сбор со сдачей рапорта проводить один раз в четверть
- проводить торжественный прием в члены отряда учащихся 1 класса в октябре месяце (по окончанию 1 четверти).

III  ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОТРЯДА 1. Общие обязанности- быть честным, дисциплинированным, соблюдать Устав отряда, выполнять решения членов

Слайд 8V ПРАВА ЧЛЕНОВ ОТРЯДА
Члены отряда имеют право:
-

на участие во всех КТД отряда;
- вносить свои предположения в работу отряда;
- вести активную работу самостоятельно по всем направлениям работы отряда, т.е. брать на себя ответственность в организации и проведении мероприятий отряда.

VI ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ
За достигнутые успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в жизни отряда члены отряда могут поощряться следующим образом:
- объявлением благодарности;
- объявление благодарности с занесением в личное дело;
- благодарственными письмами в семью члена совета отряда;
- занесением в Книгу Почета отряда;
-награждением дополнительным выходным днем за учебу без троек в течении месяца .
За недисциплинированность, нарушение Устава, неподчинение членам совета отряда, члены отряда могут получать следующие взыскания:
- замечание
- выговор
выговор с занесением в личное дело.

V   ПРАВА ЧЛЕНОВ ОТРЯДА  Члены отряда имеют право:- на участие во всех КТД

Слайд 9Текст торжественного обещания при приеме в члены разновозрастного отряда «Русь»
Я (Фамилия,

Имя), вступая в ряды разновозрастного отряда «Русь» перед лицом своих товарищей обещаю:
- быть честным, дисциплинированным учеником
- неукоснительно соблюдать Устав отряда и требовать это от моих товарищей
- точно в срок выполнять требования преподавателей и членов совета отряда
- уважать и почитать моих родителей, учителей и старших, проявлять заботу о младших
- настойчиво овладевать знаниями и умениями по учебным предметам и помогать в этом моим товарищам
- соблюдать законы отряда
- быть верным девизу отряда.
Текст торжественного обещания при приеме в члены разновозрастного отряда «Русь»Я (Фамилия, Имя), вступая в ряды разновозрастного отряда

Слайд 10Правила проведения сбора отряда.
1. Построение отряда по звеньям (классам)
2. Сдача рапорта
3.

Прием рапорта
Председатель отряда дает команду.
- Отряд, равняйся, смирно
- Звучит Гимн
- Старостам класса приготовиться к сдаче рапортов.
- 9 класс и т.д.
Староста класса дает команду.
- Звено, равняйся, смирно (выходит из строя к председателю совета отряда)
- Председатель совета отряда, звено 9 класса к проведению сбора, посвященного … в количестве 9 человек, построено. Рапорт сдала (Имя, Фамилия)
- Рапорт принят…

Правила проведения сбора отряда.1. Построение отряда по звеньям (классам)2. Сдача рапорта3. Прием рапортаПредседатель отряда дает команду.- Отряд,

Слайд 11 Работа отряда осуществляется по направлениям общешкольной программы
«Активизация ученического самоуправления

– формирование активной жизненной позиции»
Программа реализуется в три этапа:
- 1этап – «Делай, как я!» (2009-2010 учебный год)
- 2 этап – «Делай, как большинство из нас!» (2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года)
- 3 этап – «Делай, как лучшие из нас!» (2013-2014 учебный год)
Работа отряда осуществляется по направлениям общешкольной программы «Активизация ученического самоуправления – формирование активной жизненной позиции»Программа реализуется

Слайд 12Реализация программы по этапам
1этап – «Делай, как я!»:
-анализ и диагностика

по развитию ученической активности как в школе, так и на уровне микрорайона, подведение итогов по результатам работы класса и учащихся, публикация успехов на школьном и районном уровне, введение портфолио ученика;

- 2 этап – «Делай, как большинство из нас!»:
- отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в КТД, активное участие в мероприятиях, планируемых согласно направлениям школьной программы;

- 3 этап – «Делай, как лучшие из нас!»:
- выявление результативности планов работы классных коллективов, обобщение итогов, определение перспектив;
- изменение позиции учащегося в учебно-воспитательном пространстве от пассивной к активной;
- создание в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятных для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности.

























Реализация программы по этапам1этап – «Делай, как я!»: -анализ и диагностика по развитию ученической активности как в

Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Русь»

КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  «Русь»

Слайд 14Перед каждым КТД
Всё начинаем со стартовой беседы:

ЧТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ?
ДЛЯ КОГО? ГДЕ?
КТО БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ?
Совет дела: опираясь на предложения групп, разрабатывает избранный вариант;
распределяет поручения между группами;
совет сам руководит выполнением дела


Перед каждым КТДВсё начинаем со стартовой беседы:     ЧТО ЛУЧШЕ  СДЕЛАТЬ?

Слайд 15 Коллективное

Творческое Дело потому, что совершаем вместе – ребята и взрослые, потому, что делаем не по шаблону. Забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях
Коллективное

Слайд 16Структура организаторской деятельности

Структура организаторской деятельности

Слайд 17Положения о конкурсе «Класс года»
Положение   о конкурсе «Класс года»


«Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади»
                               (Аристотель)

1. Цели конкурса

1.1  Раскрытие творческих способностей у учащихся школы.
1.2  Повышение мотивации к обучению в школе.
1.3  Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности.
1.4  Пропаганда здорового образа жизни. 

Организация конкурса
2.1. Для проведения конкурса среди учеников школы  «Класс года» в школе создается оргкомитет из 7 человек в составе исполняющего обязанности по В.Р., членов Совета отряда(2чел.), два представителя родительского комитета школы, 2 учителя - представителя педагогического коллектива начальных и старших классов.  2.2. Оргкомитет разрабатывает концепцию и содержание конкурсных мероприятий, порядок и сроки их проведения, подводит итоги конкурса, утверждает победителей. 2.3. В конкурсе принимают участие все ученики  с 1по 9 класс. 2.4. По результатам конкурсных мероприятий оргкомитет утверждает победителей в следующих номинациях: «Класс года в 1-4 классах»- набравших наибольшее количество баллов. «Класс года в 5-9 классах»- набравших наибольшее количество баллов.
 2.5. По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации администрации школы о моральном поощрении. 

Положения о конкурсе «Класс года»Положение   о конкурсе «Класс года»     «Догонять тех, кто впереди, и не

Слайд 18Итоговая оценка складывается из общего количества баллов, выставленных по пяти направлениям. 

4.   Подведение

итогов конкурса и награждение победителей
 4.1. Итоги конкурса подводятся оргкомитетом в конце учебного года (май) по результатам всех конкурсных мероприятий.
4.2. В случае спорных результатов приоритетом для определения победителей являются баллы, полученные учеником за успеваемость.
4.3. Награждение победителей конкурса среди учащихся ОУ «Класс года» проходит в торжественной обстановке. Место и время награждения определяются оргкомитетом конкурса.
Итоговая оценка складывается из общего количества баллов, выставленных по пяти направлениям. 4.   Подведение итогов конкурса и награждение победителей 4.1. Итоги

Слайд 193.  Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки 

3.  Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки 

Слайд 20Положения о конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
1.    Общие

положения
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы, Советом школы, Общешкольным родительским комитетом с целью выявления ученических достижений учебного года.
2.    Цели и задачи конкурса
Школьный конкурс учащихся «Ученик года» (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся МОУ «Никулинская основная общеобразовательная школа» Каширского муниципального района.
Конкурс призван способствовать:
-    стимулированию познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время; -    поиску наиболее полного использования возможностей ОУ для раскрытия способностей учащихся.
3.    Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-9 классов школы, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, в общественной деятельности, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив.

Номинации конкурса:
-    «Интеллектуал» (учебная деятельность); -    «Лидер» (организаторская и внеурочная деятельность); -    «Достижения» (участие и успехи в мероприятиях на районном и школьном уровне).
4.    Критерии отбора участников конкурса
При проведении конкурса и отборе участников на школьный конкурс кандидатуры оцениваются по следующим критериям:
в номинации «Интеллектуал»:
-    высокий рейтинг успеваемости; -    участие в предметных декадах; -    победы на школьных, районных и областных предметных олимпиадах;
в номинации «Лидер»:
-    высокая социальная активность; -    организаторские способности; -    выполнение поручений; -    участие в работе ученического самоуправления; -    участие в работе детского объединения «Русь»;
в номинации «Достижения»:
-    победы в творческих конкурсах (школьных, районных,, областных, Всероссийских, международных), -    победы в спортивных соревнованиях различного уровня (школьных, районных, областных, Всероссийских, международных);

Положения о конкурсе «Ученик года» ПОЛОЖЕНИЕ  о школьном конкурсе «Ученик года»1.    Общие положенияШкольный конкурс «Ученик года» проводится

Слайд 215.    Порядок представления документов
В оргкомитет конкурса до 25 мая представляются следующие

документы и материалы: - фотография участника; (можно несколько фотографий, подтверждающих активность в номинациях конкурса) - портфолио участника конкурса.

6.    Организация и проведение конкурса

1. Для организации и проведения конкурса администрацией ОУ в соответствии с распоряжением создается оргкомитет. Оргкомитет формируется из работников ОУ, представителей Совета школы и общешкольного родительского комитета.

2. Конкурс проводится в 2 тура: 1-ый тур на уровне класса с 1-го сентября по 25 мая; 2-ой тур с 25 мая по 28 мая на уровне школы.

3. Оргкомитет проводит экспертизу материалов, представленных участниками конкурса «Ученик года». Определяет форму, место и дату проведения заключительного тура школьного конкурса, выявляет победителей и лауреатов конкурса.

4. «ШОУ ПРОГРАММА» на заключительной линейке текущего года, где участники выступают с домашним заданием «Визитная карточка». Конкурсант может быть представлен группой поддержки (выступления не оцениваются).

7.    Определение и награждение победителей и лауреатов конкурса.


1.    Оргкомитет выявляет победителей  и лауреатов конкурса «Ученика года» по номинациям «Лидер», «Интеллектуал», «Достижения»:
«Самый творческий ученик», «Самый спортивный ученик».

2.    Награждение победителя и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия конкурса после проведения «Шоу программы».

3.    Победители конкурса награждаются Почетной грамотой и памятным подарками (по возможности ОУ.)

4.    Все участники конкурса, родители учеников поощряются и отмечаются благодарственными письмами директора ОУ
 

5.    Порядок представления документовВ оргкомитет конкурса до 25 мая представляются следующие документы и материалы: - фотография участника;

Слайд 228. Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки 
Итоговая оценка складывается из

общего количества баллов, выставленных по пяти направлениям
8. Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки Итоговая оценка складывается из общего количества баллов, выставленных по пяти

Слайд 23Положения о конкурсе«САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе
«САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»

Цель конкурса:
Формирование у школьников

индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни.

Задачи конкурса:
-утверждение ценности здорового образа жизни;
-поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья;
-приобщение школьников, педагогов, родителей к активным формам отдыха.

Организация и проведение конкурса
Организаторы конкурса: волонтёрский отряд «МЫ»

Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в течение учебного года с сентября по май

Участники конкурса
В конкурсе принимают участие с 1 по 9 классы.

Программа конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

-физическое здоровье.

В данной номинации учитываются:

1.Гигиена класса (чистота, проветривание, озеленение).

2.Внешний вид обучающихся (опрятность, аккуратность, соответствие школьной одежды, наличие сменной обуви).

3.Проведение физкультминуток, гимнастики для глаз на уроках.

4.Готовность к урокам физической культуры.

5.Наличие травмированных обучающихся в период учебного процесса.

6.Участие класса в спортивных мероприятиях школы.

Положения о конкурсе«САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе«САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»Цель конкурса:Формирование у школьников индивидуального и коллективного опыта здорового образа

Слайд 247.Внеурочные мероприятия класса по физическому оздоровлению (походы, экскурсии на природу, лыжные

прогулки)
-социальное здоровье.
В данной номинации учитывается:
1.Проведение акций профилактики социальных болезней (выпуск листовок, плакатов, написание сочинений, рефератов., сообщений по проблеме).
2.Наличие приводов обучающихся в течение учебного года в КДН и ОДН..
3.Наличие правонарушений обучающихся в течение учебного года.
4.Организация встреч с медиками, наркологами, представителями МВД
-психологическое здоровье.
В данной номинации учитывается:
1.Безконфликтное взаимоотношение обучающихся друг с другом.
2.Позитивная доброжелательная атмосфера в классе.
3.Организация взаимопомощи и взаимовыручки в классе.
4.Дисциплина на уроках.
5.Взаимоотношения с учителями.

Награждение и определение победителей

Итоги конкурса подводятся по окончании месячника здоровья (11 мая).Класс представляет отчет в жюри конкурса, который оформляется в произвольной форме. На подведении итогов класс представляет творческий отчет о проделанной работе по формированию здорового образа жизни в течение 3-5 минут (могут быть использованы слайды, фотографии, инсценировки, музыкальные композиции и т.д.).

Победителем конкурса «Самый здоровый класс», становится класс, набравший наибольшее количество баллов по всем номинациям. Определяются также победители в каждой номинации.

Класс – победитель награждается дипломом.

Классы призеры награждаются грамотами

Классный руководитель класса победителя премируется отгулом к отпуску.

7.Внеурочные мероприятия класса по физическому оздоровлению (походы, экскурсии на природу, лыжные прогулки)-социальное здоровье.В данной номинации учитывается:1.Проведение акций

Слайд 25Мониторинг деятельности каждого звена-класса по результатам четверти и итог года
Мониторинг

деятельности класса 2012-2013 учебный год.
Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о школьном конкурсе «Класс года» и «Ученик года» заполняется таблица на каждого ученика по четвертям. В разделе 3 проставляются баллы индивидуально для каждого учащегося (складываются все баллы по предметам за четверть). В разделе 4 проставляется средний балл всего класса (складываются все оценки из раздела 3 и делятся на количество учеников). В разделе 5 проставляется средний балл за год (складываются все баллы за четверти, и делится на количество учеников)
Далее подсчитывается процент за четверть и за год. В шестом классе 14 предметов. В идеальном плане 14 предметов -140 баллов.

1.Направления 2.ФИ учащегося 6 класс 3.Индивидуальный балл по четвертям 4.Общий итог класса по четвертям 5.Итог класса /год Успеваемость. Посещаемость. Участие в школьных мероприятиях. Участие в районных мероприятиях. Участие в спортивных мероприятиях.
Участие в школьных, районных, областных, спортивных мероприятиях подсчитывается с учетом количества запланированных мероприятий согласно ПОЛОЖЕНИЮ конкурса.
Все подсчёты проводятся на классных часах по каждому ученику, подводятся итоги и выявляют победителей по четвертям и за год.

Мониторинг деятельности каждого звена-класса по результатам четверти и итог года Мониторинг деятельности класса 2012-2013 учебный год.Согласно ПОЛОЖЕНИЮ

Слайд 26«Отечество» гражданско-патриотическое направление.
Решаемые задачи: воспитание чувства гордости за свою малую Родину,

народ, страну; формирование общих человеческих ценностей, которые являются ориентиром для общества (мир, семья, Родина, дружба); уважение к знакам государственной символики, героям и участникам В.О.войны, ветеранам труда; стремление к овладению научными знаниями.
«Отечество» гражданско-патриотическое направление.Решаемые задачи: воспитание чувства гордости за свою малую Родину, народ, страну; формирование общих человеческих ценностей,

Слайд 27«Росток» экологическое направление.
Решаемые задачи: формирование представлений о социальной значимости разумного отношения

к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях. Продолжение работы в живом уголке.
«Росток» экологическое направление.Решаемые задачи: формирование представлений о социальной значимости разумного отношения к природе, ее изучения, рационального использования

Слайд 28«У истоков» краеведческое направление.
Решаемые задачи: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за

свою Родину, изучение родного края, исторических событий Каширского района и страны, развитие навыков общественной работы, навыков самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, пополнение музея новыми экспонатами.
«У истоков» краеведческое направление.Решаемые задачи: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину, изучение родного края, исторических

Слайд 29«В мире прекрасного» культурно-эстетическое направление.
Решаемые задачи: развитие художественно-творческой активности, художественного вкуса

и культуры.
«В мире прекрасного» культурно-эстетическое направление.Решаемые задачи: развитие художественно-творческой активности, художественного вкуса и культуры.

Слайд 30«Школа здоровья» спортивно-оздоровительное направление.
Решаемые задачи: вырабатывать привычку потребности в здоровом образе

жизни и систематическим занятиям физической культурой и спортом, туризмом.
«Школа здоровья» спортивно-оздоровительное направление.Решаемые задачи: вырабатывать привычку потребности в здоровом образе жизни и систематическим занятиям физической культурой

Слайд 31Большая работа проводится по профилактике дорожного травматизма отрядом ЮИД «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

Большая работа проводится по профилактике дорожного  травматизма отрядом ЮИД «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

Слайд 32
Главное - выявлять потребности, интересы, склонности школьников, создавать простор для творческой

самореализации интересов детей. Малокомплектная школа – это не только обучение, но и центр досуга и отдыха
Главное - выявлять потребности, интересы, склонности школьников, создавать простор для творческой самореализации интересов детей. Малокомплектная школа –

Слайд 35















СЕМЬЯ +ШКОЛА+

УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК = НАШЕ БУДУЩЕЕ!

Спасибо за внимание!

СЕМЬЯ +ШКОЛА+      УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть